Форум о магии и непознанном – твой шаг в Зазеркалье!
09 Декабрь 2016, 21:19:19 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти

Твой шаг в Зазеркалье!

всё самое интересное и необычное на Форуме магии и непознанного

добавить на Яндекс
Новости: Форум о магии и непознанном
 
   Начало   Помощь Поиск Войти Регистрация  
Страниц: [1] 2   Вниз
  Отправить эту тему  |  Печать  
Автор Тема: Творчество как Пророчество  (Прочитано 6238 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Натали Ройс
Advocatus Diaboli
Шаман
******

Карма: +2125/-0
Офлайн Офлайн

Сообщений: 6775


ваша (Джа)майка


« : 10 Ноябрь 2010, 20:08:26 »

Творчество как Пророчество

"наше Творчество словно Пророчество - Зазеркалье оно бытия..."

  О синхронии, творчестве и пророчестве Улыбка

Буквально пару недель назад разговаривали с Алисой о стихах, написанных ранее и почти забытых, перечитанных недавно в минуты *ностальжи*.  Сюжет или строки, которых сейчас по истечении времени, можно назвать пророческими. Прошу заметить, достопочтимые Дамы и Господа, что изначально эти Стихи не несли предсказательного смысла и не были Оракулом.

 Так вот, а далее как всегда начинает править балом Госпожа Синхрония… На днях попадает ко мне в руки  книга *Литературные пророки* автор Рыжов Александр

Цитировать
...На странные, необъяснимые факты в творчестве многих писателей натыкался едва ли не каждый книголюб, имеющий в своем "багаже" хотя бы дюжину прочитанных романов. Александр Рыжов поставил перед собой цель собрать, обобщить и систематизировать все подобные "странности", известные в литературе.
Например, случай с Борисом Пастернаком. Собирая Марину Цветаеву в эвакуацию, поэт перевязал ее чемодан веревкой и мимоходом заметил, что-де эта веревка все выдержит, хоть вешайся на ней. Ему впоследствии передавали, что Цветаева повесилась именно на этой веревке... А вот воспоминания Юрия Никулина о Василии Шукшине: как-то, сидя в гримерке, Шукшин при помощи булавки и баночки с красным гримом что-то рисовал на пачке сигарет. Артист Георгий Бурков сидевший рядом, спросил: "Что рисуешь?". "Пустяки, - ответил Шукшин. - Горы, небо, дождь... В общем, похороны". На следующий день Шукшина не стало - его нашли мертвым в каюте теплохода. Многие факты, собранные в этой книге, вообще не поддаются объяснению.

Дано ли творческим личностям предчувствовать будущее?


В книге А.Рыжова «Литературные пророки» утверждается: да, безусловно, по крайней мере писателям и поэтам. Причем дар предвидения не зависит от степени известности поэта и его вклада в литературу, в книге упомянуто много малоизвестных имен.

Некоторые случаи, действительно, потрясают. Другие, на мой взгляд, не совсем корректны. Трудно говорить о даре предвидения собственной смерти у писателей- самоубийц или у тех, кто писал, находясь на фронте. Не кажется мне предвидением лермонтовское «В полдневный жар в долине Дагестана.. С свинцом в груди лежал недвижим я» или гумилевское «И умру я не на постели.. При нотариусе и враче»: и Лермонтов, и Гумилев неоднократно рисковали своей жизнью, практически программировали себя на раннюю смерть.
Это касается и предсказаний о судьбах страны. Когда Маяковский пишет «В терновом венке революций грядет шестнадцатый год», конечно, поражает слово «революций»: их действительно было две, пусть и на год позже. Но Маяковский писал это в 1915 году, тогда уже многие понимали, что что-то «грядет».

Это же касается и технических предсказаний. Где-то – абсолютно нереальное предвидение, где-то – скорее логика.

  Далее несколько случаев я приведу здесь, потому что в них лично для меня проглядывает что-то запредельное. Некоторые из этих фактов достаточно известны, про другие я прочитала впервые.

Записан

«Определенно тщеславие — мой самый любимый из грехов. Он так фундаментален, самолюбие — это естественный наркотик.» © Дьявол
LiLu
Тень отца Гамлета
Шаман
******

Карма: +516/-0
Офлайн Офлайн

Сообщений: 1855



« Ответ #1: 10 Ноябрь 2010, 20:16:16 »

Но несколько случаев я приведу здесь, потому что в них лично для меня проглядывает что-то запредельное.

Да, иногда это и правда бывает просто... запредельно.  Обеспокоенный
Записан

Остановись, мгновенье!  Я стреляю.
Натали Ройс
Advocatus Diaboli
Шаман
******

Карма: +2125/-0
Офлайн Офлайн

Сообщений: 6775


ваша (Джа)майка


« Ответ #2: 10 Ноябрь 2010, 21:13:48 »


Эдгар По

В 1838 году По пишет "Повесть о приключениях Артура Гордона Пима". В ней четверо потерпевших кораблекрушение долго скитаются по морю в шлюпке и в итоге трое съедают своего четвертого товарища - Ричарда Паркера. Через 46 лет, когда По уже не было в живых, его сюжет повторился в действительности: потерпел крушение корабль "Магноннет", четверо моряков спаслись, их долго носило в шлюпке, в итоге трое были вынуждены убить и съесть одного, его звали Ричард Паркер.






Александр Грибоедов

Поэт и дипломат, в 1825 году Грибоедов на Кавказе расследовал нападение горцев на казачью станицу. Там он написал стихотворение "Дележ добычи" ("Хищники на Чегеме") о торжестве нападавших:
" Окопайтесь рвами , рвами ,
Отразите смерть и плен -
Блеском ружей, твержей стен!
Как ни крепки вы стенами,
Мы над вами, мы над вами,
Будто быстрые орлы
Над челом крутой скалы".
Через 4 года в Тегеране самого Грибоедова от дикой толпы не спасла «крепость стен» здания русской дипломатической миссии.






 Владимир Высоцкий

«Жизнь – алфавит, я где-то
Уже в "це-че-ша-ще",-
Уйду я в это лето
В малиновом плаще».
Стихотворение «Общаюсь с тишиной я» написано в начале 1980 года. Летом этого же года Высоцкий умер.



Записан

«Определенно тщеславие — мой самый любимый из грехов. Он так фундаментален, самолюбие — это естественный наркотик.» © Дьявол
LiLu
Тень отца Гамлета
Шаман
******

Карма: +516/-0
Офлайн Офлайн

Сообщений: 1855



« Ответ #3: 10 Ноябрь 2010, 21:17:07 »

Да, конечно, с историей По - это полный финиш.  В замешательстве

Кажется, кстати, и Правдивцев о ней пишет, где-то в своих *Зеркалах*..
Записан

Остановись, мгновенье!  Я стреляю.
Натали Ройс
Advocatus Diaboli
Шаман
******

Карма: +2125/-0
Офлайн Офлайн

Сообщений: 6775


ваша (Джа)майка


« Ответ #4: 10 Ноябрь 2010, 21:24:14 »



Андрей Белый.

В стихотворении «Друзьям» 1907 года пишет о себе (суть стихотворения - обращение к друзьям с того света):
«Золотому блеску верил,
А умер от солнечных стрел .
Думой века измерил,
А жизнь прожить не сумел».
Образ солнца («золотой блеск») играл огромную роль в его поэзии: «Солнце – вечное окно в золотую ослепительность». Умер в 1934 году от последствий солнечного удара.






Федор Сологуб


«Триолеты» (1913 г.)
«Каждый год я болен в декабре,
Не умею я без солнца жить,
Я устал бессонно ворожить,
Я склоняюсь к смерти в декабре.
Зрелый колос, в демонской игре
Дерзко брошенный среди межи.
Тьма меня погубит в декабре,
В декабре я перестану жить».
Сологуб умер в декабре 1927 года.




Иоганн Гёте


В 1780 году на деревянной стене лесного домика около города Ильменау он написал короткое стихотворение «Ночная песнь странника» (мы его знаем в переводе Лермонтова: «Горные вершины..»). Через 51 год Гете снова посетил этот домик и со слезами прочитал вслух последние строки давнего стихотворения: «Подожди немного.. Отдохнешь и ты». До вечного «отдыха» оставалось полгода.
Записан

«Определенно тщеславие — мой самый любимый из грехов. Он так фундаментален, самолюбие — это естественный наркотик.» © Дьявол
Натали Ройс
Advocatus Diaboli
Шаман
******

Карма: +2125/-0
Офлайн Офлайн

Сообщений: 6775


ваша (Джа)майка


« Ответ #5: 10 Ноябрь 2010, 21:25:46 »

Да, конечно, с историей По - это полный финиш.  В замешательстве

Кажется, кстати, и Правдивцев о ней пишет, где-то в своих *Зеркалах*..

я не могу вспомнить есть ли у Правдивцева, ибо этот случай мну читал ранее у К.Г. Юнга в его *воспоминаниях..Сновидениях* кажись..
Записан

«Определенно тщеславие — мой самый любимый из грехов. Он так фундаментален, самолюбие — это естественный наркотик.» © Дьявол
LiLu
Тень отца Гамлета
Шаман
******

Карма: +516/-0
Офлайн Офлайн

Сообщений: 1855



« Ответ #6: 10 Ноябрь 2010, 21:30:27 »

А, может быть и я читала там же...
Записан

Остановись, мгновенье!  Я стреляю.
Натали Ройс
Advocatus Diaboli
Шаман
******

Карма: +2125/-0
Офлайн Офлайн

Сообщений: 6775


ваша (Джа)майка


« Ответ #7: 10 Ноябрь 2010, 21:46:14 »


Анна Ахматова.
В феврале 1925 года Ахматова на одном из вечеров современной поэзии прочитала стихотворение.
Так просто можно жизнь покинуть эту,
Бездумно и безбольно догореть,
Но не дано Российскому поэту
Такою светлой смертью умереть.
Всего верней свинец душе крылатой
Небесные откроет рубежи,
Иль хриплый ужас лапою косматой
Из сердца, как из губки, выжмет жизнь.
Тогда оно не имело заголовка, значилось по первой строке. Но в конце этого же года произошло событие, после которого Ахматова озаглавила стихотворение. «Хриплый ужас выжмет жизнь» - стихотворение стало называться «Памяти Сергея Есенина».
А сыну самой Ахматовой, Льву Гумилеву, пережившему расстрел отца и дважды репрессированному, нелегкую судьбу предсказала Марина Цветаева в 1916 году, когда мальчику было всего 4 года: "Рыжий львеныш с глазами зелеными, страшное наследье тебе нести".



Николай Клюев.
В 1934 году "новокрестьянский поэт" Клюев написал странные строки:
...Нам вести грустные пришли,
Что зыбь Арала в мертвой тине,
Что редки аисты на Украине,
Моздокские не звонки ковыли,
И в светлой Саровской пустыне
Скрипят подземные рули...
Сейчас они абсолютно ясны: в 60-х стал падать уровень Арала, после Чернобыля на Украине стало гораздо меньше аистов, в 90-х Моздок ассоциировался только с военными действиями в Чечне.. А через 12 лет после написания стихотворения в Сарове появился первый советский ядерный реактор - и в святой земле, связанной с именем Серафима Саровского, заскрипели "подземные рули"..



Предсказатели войны.
Их довольно много. вот стихотворение Даниила Андреева
"Вижу, как строится, слышу, как рушится.
Все холодней на земной стезе...
Кто же нам даст железное мужество,
Чтобы взглянуть в глаза грозе?...
...Шумные дети учатся в школах.
Завтра -- не будет этих детей.
Завтра -- дожди на равнинах голых,
Месиво из чугуна и костей".
Полное ощущение, что написано после начала войны, хотя год написания 1937.





А в стихотворении Ольги Берггольц, наоборот, кажется, четко описывается май 1945 года: весна, победа..
И какой далекой, давней-давней
нам с тобой покажется война
в миг, когда толкнем рукою ставни,
сдернем шторы черные с окна .
Пусть жилище светится и дышит,
полнится покоем и весной...
Плачьте тише, смейтесь тише, тише,
будем наслаждаться тишиной".
А написано оно в блокадном Ленинграде в декабре 1941 года..

Записан

«Определенно тщеславие — мой самый любимый из грехов. Он так фундаментален, самолюбие — это естественный наркотик.» © Дьявол
Натали Ройс
Advocatus Diaboli
Шаман
******

Карма: +2125/-0
Офлайн Офлайн

Сообщений: 6775


ваша (Джа)майка


« Ответ #8: 10 Ноябрь 2010, 21:55:34 »




Конечно, впечатляет лермонтовское предсказание, сделанное в 1830 году:
Настанет год, России черный год,
Когда царей корона упадет;
Забудет чернь к ним прежнюю любовь,
И пища многих будет смерть и кровь"..

..особенно упоминание некоего "мощного человека" с булатным ножом в руке, который явится после революции.
Но не меньше впечатляют предсказания Достоевского в романе "Бесы", в котором один из героев рассуждает о том, когда начнется революция: "Лет через 50... Начнется на Масленицу, кончится после Покрова". Февральская и октябрьская.




И на Десерт *Техническое Предсказание*
Сирано де Бержерак. «Государства и империи Луны» (фантастический роман 1655 года).

«Сняв футляр, я нашел в нем нечто металлическое, напоминающее наши стенные часы. На самом деле это книга, но чудесная, без страниц и букв. Желающий почитать заводит механизм, поворачивает стрелку на ту главу, которую хочет услышать, и тотчас же из книги, как из человеческого горла, начинают раздаваться отчетливые звуки. Обитатели Луны всюду могут иметь при себе, в кармане или привязанными на кушак, томов 30. Подарком я занимался больше часа, наконец я подвесил книги к ушам в виде сережек и отправился гулять». Аудиокнига, плеер, наушники – в 1655 году)  shock
Записан

«Определенно тщеславие — мой самый любимый из грехов. Он так фундаментален, самолюбие — это естественный наркотик.» © Дьявол
LiLu
Тень отца Гамлета
Шаман
******

Карма: +516/-0
Офлайн Офлайн

Сообщений: 1855



« Ответ #9: 12 Ноябрь 2010, 00:00:11 »

Как можно убедиться выше, случаи Пророчества в Творчестве не редки. Однако меня сильнее всего потрясла история *Титаника*.
Многим она известна; однако, думаю, стоит о ней написать отдельно,  в рамках этой темы.


В 1998 году исполнилось 100 лет со дня выхода книги Моргана Робертсона (1861-1915) «Тщетность», или гибель «Титана».
За 14 лет до крушения «Титаника» автор почти в точности описал «катастрофу века» и за это был прозван Нострадамусом XX века.

Шел 1898 год. В комнате на 24-й улице в Нью-Йорке на стуле сидел человек по имени Морган Эндрю Робертсон, он смотрел на пишущую машинку перед собой. Робертсон большую часть своей жизни был моряком. После 30 лет службы он уходит в отставку и нанимается в одну из лондонских газет. Он уже успел опубликовать несколько книг, но сейчас вдохновение изменило ему. Робертсону казалось, что он знает, в чем причина. Он не обрел нужного настроя. Будучи малообразованным человеком, он всегда удивлял читателей, да и самого себя тоже, необыкновенно живописными рассказами о похождениях моряков, силой слова заставляя людей почувствовать соленый морской воздух и услышать рев бушующих волн. Но каждый раз, когда он садился за машинку, ему казалось, что он не писал в своей жизни ни слова. Проходили часы, а иногда дни, прежде чем он вновь обретал писательский дар. Наконец, он как бы настраивался на волну, и тогда оживали клавиши печатной машинки.

Морган оглядел комнату, стилизованную под каюту корабля, и погрузился в воспоминания. Прямо напротив его находилась окно-илюминатор, в одном углу висел спасательный круг, в другом - штурвал. Слева от него была койка с корабельными колоколами по обеим сторонам, а справа - маленькое бюро с компасом корабельным флагом. А то, на чем стояла портативная печатная машинка, на самом деле было ванной с установленной сверху деревянной доской. Со стены свисали канаты с узлами, а вместо лампы комнату освещали ходовые огни.

Робертсон откинулся на стуле и уставился в потолок. Он был далеко от моря, но слышал песок неугомонных вспененных волн. Как будто в кино в его сознании одна картина сменяла другую, перед глазами была широкая гладь моря и заходящее солнце на горизонте. Он ощущал холодный апрельский воздух атлантического океана и слышал тревожные голоса ревунов в отделении. Теперь, когда он все глубже погружался в состояние транса, он увидел в тумане корабль. Он шел очень быстро, со скоростью 23 узла.

Это было великолепнейшее судно, роскошный лайнер длиною более 240 метров - самый большой из тех, которые он когда-либо видел, с тремя гребными винтами и мощностью машины 75000 лошадиных сил, развивающий скорость 25 узлов. Существовало твердое убеждение, что, с учетом полной мощности двигателей, лайнер «Титан» будет доставлять пассажиров за 3000 миль со скоростью и регулярностью железнодорожного экспресса. Судно не только побило все рекорды во время своего первого рейса, но вплоть до третьего рейса так и не удалось уменьшить пятидневный срок путешествия. Потому среди двух тысяч пассажиров, загрузившихся на борт судно в Нью-Йорке, циркулировали неофициальные слухи, что в этот раз будет предпринята третья попытка.

Лайнер прошел совсем близко, и на борту Робертсон разглядел буквы ТИТАН. В голове вихрем пронеслось другое слово: «непотопляемый... непотопляемый». Ужаснувшись, он пересчитал шлюпки, повешенные на шлюпбалках. Их было 24, слишком мало для того, чтобы вместить всех пассажиров. А впереди, едва различаемый в густом тумане, маячил айсберг.


Морган Робертсон встряхнулся и начал печать. Теперь слова приходили легко, как будто им управляла некая сила:
«Это было самое большое судно, и шедевр кораблестроения ... несокрушимый, количество шлюпок соответствовало правилам... 75000 тонн врезались в туман со скоростью 15 метров в секунду... столкнувшись с айсбергом... холодящие кровь крики три тысячи человек...».

Если быть предельно точным, то писателем он был, во всяком случае, не столько странным, сколько неудачливым. Долгими, полными напряженного писательского труда, вечерами он творил фантастические, насыщенные необычайными приключениями, сногсшибательными сюжетами романы. По ночам Морган писал фантастические романы. Однако по какой-то причине они никому не были нужны, и ни один издатель не брался их печатать. Битвы людей и монстров с других планет уже не вязли в зубах. Наш известный, имел ли он истинный талант писателя-фантаста, но зато известно, что уже, во всяком случае, он не был человеком бесталанным.

Он писал о трансатлантическом лайнере, который своими размерами намного превосходит современное ему судно. Это вымышленный сказочный корабль он назвал «Титаном», пассажиры его - миллионеры, «сливки общества». Это было крупнейшее судно из спущенных на воду, величайшее творение рук человеческих. Одна из английских фирм, начавшая сдавать свои позиции на корабельном рынке, решает разом определить всех конкурентов. Девяносто две переборки 19 водонепроницаемых отсеков можно было перекрыть за полминуты одним поворотом рукоятки из рубки на мостике машинного отделения и десятка других помещений, расположенных на палубе. Эти переборки автоматически перекрывались бы и при появлении воды. Корабль был способен оставаться на плаву при 9 залитых водой отсеках, но ни один потенциальный инцидент в море не был способен привести к такому финалу. Вот почему судно «Титан» считалось практически непотопляемым.
В постройке и техническом обеспечении корабля были задействованы представители всех наук, профессий и специальностей, известных цивилизации. На мостике судна находились офицеры, представлявшие не только защиту, но и прошедшие суровые испытания по всем наукам, имевшим отношения к ветрам, приливам, течениям и географии морей. Они были не только мореплавателями, но и учеными. Точно такой же профессиональный стандарт применялся при подборе персонала машинного отделения, а служба стюардов соответствовала требованиям первоклассного отеля.

Два духовых оркестра и театральная труппа развлекали пассажиров в дневные часы. Полчища медиков обеспечивали мирское, а корпус капелланов отвечал за духовное благосостояние всех присутствовавших на борту, в то время как отлично вымуштрованная пожарная команда рассеивала страхи наиболее нервозных пассажиров, разбавляя общую атмосферу веселья ежедневными маневрами со своими агрегатами.

Незаметные глазу телефонные кабеля соединяли горделивый мостик со строгим машинным отделением в корме, «вороньими гнездами» на фок-мачте и всеми уголками корабля, где велась робота. Каждый провод увенчивался маркированным диском с передвижным индикатором, диапазон движения которого содержал все ответы и команды, необходимые для управления массивным корпусом судна, будь то в доке или открытом море. По большому счету, это позволяло избавиться от грубых и нервных выкриков матросов и офицеров.

Этот корабль, по замыслу писателя, должен был принять смерть холодной апрельской ночью, причем причина гибели - столкновение с айсбергом.

Корабль, полностью выстроенный из стали, предназначенный исключительно для пассажирских перевозок, был избавлен от взрывоопасных грузов, способных подвергнуть судно опасности пожара. Отсутствие потребности в грузовых отсеках развязало руки дизайнерам, позволив отказаться от плоскодонных очертаний, типичных для грузовых кораблей, и подарило судну стремительные обводы корпуса паровой яхты, что улучшило поведение «Титана» на воде. Длина судна составляла 800 футов, водоизмещение - 70000 тонн, мощность двигателя - 75000 лошадиных сил, а на пробных испытаниях «Титан» развил скорость в 25 узлов - и это с учетом встречных ветров, приливов и течений. Короче говоря, это был плавучий город, за железными стенами которого имелось все, что сводило к минимуму все опасности и неудобства вояжа через Атлантику и позволяло наслаждаться жизнью.

Фирма рекламирует судно как самое безопасное в мире. Непотопляемое и неразрушимое судно было оснащено лишь минимальным количеством спасательных шлюпок, которое позволял закон. Шлюпки в количестве двадцати четырех единиц были надежно укрыты и принайтовлены на верхней палубе. В случае использования они могли вместить 500 пассажиров. Бесполезных и неуклюжих спасательных плотов здесь не было вовсе, но - а этого требовал закон - в каждой из 3000 коек в пассажирских и офицерских каютах, а также в матросских кубриках имелось по пробковому спасательному жилету. Около 20 спасательных кругов были закреплены на рейлингах.

С учетом явного превосходства перед другими судами руководство судоходной компании применило к «Титану» то правило навигации, в которое полностью верили некоторые капитаны, хотя и не высказывали открытой поддержки. «Судно может идти на всех парах в тумане, во время шторма и при ясной погоде на рейсах Северной линии, зимой и летом по ряду существенных и не вызывавших сомнение причин». Во-первых, если другое судно столкнется с «Титаном», сила удара распределится по большей площади, если «Титан» будет двигаться полным ходом, а главный удар примет на себя другой корабль. Во-вторых, если «Титан» врежется в кого-то, он наверняка уничтожит этот корабль даже на малой скорости (но, возможно, повредит при этом свой корпус). В то же время на полном ходу «Титан» разрежет другой корабль на две части, причинив ущерб лишь краске на своих бортах. Третья причина состояла в том, что, развив полный ход, судно легко могло бы свернуть с опасного курса. В-четвертых, в случае лобового столкновения с айсбергом (единственным препятствием, которое судно не могло преодолеть в море) на полной скорости корпус «Титана» получил бы повреждения на несколько метров ближе к корме, нежели при нормальном ходе. При этом залиты водой были бы всего 2 отсека, а оставшихся шести было бы достаточно для поддержания на плаву. Но ровно через три дня лайнер встретил на своем пути айсберг...

Издательство «М.Ф.Мэнсвилд» заинтересовалось фабулой романа и в 1898 году в год его написания, опубликовало довольно ограниченным тиражом. Роман не вызывал никакого серьезного отклика ни у читателей, ни у критики. Книга слабо раскупалась и вскоре была забыта. Да это не удивительно. Как говорится, в доме покойника со смертью не шутят - нация кораблестроителей не привыкла восхищаться гибелью кораблей, пусть даже вымышленных, пусть даже в романах.



11 апреля 1912 года в 14:00 из порта Саутгемптон вышел в свое плавание «Титаник». Жить ему и большинству его пассажиров оставалось ровно 84 часа 20 минут.



В тот роковой день о книге и авторе узнали по обе стороны Атлантики. Отвечая на вопросы журналистов, раскопавших и саму книгу, и поразительные сходства двух кораблей, Робертсон рассказал, что замысел появился в его голове во время болезни. «У меня жуткий грипп с очень высокой температурой. Не скажу, был ли это сон или горячечный бред, но я совершенно явственно увидел этот корабль. Впечатление было такое, словно я сижу в лодке, а он красивый огромный плывет мимо меня. Я видел и само столкновение. И удар, крики жертв, и вопли умирающих, и трупики детей. И ничего не мог сделать. Прежде у меня никогда не было пророческих снов, ни галлюцинаций. Я не знал, что и думать об этом приведении образов. Вот и решил, что это хороший замысел для книги».

Можно упрекать репортера и писателя Робертсона за художественную слабость романа, но одно очевидно: ни один самый знаменитый и читаемый фантаст в мире не предсказал с такой точностью подлинные события, как это сделал бывший морской офицер. Список совпадений поистине чудовищен.

Утром 15 апреля 1912 года фотография малоизвестного писателя Моргана Робертсона появилась в передовице лондонской «Таймс». Ниже шло официальное сообщение: «Небывалое в морских летописях несчастье произошло в Атлантическом океане. Пароход «Титаник» компании «Уайт Стар Лайн», выйдя 11 апреля 1912 годя в свое первое плавание, столкнулся с айсбергом и затонул. По последним сообщениям, есть основания полагать, что из 2800 человек спаслось менее 700».

По иронии судьбы экземпляр романа оказался в руках одного из кочегаров «Титаника» по имени Джон Коффи, который начал читать его в перерывах между вахтами. По мере чтения он пришел в ужас, узнав описание того самого судна, на котором он плыл. Тем не менее, кочегар, предчувствуя беду, поспешил дезертировать с лайнера во время захода в английский порт Куинстаун. Он не был новичком, плавал на многих судах, однако необъяснимое чувство грозящей опасности оказалось настолько сильным, что заставило его покинуть «Титаник», и через три дня он уже был на «Мавритании», которая тоже шла в Нью-Йорк.


После гибели «Титаника» Робертсон получил сотни горьких писем с проклятиями от вдов и сирот, от родных тех, кто погиб на этом корабле. В прессе писателя именовали гением, оракулом, ясновидящем. Автор и роман «Тщетность» были преданы проклятью. Его роман никогда больше не издавался. А само название «Титаник» было проклято и едва ли когда-нибудь будет присвоено какому-нибудь судну. Очень скоро, в 1915 году, в возрасте 54 лет Морган Робертсон умер.



И что также звучит фантастически, книга Робертсона спасла несколько десятков жизней - только много лет спустя после гибели «Титаника». В апреле 1935 года "Titanian" (!) шел через тот же самый участок Атлантики, отплыв из британского порта Тайсайд в Канаду. Молодой матрос Уильям Ривз нес ночную вахту. Судьбе было угодно, что бы за несколько дней до рейса он прочел книжку Робертсона, и до сих пор не в силах перестать думать о ней и об описанной трагедии.

Стоя в ночи, в полном одиночестве, он всей душой чувствовал внезапно открывшееся ему сходство между вымыслом и реальностью. Был апрель месяц, когда произошла та давняя катастрофа, а его судно находилось в тех же самых координатах Атлантики, что и оба погибших корабля - вымышленный и настоящий; и при этом он сам родился ... 14 апреля 1912 года!
Его вдруг охватил такой ужас, что он, не помня себя, включил все сирены и гудки тревоги. Спустя полминуты вся команда была на палубе. Слава Провидению, капитан первым делом не побежал допрашивать Уильямса, а дал команду «Стоп машина!».
Когда корабль полностью остановился, замершие в страхе люди увидели выросшей из темноты огромный айсберг.



***
Литературные Пророчества Моргана Эндрю Робертсона не исчерпываются историей с «Титаником».
В 1914 году он публикует фантастическое произведение «За пределами спектра», описывающее... войну США с Японией!
Более того, ему удалось предугадать, что японцы первыми нападут на американские базы на Гавайях и Филиппинах. К сожалению, точного времени описываемых событий Робертсон не назвал.



по материалам Гордиченко В.В.
Записан

Остановись, мгновенье!  Я стреляю.
lilyanna
Гость
« Ответ #10: 12 Ноябрь 2010, 00:04:43 »

Лилу, ты будешь очередным провидческим примером giverose. Ты угадала мои мысли и опередила в намерении выложить эту информацию Смеющийся
Записан
LiLu
Тень отца Гамлета
Шаман
******

Карма: +516/-0
Офлайн Офлайн

Сообщений: 1855



« Ответ #11: 12 Ноябрь 2010, 00:09:33 »

 giverose

Ну, в общем, и тема эта вся тоже возникла не случайно...  Улыбка



lilyanna, я надеюсь, что я не отняла последнюю подушку  hihi , и что осталось еще что-то, что тебе хотелось бы выложить по этой теме? 
Записан

Остановись, мгновенье!  Я стреляю.
Лейла
Шаман
*****

Карма: +831/-0
Офлайн Офлайн

Сообщений: 1826



« Ответ #12: 12 Ноябрь 2010, 00:39:57 »

И что также звучит фантастически, книга Робертсона спасла несколько десятков жизней - только много лет спустя после гибели «Титаника». В апреле 1935 года "Titanian" (!) шел через тот же самый участок Атлантики, отплыв из британского порта Тайсайд в Канаду. Молодой матрос Уильям Ривз нес ночную вахту. Судьбе было угодно, что бы за несколько дней до рейса он прочел книжку Робертсона, и до сих пор не в силах перестать думать о ней и об описанной трагедии.
Может быть Душа Робертсона как бы хотела в тот момент освободиться от навязанного ему людьми греха  cry

После гибели «Титаника» Робертсон получил сотни горьких писем с проклятиями от вдов и сирот, от родных тех, кто погиб на этом корабле. В прессе писателя именовали гением, оракулом, ясновидящем. Автор и роман «Тщетность» были преданы проклятью.
Записан

...отворите окно, с некоторых пор я могу летать
LiLu
Тень отца Гамлета
Шаман
******

Карма: +516/-0
Офлайн Офлайн

Сообщений: 1855



« Ответ #13: 12 Ноябрь 2010, 00:48:29 »

Я, честно говоря, вообще с трудом представляю, как можно жить после такого. Не в плане, что он должен был замучаться чувством вины, или страдать от людских нападок; а просто... жить и не сойти с ума, после такого ... мм... страшного Пророчества, застав его исполнение.
Я имею в виду, что многие страшные Пророчества сбывались, но чаще - уже ПОСЛЕ жизни тех, кто их сделал. 
Записан

Остановись, мгновенье!  Я стреляю.
lilyanna
Гость
« Ответ #14: 12 Ноябрь 2010, 00:56:06 »

В конце XIX века интересный случай произошел с репортером Эдуардом Сэмсоном. Накануне он выпил лишнего и заснул. Ему приснился странный сон: остров Праломе недалеко от Явы сотрясался от извержения вулкана, а обезумевшие от ужаса жители бежами к морю. С одной стороны туземцев преследовала горящая лава, с другой – бушующее море. Всех людей смыло грязевыми потоками прямо в ревущую пучину, после чего последовал чудовищный взрыв, который стер островок с лица земли.
Когда репортер проснулся, он тут же записал свой сон, а запись оставил лежать на столе. Случилось так, что в отсутствие Сэмсона запись обнаружил редактор, который решил, что это сообщение поступило ночью. Он, не долго думая, опубликовал сон Сэмсона в газете, и весть об ужасной катастрофе разошлась по стране.Впоследствии было обнаружено, что никакого извержения не было, острова с таинственным названием Праломе не существует, и сведений никаких не поступало. Сэмсона отстранили от работы за распространение ложной информации и собрались писать опровержение. Однако сделать это не успели – поступило сообщение, что на западное побережье Северной и Южной Америки обрушились волны необычной высоты. Затем стало известно, что невиданный прилив затопил большую часть Индии и Малайи. А позже оказалось, что в Зондском проливе произошло извержение вулкана Кракатау, в результате которого погиб остров со всем населением. В итоге оказалось, что Сэмсон был прав. Его восстановили на работе, а опровержения, естественно, писать не стали.
Репортер ошибся в одном, остров назывался не Праломе, а Кракатау. Однако через много лет оказалось, что Сэмсон был прав абсолютно во всем: Голландское историческое общество прислало ему старинную карту, на которой остров Кракатау был обозначен как Праломе.

***
4 мая 1882 г. два моряка бразильской патрульной канонерки «Арагуари» во время замера температуры воды выловили из моря запечатанную бутылку. Из нее при вскрытии выпал пожелтевший, выдранный из Библии листок, на котором нервным почерком было написано: «Бунт на шхуне «Морской герой». Капитан убит. Первый офицер выброшен за борт. Меня, второго офицера, силой заставляют вести корабль в устье Амазонки. Наша скорость 3,5 узла. Спасите».
Капитан канонерки достал из сейфа реестр Ллойда и нашел в нем необходимую информацию. «Морской герой» построен в 1866 г., водоизмещение 400 тонн, порт приписки — Гуль». Был отдан приказ о боевой тревоге, и еще через два часа корабль был задержан, бунтовщики закованы в кандалы. Из трюма освободили второго офицера и двух моряков, не присоединившихся к бунту. Но, узнав о записке в бутылке, офицер был потрясен. Никакой бутылки в воду он не бросал.
Только в Англии во время суда над моряками выяснилось, что бутылка с запиской была рекламой романа «Морской герой» Джона Пармингтона, в котором описывался бунт на корабле в устье Амазонки. Чтобы обеспечить продажу своего романа, Пармингтон за 16 лет до описываемых событий поручил разбросать в море 5 тысяч таких бутылок.

***
Во время своего путешествия по Швейцарии Конан Дойл задержался в маленьком отеле под названием «Шваренбах». Это была довольно странная и мрачная постройка. И сам городок был наполнен какой-то пасмурной атмосферой, побудившей писателя сделать отель местом своего нового рассказа с криминальным сюжетом. Сюжет этот родился как-то сам собой и требовал лишь небольшой «шлифовки». Главным героем должен был стать хозяин маленькой мрачной гостиницы, затерянной в горах Швейцарии. Гостиница редко посещается людьми, и хозяин постепенно разоряется. Жена его умирает. Единственный сын убегает из дома, и след его затерялся. По мере того, как хозяин опускается, гости все реже задерживаются в гостинице. Наконец, в минуту отчаяния хозяин дает клятву, что убьет первого гостя, который решится у него заночевать. Проходит много недель, прежде чем удается выполнить клятву. В убитом молодом человеке хозяин узнает своего сына.
Сюжет был мелодраматичным и малоправдоподобным, но ум писателя снова и снова возвращался к нему.
Бродя по городу и обдумывая подробности, Дойл наткнулся на библиотеку и, чтобы скрасить' вечер, взял там томик рассказов Мопассана. Каково же было его удивление, когда вечером он нашел свой рассказ уже записанным и опубликованным Мопассаном! Замысел рассказа, детали — все было идентично его грезам. Однако настоящее удивление и даже мистический страх он почувствовал тогда, когда узнал, что Мопассан останавливался в том же самом отеле «Шварен-бах», в котором жил он.
Конан Дойл любил рассказывать эту историю своим друзьям. После его смерти биографы писателя обнаружили, что за сто лет до Мопассана немецкий писатель Захариас Вернер написал на этот сюжет мелодраму «24 февраля», которая не имела успеха и забылась. Однако Вернер не выдумал свой сюжет, а описал реальные события, разыгравшиеся в отеле «Шварен-бах» в XVIII в.
(Информация из интернет-источников)
Записан
Страниц: [1] 2   Вверх
  Отправить эту тему  |  Печать  
 
Перейти в:  

Пользовательского поиска
Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006-2009, Simple Machines LLC
магия | таро | астрология | руны |аура | Sitemap
Valid XHTML 1.0! Valid CSS!
Страница сгенерирована за 0.388 секунд. Запросов: 26.