Форум о магии и непознанном – твой шаг в Зазеркалье!
04 Декабрь 2016, 03:53:25 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Новости: Форум о магии и непознанном
 
   Начало   Помощь Поиск Войти Регистрация  
Страниц: [1]   Вниз
  Отправить эту тему  |  Печать  
Автор Тема: Чакры - теория  (Прочитано 2290 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Ассалухи
Шаман
*****

Карма: +769/-1
Офлайн Офлайн

Сообщений: 4267


бдИ!


« : 10 Ноябрь 2010, 12:33:06 »

Сейчас многие любят употреблять модное слово "чакра" к месту и не к месту зачастую плохо представляя о чем идет речь. Также сейчас стало очень популярно различными авторами трактовать этот термин по свему усмотрению и как им удобно, коверкая и подменяя смыслы.
Здесь я хочу представить истинные источники этого понятия.

Слово Чакра (санскр. चक्र) означает «круг», «колесо», «диск».
Количество чакр весьма велико, но как правило выделяют 7 основных и 3-5 второстепенных. Считается, что при активизации этих все остальные активизируются постепенно сами собой.
Вот что об этом пишет весьма древний трактат "Шива-самхита":

Муладхара
5.56. Двумя пальцами выше ануса, двумя пальцами ниже лингама (пениса), на четыре пальца в ширину расположена область, подобная луковице.
5.57. Внутри её есть йони, с лицом, повернутым назад. Это пространство - корень. Там обитает богиня Кундалини. Она обнимает все Нади и имеет три с половиной оборота. Держа хвост в своем собственном рту, она покоится в отверстии Сушумны.
5.58. Она спит там подобно змее и светится своим собственным светом. Это - богиня речи, и она называется семенем (Биджа).
5.59. Знай эту Кундалини, полную энергии и подобную пламенеющему золоту, обладающую силой (Шакти) Вишну. Это - мать Саттвы, Раджаса и Тамаса.
5.60. Там расположено Кама-биджа (семя любви) прекрасное как цветок Бандхука. Его слог - КЛИМ. Оно сверкает, как отполированное золото и считается йогинами вечным.
5.61. Сушумна охватывает также и его. Прекрасное семя покоится здесь, ярко сияя подобно осенней луне в блеске миллиона солнц и в холоде миллиона лун. Богиня Трипура Бхайрави владеет этими тремя - огнем, солнцем и луной. Она, Изначальная Сила, называется также Биджа.
5.62. Она наделена силами движения и чувства и циркулирует по телу. Она тонка и имеет вид пламени. Иногда она поднимается, а иногда опускается. Такова Изначальная Сила, покоящаяся в йони и называемая Сваямбху-лингой, саморожденной (не сотворенной никем).
5.63. Все это называется Адхара падма (поддерживающий лотос) и его 4 лепестка обозначены буквами Ва Ща, Ша, Са.
5.64. Неподалеку от Сваямбху-лингама расположена золотая область Кула. Ее владыка - Двиранда, а богиня - Дакини. В центре лотоса - Йони, где обитает Кундалини. Здесь циркулирует яркая энергия Кама-биджа (семя любви).

Свадхистхана
5.75. Эта чакра расположена в основании лингама (половых органов). Она имеет 6 лепестков: Ба, Бха, Ма, Йа, Ра, Ла. Цвет ее кроваво-красный. Владыка ее - Бала, а богиня - Ракини.
5.76. Тот, кто ежедневно размышляет над Свадхистханой, становится владыкой любви и обожания всех прекрасных богинь.
5.77. Он знает наизусть разные Шастры, и нет науки, неизвестной ему. Он освобождается от всех болезней и смело движется через мир.
5.78. Смерть поглощена им, он же не поглощен ничем. Он приобретает силы Сиддхи, Вайю гармонично движется через все его тело, а возможности тела увеличиваются. Количество нектара, текущего из Сома-чакры, возрастает.

Манипура
5.79. Лотос Манипура расположен около пупка. Цвет его золотой: десять лепестков: Да, Дха, На, та, тха, да, дха, на, па, пха.
5.80. Ее владыка - Рудра, податель всех благ, а богиня - Лакини.
5.81. Когда йогин размышляет над Манипурой, он получает Потала-сиддхи (постоянное счастье). Он становится владыкой желаний, разрушает скорби и болезни, обманывает смерть и может входить в тело другого.
5.82. Он может создавать золото, видеть посвященных, открывать средства от болезней и находить скрытые сокровища.

Анахата
5.83. Анахата-лотос расположен в области сердца. Цвет его - глубокий кроваво-красный. Семя - Вайю. Двенадцать лепестков: Ка, Кха, Га, Гха, На, Ча, Чха, Джа, Джха, ньа, Та, Тха.
5.84. В этом лотосе расположено пламя, называемое Бана-лингам. Медитацией на нем приобретаются объекты видимого и невидимого мира.
5.85. Владыка лотоса - Пинаки, богиня - Какини. Того кто всегда размышляет над этим лотосом в сердце, желают небесные девы.
5.86. Он получает неизмеримое знание, знает прошлое настоящее и будущее, обладая способностью ясновидения и яснослышания, и может путешествовать по воздуху.
5.87. Он видит посвященных и богинь, известных, как йогини. Приобретает силу Кхечари и побеждает все, что движется в воздухе.
5.88. Тот, кто ежедневно размышляет над скрытым Бана-лингамом, достигает Кхечари и Бхучари (уход из мира по желанию).
5.89. Невозможно описать словами важность медитации на этом лотосе. Даже такие боги, как Брахма, держат в тайне этот метод созерцания.

Вишуддха
5.90. Вишуддха-лотос расположен у горла. Цвет его - сияющее золото, лепестков 16: А, Аа, И, Ии, У, Уу, Ри, Рии, Ли, Лии, Е, Аи, О, Ау, Ам, Ах.
5.91. Тот, кто всегда созерцает это -поистине владыка йогинов и заслуживает быть названным мудрым. Медитацией на Вишуддхе йогины сразу постигают все четыре Йоги с их тайнами. Владыка этой Чакры - Чхагаланда, а богиня - Шакини.
5.92. Когда йогин, концентрирующийся на этом тайном месте, чувствует гнев, все три мира начинают дрожать.
5.93. Даже если ум йогина случайно сосредоточится на этом месте, он перестает воспринимать внешний мир и сосредотачивается на мире внутреннем.

Аджна
5.96. Лотос Аджна расположен между бровями. Владыка его - Шукла Махакала, а богиня - Хакини. Два лепестка: Ха и Кша.
5.97. Внутри расположена вечная Биджа, сияющая подобно осенней луне. Мудрый, знающий это, никогда уже не стремится вниз.
5.98. Там есть ярчайший (сверкающий) свет, хранимый в тайне во всех Тантрах. Созерцанием его достигается величайший успех.
5.99. Я - дающий освобождение. Я - третий лингам в Турие (Турийя - экстаз, а также - символ тысячелепесткового лотоса Сахасрары). Созерцая его, йогин становится подобным Мне (Шиве).
5.100. Два канала - Ида и Пингала - это Варана и Аси. Пространство между ними - Варанаси (Бенарес, священный город Шивы). Говорят, что Вишванатха (владыка мира) обладает здесь.
5.101. Мудрецы, постигшие истину, не раз говорили о величии этого святого места.

Сахасрара
5.102. Сушумна идет вверх вдоль позвоночного столба туда, где расположена Брахмарандхра (отверстие Брахмы). Оттуда, изгибаясь направо, идет к Аджна чакре и затем к левой ноздре, и называется Гангой (Ганга - священная река, текущая в Индии).
5.103. Лотос, расположенный в Брахмарандхре, называется Сахасрара. В центре его-луна. Из треугольной области постоянно течет нектар. Лунная жидкость бессмертия течет через Иду, и этот поток у йогинов называется Гангой.
5.104. От правой части Аджны, направляясь к левой ноздре, течет Ида. Здесь она называется Варана (текущая на север Ганга).
5.105. Пусть йогин размышляет над местом между Идой и Пингалой, как о Варанаси. Пингала проходит из левой части Аджны к правой ноздре и называется Аси.
5.106. В пространстве между четырьмя лепестками Муладхары обитает <солнце>.
5.107. Оно источает яд, который в виде жара течет по Пингале.
5.108. Солнечная жидкость смерти идет к правой ноздре, а лунная жидкость бессмертия течет налево.
5.109. Поднимающееся с левой стороны Аджны и направляющееся к правой ноздре, такое "северное" течение Пингалы называется Аси.
5.110. В Аджне обитает Махешвара (Великий Господь). йогины изображают над ним три более священные ступени: Бинду, Нада и Шакти - они расположены в лотосе лба.
5.122. В центре Сахасрары - Йони с лицом повернутым вниз.
5.123. Здесь-корень Сушумны вместе с ее отверстием, называемым Брахмарандхра.
5.124. В полости Сушумны обитает внутренняя сила Кундалини. Кроме того, в Сушумне есть сила, называемая Читра (Читрини).

« Последнее редактирование: 30 Ноябрь 2010, 15:21:14 от Timoti » Записан

Намах локе сарвасадхубхьях
Ом шанти шанти шанти!
Ассалухи
Шаман
*****

Карма: +769/-1
Офлайн Офлайн

Сообщений: 4267


бдИ!


« Ответ #1: 10 Ноябрь 2010, 12:52:43 »

Вот что пишет об этом еще один весьма старый трактат "ШАТ ЧАКРА НИРУПАНА" автора Свами Пурнананды:

Муладхара
4. Сейчас мы вступаем в Адхара-лотос. Он прикреплен ко рту (входу) Сушумны и расположен между анусом и половыми органами. У него четыре лепестка малинового цвета и его головка свисает вниз. На лепестках буквы блестящего золотого цвета от Ва до Са.
5. Здесь Чакра земли, окруженная восемью сияющими копьями. Она ярко-желтого цвета и прекрасна, как молния, и биджа Дхары (слог ЛАМ) в ней.
6. Украшенный четырьмя руками и восседающий на царе слонов, он несет дитя-творца, блистающего как восходящее солнце; у него четыре руки и четырёхкратно богатство его лотосоподобного лица.
7. Здесь обитает Богиня по имени Дакини. Её четыре руки сияют прелестью, а её глаза блестяще-красные. Она сверкает как свет многих одновременно встающих солнц, и она всегда поддерживает проявление чистого сознания.
8. Возле "рта" Нади, называемой Ваджра, и в основании лотоса Муладхара постоянно пребывает сияющее, прекрасное и нежное Камарупа (6), которое - треугольник Трипура (7). Здесь Вайю, называемое "Кандарпа" (Крутой, еще более красное, чем цветок Бандхуджива и оно - владыка бытия (9), сверкающее как 10 миллионов солнц.
9. Внутри его (треугольника) - Сваямбху в форме лингама (10) (пениса), повернутого головкой вниз (11), прекрасного, как будто он из литого золота. Его можно познать созерцанием, и он формой и цветом напоминает молодой лист. (12) Как очаровывают холодные, подобные цвету молнии, лунные лучи, так прекрасен и он (13). Божество, которое пребывает здесь, в священном месте Шивы, в блаженстве, формой своей подобно водовороту.
10. Над ним (Сваямбху-лингамом) сияет спящая Кундалини, тонкая, как волокно стебля лотоса. Она, вводящая собой в заблуждение (иллюзии) весь мир (14), прикрывает собой рот (устье) Брахма-двара. Похожая на спиральную раковину, она формой напоминает змею, три с половиной раза обернувшуюся вокруг Шивы, и её свет - как яркая вспышка юной молнии (15).
11. Её приятный гул (16) - как едва слышимое жужжание роя обезумевших от любви пчел, и как тихий аккорд гармоничной музыки. Это Она, Которая поддерживает все существующее в этом мире посредством вдоха и выдоха, и сияет в полости Муладхары цепью блестящих огней.
12. Внутри этой области (в Сваямбху-лингаме) господствует запредельная (17) Шри Парамешвари (Высшая Госпожа), пробуждающая вечное знание. Она, с Её прекрасным искусством творчества - всемогущее время, и Она тончайшая из всего тонкого, вместилище того непрерывного потока нектара, который течет из вечного блаженства (18). Её излучением освещена вся Вселенная и этот котел (19).
13. Медитируя над Ней, Которая сияет в полости Мулалотоса светом десяти миллионов солнц, человек становится господином речи и царем среди людей, посвященным во все учения. Он освобождается от всех болезней и его глубинный дух становится полным великой радости. Своей изящной и убедительной речью он служит всем главнейшим Богам.

Свадхистхана
14. А вот лотос (Свадхиштхана) прекрасного алого цвета, расположенный в Сушумне у основания половых органов. На его лепестках - буквы от Ба до Ла с точкой над ними сияющего цвета молнии.
15. Внутри (Свадхиштханы) сияюще-белая область воды в форме лунного серпа и в ней - биджа ВАМ, сидящий на крокодиле, незапятнанный и белый, как осенняя луна.
16. Хари (Вишну) внутри (в бидже ВАМ), в своей юной гордости, с голубым светящимся телом прекрасного вида, четырёхрукий и одетый в желтые одеяния, несет возлюбленную Шри (Лакшми) и Каустубха (драгоценность Вишну).
17. Это здесь сияет шакти Ракини, и Её излучаемая во все стороны прелесть красоты внутренности голубого лотоса. В поднятых вверх руках Она держит оружие, Она облачена в небесные узорчатые одеяния и Её ум возвышается питьем нектара.
18. Медитирующий над этим незапятнанно-чистым лотосом, называемым Свадхиштхана (20), немедленно освобождается от всех своих врагов и недостатков, таких, как эгоизм и других. Он становится господином всех йогинов, подобно солнцу, освещающему тьму неведения. Богатство его слов, подобно нектару, струится в хорошо осмысленных рассуждениях, в стихах и в прозе.

Манипура
19. Над ним (Свадхиштханой) и у основания пупа – светящийся десятилепестковый лотос (Манипура) цвета тяжелых дождевых облаков. Внутри него - буквы от Da до pha цвета голубого лотоса и с точкой над ними. Здесь созерцай в форме треугольника область огня, сияющую как восходящее солнце. Вне этого треугольника - три знака свастики, а внутри- биджа огня (РАМ).
20. Медитируй над ним (биджа РАМ), сидящим на баране, четырёхруком, светящимся, как восходящее солнце. Здесь постоянно обитает Рудра, в своем древнем образе и трехглазый. Он цвета киновари, но от пепла, которым Он вымазан, Он кажется белым. Его руки раздают дары и отвращают страх. Он разрушитель творения.
21. Здесь обитает шакти Лакини, благодетельница всего, четырёхрукая, с лучащимся телом. Темная, облаченная в желтые одеяния, украшенная всевозможными узорами, Она возбуждена питьем нектара. Медитацией над этим лотосом достигается сила творить и разрушать. Вани (Сарасвати) со всем богатством знания всегда обитает в этом лотосе.

Анахата
22. Над этим, в сердце, есть прекрасный лотос такого сияющего цвета, как цветок Бандхука с расположенными в нем двенадцатью буквами цвета киновари от ka до Tha. Этот лотос называется Анахата и он подобен небесному дереву Калпа (дереву исполнения желаний), которое всегда дает больше, чем просишь. Область Вайю дымного цвета с шестью углами.
23. Здесь медитируй над сладостным и превосходным четырёхруким Павана-Биджа, серым, как масса дыма, сидящим на черной антилопе. Также медитируй над расположенной здесь обителью милосердия, незапятнанный Господин которой светящийся как солнце. Его две руки совершают жест, дарящий благо, и рассеивающий страх трех миров.
24. Здесь пребывает Какини, желтая, как молния. Возбужденная и благостная, трехглазая, Она благодетельница всего, облаченная во всевозможные украшения. В своих четырёх руках Она несет петлю и череп, делая знак благословения, отгоняющий страх. Её сердце размягчено нектаром, который Она пьет.
25. В околоплоднике этого лотоса - шакти в форме треугольника, чье нежное тело - как десять миллионов молний. Внутри треугольника - Шива-линга, называемый Бана-лингам. Он блестящий как золото, и в Его головке отверстие, маленькое, как драгоценность. Это обитель Лакшми.
26. Медитирующий над этим лотосом сердца становится господином речи; подобно Ишваре он теперь способен оберегать и разрушать миры. Этот лотос подобен небесному дереву желаний; обитель Шарва (Дживатмана), он украшен Хамса (Шивой), Который - как устойчивое пламя свечи в безветренном месте. Волокна, окружающие основание этого лотоса и освещенные "областью солнца" прекрасны (как солнечные лучи).
27. Первейший среди йогинов, он становится необычайно привлекательным для женщин. Мудростью и благородством поступков он превосходит всех. Его чувства полностью под контролем. В напряженной сосредоточенности его ум (полностью) поглощается в сознании Брахмана. Его вдохновенная речь течет, как поток чистой воды. В своей сущности он подобен Вишну, и он способен по желанию достигать другого тела.

Вишуддха
28. В горле расположен лотос, называемый Вишуддха (чистый), дымно-лилового цвета. Все буквы, сияющие на его 16 лепестках малинового цвета, отчетливо видны тому, чей разум (Буддхи) просветлен. В основании этого лотоса - область эфира круглой формы, подобная полной луне.
29. На белоснежном слоне восседает здесь биджа Амбара и Его одеяния белы. Две из Его четырёх рук держат петлю и стрекало, а 2 других делают жест, благословляющий и отвращающий страх, и это дополняет Его прелесть. У Него на коленях всегда сверкает белоснежное божество (21), трёхглазое и пятиликое, с десятью прекрасными руками, одетое в тигровую шкуру. Его тело соединено с Той, которая "рождена горами" (Парвати), и Он известен под именем Сада-Шива - "всегда благодетельный".
30. Шакти Шакини, сияющая в этом лотосе, чище, чем океан нектара (22). Её одеяния желты и в своих четырёх лотосоподобных руках Она несет лук, стрелу, петлю и стрекало. В основании этого лотоса - вся область луны, незапятнанной "знаком зайца" (23). Здесь - врата пути к великому освобождению для того, кто желает достичь богатства йоги и чьи чувства очищены и контролируются.
31. Садхака, достигший полноты знания Атмана (24) с помощью постоянной концентрации своего сознания на этом лотосе становится великим святым, красноречивым, мудрым и наслаждающимся ненарушимым покоем сознания. Он наблюдает прошлое, настоящее и будущее и становится благодетелем всего, свободным от недугов и страданий, долго живущим и, подобно Ханса (25), разрушителем бесконечных опасностей. Йогин, чей ум устойчиво фиксируется на этом лотосе, чье дыхание контролируется Кумбхакой, имеет силу, чтобы пройти через три мира. Ни Брахма, ни Вишну, ни Хари-Хара (Шива), ни Сурья, ни Ганапати (Ганеша) не способны противостоять ему.

Аджна
32. Прекрасный белый лотос, подобный луне, называется Аджна. На его двух лепестках буквы Ха и Кша, которые тоже белые, что увеличивает красоту этого лотоса. Он сияет славой Дхйаны, внутри его - Шакти Хакини, чьи шесть лиц подобны множеству лун. У Неё 6 рук, в одной из которых Она держит книгу, две других подняты вверх в положении, отвращающем страх и дарящем благо. Остальными руками Она держит череп, небольшой барабан и букет роз. Её сознание чисто.
33. В этом лотосе - обитель тонкого проницательного ума (Манас), который хорошо известен. Внутри его - Йони, а в основании лотоса - Шива в форме лингама, называемого Итара-лингам. Здесь он сияет как цепь вспышек молний. Первая биджа-мантра Вед (ОМ) - обитель наивысшей Шакти, которая своим светом освещает и делает видимой Брахма-сутру (Читрини-Нади), которая находится там же. Садхака, чей ум устойчив, пусть медитирует над этим в соответствии с предписаниями.
34. Превосходный садхака, чья Атма - ни что иное, кроме медитации над этим лотосом, способен по своей воле быстро достигать иного тела и стать наиболее выдающимся среди святых и мудрецов, всезнающим и всевидящим. Он становится благодетелем всего и знатоком всех учений. Реализуя свое единство с Брахманом, он реализует сверхъестественные и неведомые силы. Полный славы и долго живущий, он становится творцом, хранителем и разрушителем трех миров.
35. В этой Чакре внутри треугольника постоянно пребывает комбинация букв (А, У, М), образующих Мантру ОМ. Это - внутренний Атма (дух), чья сущность - чистый разум. Он напоминает пламя. Над ним - половина луны, а выше – буква МА до проявления (Ма-кара) в форме точки, а еще выше - Нада, чья белизна такова же, как (белизна) Бала-дэвы и Луны.
36. Когда йогин "закрывает дом" (26), остающийся "без опоры" (27), он получает (таким образом) знание с помощью высшего учителя. Когда, посредством повторения этой практики, Читта становится растворенной в этом месте (в Аджна-чакре), тогда он видит в треугольнике и в пространстве над ним отчетливо сверкающие вспышки огня.
37. Он также видит пламя, подобное пламени свечи, светящее, как чистейшее сияние утреннего солнца и горящее между "Небом" и "Землей". Здесь Бхагаван (господь Парама Шива) проявляет себя во всей полноте Своего всепроникающего, вездесущего могущества. Он, свидетель всего, не знает упадка, и Он пребывает здесь так же, как и в области солнца, луны и огня (в Сахасраре).
38. Это - несравненное и восхитительное местопребывание Вишну. Превосходный йогин во время смерти помещает свою Прану здесь и входит после смерти в это высшее, вечное, нерожденное божественное первоначало, в Пурушу, Который был прежде трёх миров и Который познан Ведантой.
39. Когда действия йогина, добрые во всех отношениях, становятся частью его служения у лотосоподобных ног его почитаемого Гуру, тогда над (Аджна-чакрой) он увидит образ Великого Пра-звука (Маха-нада) и Сиддхи речи всегда будут проявлены в лотосе его руки. В Великом Пра-звуке растворяется Вайю (воздух). Это - половина Шивы, по форме подобная плугу (28). Он (Шива) - успокаивающий, дарящий благо, отвращающий страх и дающий проявленным чистое сознание (29).

Сахасрара
40. Над всем этим, в пустом пространстве, где Шангкини-нади и Висарга (30) - тысячелепестковый лотос. Этот светящий лотос, более белый, чем полная луна, повернут вниз. Его собранные в гроздья лепестки слегка окрашены (розовым) светом восходящего солнца, в нем светятся все буквы, начиная с А и Ом - полнейшее блаженство.
41. Внутри (Сахасрары) - полная незапятнанная луна (без знака зайца), сверкающая, как в чистом (осеннем) небе. Она, влажная и холодная (31) как нектар, щедро изливает свои лучи. Внутри неё - треугольник, сверкающий как молния, в котором - Великая Пустота (32), тайная даже для всех Богов.
42. Хорошо скрытое и достижимое лишь с большими усилиями это тонкое Бинду (Шунья, Пустота) - основной корень освобождения, и оно проявляет чистое Нирвана-кала с Ама-кала (33). Здесь пребывает Божество, известное всем, как Парамашива. Он - сущность и Атма (душа) всего существующего; в Нем соединены Раса и Вираса (34) и Он подобен солнцу, разрушающему тьму неведения и заблуждения.
43. Постоянно текущим потоком нектара, напоминающим серебристые лунные лучи, Господин (Гуру Парамашива) дает указания йогину, контролирующему себя и обладающему очищенным разумом. (Указания эти) даются знанием, которое осуществляет единство Дживатмана и Параматмана. (Этот поток) наполняет все вещи, как их Господин (35) - вечно текущий и распространяющий истечения всех видов блаженства; Он известен под названием Парама-хамсах.
44. Поклонники Шивы называют это место обителью Шивы, поклонники Вишну называют его Парама Пуруша. Иные называют это место обителью Хари-Хара (36). Те же, кто преисполнен страсти к лотосоподобным ногам Богини (Кундалини), называют это место Её обителью. Иные же великие святые называют это чистым местом Пракрити-Пуруши.
45. Тот, высший из людей, кто контролирует свое сознание и знает это место (в Сахасраре), никогда больше не родится снова, так как теперь нет ничего в трёх мирах, что связывало бы его. Его сознание будет под контролем и его цель будет достигнута. Он приобретет всю полноту силы для того, чтобы делать все, что он захочет, и предотвращать то, что противостоит его воле. Он будет двигаться в Кха (37), и речь его - проза или стихи - будет чиста и сладостна.
46. Здесь - высшая (самая полная) луна в шестнадцати кала. Она чиста и по цвету похожа на юное (восходящее, оранжевое) солнце (38). Она тонка, как сотая часть волокна из стебля лотоса. Тонкая и светящаяся, как миллионы вспышек молнии, она повернута вниз. От неё, чей источник - Брахман, течет обильный поток нектара.
47. Внутри этого (Ама-кала) - Нирвана-кала, высочайшая из высочайших. Она, тончайшая, как тысячная часть конца волоса - в форме лунного серпа. Это - всегда существующая Госпожа (Бхагавати) - Божество, присутствующее во всем. Она дает божественное знание и светит так ярко, как светили бы все солнца, взошедшие одновременно (39). Нирвана-Кала сверкает ослепительно ярко, но цвет её, как и у Ама-Кала, подобен цвету восходящего солнца, он ярко-оранжевый.
48. В Нирвана-кала сияет высшая Изначальная Сила - Нирвана-шакти. Она, светящая ярко, как миллион солнц - мать трех миров. Она предельно тонка, как десятимиллионная часть волоса. Имеющая в себе постоянно текущий поток (изначальной) радости (40), Она (дает) жизнь всему существующему (41). Это Она милостиво приносит знание истины в ум мудрецов.
49. Внутри её (Нирвана-шакти) - место, называемое обителью Шивы, свободное от Майи. Это место, известное под названием Нитьянанда, могут достигать только йогины. Оно наполнено всевозможными формами блаженства и его природа чисто умственная. Одни называют это место "местом Брахмана", другие - местом Хамсах. Мудрецы описывают его, как обитель Вишну. Эти праведные люди говорят о нем, как о невыразимом словами месте освобождения, где познается Атман.
« Последнее редактирование: 30 Ноябрь 2010, 15:21:38 от Timoti » Записан

Намах локе сарвасадхубхьях
Ом шанти шанти шанти!
Memphis
Прохожий


Карма: +0/-0
Офлайн Офлайн

Сообщений: 13


« Ответ #2: 16 Июнь 2014, 15:02:27 »

Приквел к предыдущему посту:)

Чакры как и кундалини имеют свои корни в традиции неварской тантры Кубджика.
Кубджика - это Великая Богиня,которая порождает всю вселенную и всех божеств.
Там появились первые упоминания о пяти адхарах.Они соотносятся с пятью направлениями тантр,пятью ликами Шивы.
Традиция почти полностью исчезла в наши дни,но в свое время ее знания почерпнули почти все течения тантриков и йогинов...
Записан
resolution
Прохожий


Карма: +0/-0
Офлайн Офлайн

Сообщений: 1


« Ответ #3: 09 Сентябрь 2014, 11:44:43 »

спасибо за материал Ассалухи ..информация по-своему интересна и полезна..о чакровой системе человека сейчас достаточно много взаимодополняющей информации..мне также хочется поделиться некоторыми знаниями, почерпнутые из статей автора рассылки =http://www.astra-systems.net/podp.php

"..Не существует людей, у которых  чакры  закрыты. Все дело в том, на какую величину, относительно максимально возможного потенциала, они открыты. Если взять максимальный потенциал за 100%, то у многих  чакры  открыты на 20-40%.
Происходит то же самое, как если бы к лампочке, для нормального свечения которой необходимо напряжение 220 вольт, было бы подведено напряжение в 90 вольт. Такая лампочка будет светить очень тускло.
Когда человек рождается, в первые же минуты и часы его энергетические структуры, подобно губке, впитывают вибрации окружающего пространства.  Чакры  наполняются вибрациями, частота которых соответствует вибрациям Вселенной в момент рождения.
Информация о "звуке небесных сфер" в момент появления на свет запоминается и откладывается в подсознании.

В последующие годы, частота вибрации  чакр  человека претерпевает сильные изменения под влиянием воспитания, необходимости подчиняться правилам социума и ряду других воздействий извне. В результате, большинство  чакр  сильно уменьшается в своем размере и мы говорим о том, что  чакры  открыты только частично, поэтому они ослаблены. Одновременно, утрачивается связь с эталоном вибраций, запечатленном в подсознании в момент рождения. Этот эталон погружается в состояние спячки..."

"..В абсолютном большинстве случаев при рождении открываются сразу 3  чакры , благодаря резонансу с вибрациями Вселенной. Реже открываются только 2  чакры . Не бывает людей, у которых в момент рождения открываются сразу все 7  чакр .

Поэтому, одни  чакры  дарованы открытыми Природой, поскольку в момент рождения они вступили в резонанс. Для других  чакр  в момент рождения не было соответствующих вибраций Вселенной или они были крайне слабыми, поэтому другие  чакры  не раскрылись, либо раскрыты крайне слабо.

Поскольку между  чакрами  происходит энергообмен, то в последующем за счет открытых  чакр  "питаются"  чакры  со слабыми вибрациями.

Поэтому, в момент рождения человек наделяется определенными свойствами характера и задатками, исходя из того, какие  чакры  открылись автоматически.
Любой учебник по йоге или биоэнергетике, повествует о том, в каких зонах на теле человека находятся те или иные  чакры .
Однако, эта информация, получаемая из книг, не дает чёткого представления о некоторых важнейших моментах, совершенно необходимых для развития интуиции, открытия "третьего глаза", просветления, иначе говоря, для достижения конечной цели - свободной самореализации личности.

Можно выбрать какую-либо технику открытия  чакр  или систему совершенствования внутренних способностей человека, заниматься по ней десятилетиями и не иметь результата.
Часто так и бывает.
Причина отсутствия результата в том, что занимающийся не до конца осознает функциональное назначение  чакр  и внутренние связи, которые им присущи.

Большинство техник открытия способностей предусматривают сосредоточенность на внутренних ощущениях только в период выполнения упражнений. Поэтому, периодическое повторение, только во время специальных занятий, на протяжении длительного времени, статических или динамических упражнений (поз) не приносит ожидаемого результата, т.к. не уделяется должное внимание сохранению достигнутого эффекта в будничной жизнедеятельности.
Если говорить конкретно, то быстрое развитие внутренних способностей зависит от наличия прочной и устойчивой связи между вашими  чакрами  и органами чувств.

 Чакры  имеют следующую энергетическую связь с органами чувств.
1  чакра  - обоняние (нос)
2  чакра  - вкусовые ощущения (язык)
3  чакра  - зрительное восприятие (глаза)
4  чакра  - прикосновение (поверхностная чувствительность кожи)
5  чакра  - слух (уши)
6  чакра  - ощущение внутреннее, формируемое в мозге, самоощущение
7  чакра  - осознание самоощущения (ощущение, возникающее в ходе контакта структур мозга с энергоинформационным полем).

Первые пять органов чувств; нос, язык, глаза, кожа, уши, отвечают за пять восприятий действительности. Они развиты и хорошо работают у многих.
Ориентируясь на степень развития ощущений, связанных с первой по пятую  чакру , можно говорить об активности этих  чакр  ( но это не 100%, т.к.  чакра  отвечает за многие функции и возможно перераспределение энергий внутри  чакры  в сторону другой функции).

Внутреннее ощущение (шестая  чакра ) включает в себя понятие "чутье" и тоже имеет свой орган чувств, который у многих людей слабо развит. Это шишковидная железа или "третий глаз", находящейся внутри черепной коробки.


Развивая чувство внутреннего ощущения, человек стимулирует и активизирует открытие "третьего глаза", т.е. развитие интуиции и экстрасенсорных способностей.
Под внутренним ощущением следует понимать ощущение самого себя - самоощущение. Сюда включается ощущения внутреннего характера и протекания бесконечного разнообразия физических и духовных процессов, происходящих в человеке. В конечном итоге человек начинает различать (ощущать) тончайшие перепады движения энергий, воздействующие на его биополе и происходящие с его внутренними структурами.
Но, это только начальные стадии открытия "третьего глаза". Затем, он начинает видеть то, что невидимо обычным зрением - буквально все, что его сознание желает в данный момент видеть без каких-либо временных или пространственных ограничений.
Для открытия "третьего глаза" необходимо тренировать способность к восприятию различных ощущений: обоняние, вкус, зрение, осязание, слух.

Высокий уровень восприятия действительности определяется расширенным сознанием, когда в систему восприятия действительности включается активизированная шишковидная железа, позволяющая воспринимать (ощущать) информацию коллективного подсознания (Своего = Человеческого = Вселенского).

Любое ощущение материального плана можно прочувствовать глубже. Скажем, под запахом роз можно ощутить раздражающие, успокаивающие или одуряющие флюктуации (у каждого человека свое восприятие), и если пойти глубже, при более детальном сосредоточении на запахе, то можно заметить еще более глубокие воздействия, вплоть до ощущения энергетических вибраций аромата розы.
Чем внимательней, сознательней и дольше этим заниматься, тем больше и сильнее активизируется шестая  чакра .

Восточные дыхательные практики предполагают наблюдение за дыханием. Ощущение потока воздуха внутри ноздрей, легких и кончика носа является простейшей практикой открытия "третьего глаза".
Вы наблюдаете за ощущениями прикосновения воздуха к этим частям тела при обычном повседневном ритме дыхания. Постепенно, без всяких усилий ощущение прикосновения потока воздуха к внутренним поверхностям тела становятся все глубже и детальнее. Затем, Вы уже ощущаете не воздух, а нежнейшие и легчайшие энергетические потоки. Эта практика идеальна тем, что ее можно применять беспрерывно, на протяжении всей жизни, чтобы постепенно открыть, а возможно и очень быстро, шестую  чакру  и даже достичь просветления, т.е. открытия седьмой и остальных  чакр .

Открытие шестой  чакры  непосредственно связано с открытием сердечной и седьмой  чакр . Внутреннее осязание является главнейшим чувственным восприятием. Любое другое материальное ощущение непосредственно связано с внутренним осязанием.

Поэтому, любое упражнение на развитие шестой  чакры , имеющее целью развить способность к ощущениям высокого уровня, непосредственно стимулирует и открывает одновременно четвёртую  чакру , что в свою очередь повышает чувствительность к восприятию материальной действительности, развивает понимание, сочувствие, милосердие, открытость, смелость, желание самоотдачи и помощи ближним.

Без активизации седьмой  чакры  это может иметь не только положительные, но и печальные последствия для материального благосостояния личности. Она становится ранимой, мягкой и безотказной.
Поэтому, в прежние времена такие личности отказывались от светской жизни, материального благополучия (собственности) и уединялись от мира в монастырях, некоторые выбирали отшельничество.
Открытие седьмой  чакры  непосредственно связано с открытием шестой  чакры  и, следовательно, четвертой.
Седьмая  чакра  определяет чувство - осознания внутреннего ощущения.
Человек осознает свои ощущения, приходящие из внешнего мира и понимает (осознает), что это его собственные ощущения. Чем внимательнее он осознает и ощущает свои внутренние отражения/реакции/ощущения/восприятия  внешнего мира, тем более сознательным и разумным он становится в том, чтобы объективно, наиболее точно и истинно воспринимать окружающую действительность.

В конечном итоге, полностью отмирает Эго, открывается третья  чакра  и происходит просветление: открытие седьмой  чакры  и полное слияние индивидуума с окружающим миром.
Человек становится един со всей Вселенной, т.е. все, что происходит вокруг него, идеально отражается в его внутреннем мире в форме внутренних ощущений.
При отсутствии Эго нет никакого конфликта, нет барьера, нет сопротивления, нет напряжения. Состояние великого покоя, принятия, осознания бытия наполняет то, что раньше было отдельной личностью. В момент осознания единства человек теряет свое собственное определение: нет Эго, нет личности, нет индивидуальности. Есть только Единое- это происходящее в данный момент бытие.

Поэтому на вопрос: "Кто ты?" даётся только один ответ, - "Я есть".

Итак, открытие седьмой  чакры  является осознанием внутреннего ощущения, объединением энергии ощущения - женской чувственной энергии, Кундалини, души, подсознания с энергией осознания - мужской энергией, энергией Разума, духа.
В этот момент возникает состояние ощущения "нулевой точки": отсутствие напряжённости между двумя полюсами (т.к. противоположные полюса разрядились = уравновесились и потеряли своё значение, превратились в единое поле), что коренным образом меняет состояние личности, ощущение и осознание действительности.
Почему затронут вопрос о поднятии Кундалини?
Потому, что упражнения на развитие внутреннего ощущения для шестой  чакры , которые производятся очень внимательно с наиболее возможным осознанием возникающих ощущений, активизируют седьмую  чакру  и открывают, как уже сказано, четвертую  чакру .
Кроме того, они стимулируют и первую  чакру , т.е. активизируют энергию Кундалини - информационно-энергетический центр сознания, отвечающий за программное и энергетическое обеспечение человека, связанное с его физическим выживанием на Земле.

Итак, упражнения, направленные на осознание внутренних ощущений активизируют и открывают шестую, четвертую, первую, третью и седьмую  чакры .
Кроме того, попутно активизируются вторая (при открытии первой и третьей) и пятая (при открытии четвёртой и шестой). Происходит их автоматическое открытие и освобождение личности от этих управляющих программ (воспроизводство, сексуальная зависимость (2-ая), устои человеческого общества, зависимость от внешнего мира, отчужденность (5-ая  чакра ).

Осознание своих внутренних ощущений лучше начинать в щадящих условиях, во время медитаций. Это вырабатывает и укрепляет навык. Кроме того, это создает возможность наиболее эффективно и быстро осознать свои возможности и энергетические (психические) состояния.
Когда проявляется способность более или менее свободно наблюдать за своими ощущениями, пропускать их через себя, свое внутреннее пространство, а не подавлять мысленным усилием, препятствовать и останавливать неприятные энергетические потоки (ощущения), можно говорить, что вы готовы.
В таком состоянии любое духовное упражнение может "спровоцировать" подъем Кундалини и (или) просветление и осознание такого состояния бытия, которое уже невозможно не пытаться прочувствовать снова и снова, до тех пор, пока оно не станет наконец постоянным.


Для того, чтобы значительно ускорить развитие способностей, к которым вы стремитесь (предвидение с помощью получения информации из энергоинформационного поля, усиление харизмы, материализация желаний и др.) вы должны развивать в себе способность к внутренним ощущениям, не только во время медитаций, а в повседневной жизни.

Если у вас ослаблена первая  чакра  - развивайте в себе внутренние ощущения, связанные с обонянием.
Когда ослаблена пятая чара и вы испытываете трудности в общении с другими людьми - развивайте ощущения, связанные с восприятием звуков.
Если у вас плохо работает третья  чакра  и ощущается недостаток жизненных сил, наблюдается быстрая утомляемость - обратите пристальное внимание на свои ощущения от зрительного восприятия. Не просто смотрите на то, что вас окружает, а пропускайте зрительный образ через внутренние ощущения, любуйтесь тем, что вам дано наблюдать...."
« Последнее редактирование: 09 Сентябрь 2014, 12:02:26 от Натали Ройс » Записан
Страниц: [1]   Вверх
  Отправить эту тему  |  Печать  
 
Перейти в:  

Пользовательского поиска
Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006-2009, Simple Machines LLC
магия | таро | астрология | руны |аура | Sitemap
Valid XHTML 1.0! Valid CSS!
Страница сгенерирована за 0.179 секунд. Запросов: 26.