Форум о магии и непознанном – твой шаг в Зазеркалье!
07 Декабрь 2016, 14:31:48 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Новости: Форум о магии и непознанном
 
   Начало   Помощь Поиск Войти Регистрация  
Страниц: [1]   Вниз
  Отправить эту тему  |  Печать  
Автор Тема: Сакральная эротика в Китае  (Прочитано 6224 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Натали Ройс
Advocatus Diaboli
Шаман
******

Карма: +2125/-0
Офлайн Офлайн

Сообщений: 6775


ваша (Джа)майка


« : 16 Февраль 2013, 00:52:15 »

Сакральная эротика в Китае

О традиционной китайской сексуальной практике написано много и в самом Китае и на Западе. Однако весьма редко подмечается, что в сущности возвышенного эротизма, томления чувств, утонченных переживаний и многого того, что в западной культуре связывалось с отношениями полов, в Китае не существовало. Сексуальный акт был сведен к двум вещам: во-первых, к совокуплению как особому методу трансформации внутренней энергии ци, и, во-вторых, к воспроизведению древней концепции совокупления между человеком и неким священным существом, от которого человек и напитывался энергией. И нередко в основе сексуальной практике лежало не только и не столько стремление к чувственному наслаждению, сколько страх утраты внутреннего ци и необходимость постоянной «самоподпитки».

Различные трансформации ци в традиционных представлениях были связаны с необходимостью постоянного самовосполнения для продления жизни, лечения болезней, для повышения потенции и рождения большого количества детей. Однако, прежде всего, через различные упражнения человек постоянно возобновляет свою связь с энергетикой всего мира. Не зная Бога-создателя или духа-творца, и, как следствие, форм общения с ним, китайское сознание ставило на его место вещь вполне физиологичную и конкретную — «циркуляцию ци» (юнь ци), что во многом соответствовало предельному физиологизму и конкретике китайского сознания.

Поскольку сам акт рождения ребенка представлялся проявлением благодатного «смешения энергий», то все сексуальные отношения в Китае приобретали «энергетически-восполняющий» характер. Формы китайской сексуальной практики сегодня широко описаны, однако далеко не всегда из описаний многочисленных позиций и рецептов понятно, что речь идет именно об особой практике «самовосполнения», которая в сущности ничем не отличается от требований правильного питания или занятий дыхательными упражнениями, столь распространенными в китайской культуре.
Большинство сексуальных рецептур построены по принципу симпатической магии — восполнения подобного подобным. Так до сих пор в основе многих китайских средств для повышения потенции лежат древние магические рецептуры, например, используются толченые пенисы оленя или морской собаки, тестикулы быка, т.е. тех животных которые ассоциируются с могучей потенцией, хотя их благотворный эффект в ряде случаев крайне сомнителен.
Записан

«Определенно тщеславие — мой самый любимый из грехов. Он так фундаментален, самолюбие — это естественный наркотик.» © Дьявол
Натали Ройс
Advocatus Diaboli
Шаман
******

Карма: +2125/-0
Офлайн Офлайн

Сообщений: 6775


ваша (Джа)майка


« Ответ #1: 16 Февраль 2013, 00:53:45 »

Существовали и определенные дни, когда считалось особо благоприятным «восполнять мужское начало». Самым распространенным «мужским днем» — днем предельной концентрации стихии ян — считается девятый день девятой луны, «двойная девятка», причем символика «двойной девятки» означает пожелание долгой жизни («девять-девять» по-китайски звучит также как «долго-долго, цзюцзю). В эти дни мужчины должны были уходить в горы и «пить вино из цветков хризантем». По народным преданиям считается, что в этот день можно совокупиться с горными женскими духами, которые являются в виде прекрасных девушек и даруют могучую потенцию на год вперед.

Другой формой практики является «восполнение ян через инь» (инь бу ян), которое на обычном уровне понималось как подбор «правильных» партнерш для мужчины. Однако в магической практике использовались более сложные способы. Чаще всего речь шла не только о совокуплении, в том числе и ритуальном, характерном для народной культуры, но об особых «женских» средствах, которые изготавливались для мужчин из женских выделений и менструальной крови. Очевидно также, что часть их обладала наркотическим или психоделическим характером. Обычно такие средства были важной частью даосской практики, сами же даосы приобретали немалое влияние при дворе, поставляя такие средства, представляясь носителями секретов их применения, обещая долголетие, излечение от «сотни болезней» и — самое главное — увеличение мужской силы.

Впрочем, такие средства были далеко не безопасны и известно немало случаев смертельного исхода после их неправильного применения. Так, при дворе в эпоху Мин особую популярность приобретают «желтые пилюли» — обобщающее название для многих средств, чье действие было основано на использовании методики «дополнения ян через инь».

Основным ингредиентом являлась менструальная кровь красивых тринадцати-четырнадцатилетних девушек. Девушек отбирали особым образом, в частности сразу отвергали слабых здоровьем, особ с жесткими волосами, грубым мужеподобным голосом — они не обладали в достаточной мере началом инь. Кровь собиралась в золотые и серебряные сосуды, а затем в ступе перемешивалась с отваром из копченых полусозревших слив (умэй шуй). Плоды и цветки сливы считались священными продуктами, нередко ассоциировались с долголетием, здоровьем и успехом в карьере. Полученную смесь высушивали семь раз, добавляли сухое молоко, киноварь — традиционный ингредиент всех пилюль бессмертия, смолу хвойных деревьев и даже человеческие экскременты. В результате смешивание и выслушивания получалась небольшая пилюля, которая, как считалось, могла избавить от пяти видов усталости, лечить семь видов ран и помогать от общей недостаточности.

В династию Мин в XVI в. даос Вэньчун поведал секрет эффективности желтых пилюль двум видным придворным чиновникам, которые не преминули воспользоваться чудесным средством. В результате оба скончались. Тем не менее это не испугало императора Ши-цзуна, свято верившего в силу «желтых пилюль» и благоволившего даосизму. В 1553 г. император издает специальный указ по которому из Пекина и его окрестностей для сбора важнейшего ингредиента чудесного средства было набрано 300 молодых особ в возрасте от 8 до 14 лет, на следующий год — еще 106 человек. Приемник Ши-цзуна, император Ма-цзун (прав.1567-1573) стал по совету своих евнухов активным сторонником пилюль и, как считается, окончательно подорвал себе на этом здоровье. Другой император Гуан-цзун умер в ту же ночь, как принял это чудесное средство, процарствовав меньше года, и этот случай 1621 г. стал известен как «инцидент желтых пилюль».
Записан

«Определенно тщеславие — мой самый любимый из грехов. Он так фундаментален, самолюбие — это естественный наркотик.» © Дьявол
Натали Ройс
Advocatus Diaboli
Шаман
******

Карма: +2125/-0
Офлайн Офлайн

Сообщений: 6775


ваша (Джа)майка


« Ответ #2: 16 Февраль 2013, 00:55:42 »

Нарушение принципа «восполнения» ян через инь вызывало очевидный протест в китайской культуре, что, в частности, выразилось в отношении к женскому монашеству. Утрата очевидного женского начала, например, уход в монахи, оценивался китайским обществом негативно. Частично это можно объяснить, тем, что буддизм махаяны формально уравнивал возможности мужчины и женщины на пути к спасению и вводил для обоих полов равные формы монашеского послушания. Следует учитывать, что начало инь все же не соотносится непосредственно именно с женским началом, и имеет значительно более глубинную символику противоположных процессов, а не статичных состояний. Поэтому равноправие женщины и мужчины в сфере общения с духовным миром было невозможно, если, конечно, женщина не утрачивала окончательно черты человеческого существа и не переходила полностью в разряд духов или медиумов, как это случалось в Китае в эпохи Чжоу и Хань. Буддийское же монашество не предусматривает такого процесса, и, хотя женское монашество стало весьма популярным в XI-XIII вв., явление это в терминах сакральной культуры Китая считалось чем-то неестественным.

В частности, в устных преданиях утверждается, что женский монашеский орден был учрежден против желания Будды по распоряжению одного их его учеников Ананды. Однако не это в реальности оказалось основной причиной недовольства монашенками. Исходя из концепций буддизма, монах не имеет ни пола, ни сексуальных пристрастий, поскольку в момент посвящения он должен оставить мир желаний и мир «разделения» на мужское и женское. В частности, как следствие этого, Будда изображается нередко как существо амбивалентное, в равной степени обладающее и мужскими и женскими чертами. Однако на практике в Китае весьма дурно относились к женщинам, которые отказывались вступать в брак, рожать детей и уходили в монастырь. Их поступок не встречал понимания в обществе, где количество детей и послушание жены было одним из столпов процветания семьи. С монахинями связывалось немало плохих предзнаменований, например, считалось дурным знаком увидеть монашенку в период между Новым годом и 3-м днем года по лунному календарю.

И здесь в китайской культуре был найден интересный выход — женское монашество по ряду сакральных символов оказалось как бы отделено от мужского. Например, в отличие от монахов-мужчин, которых называют хэшан, женщины-монашенки именуются совсем иначе — нигу. Первоначально монахи обоих полов жили вместе, что формально полностью соответствует концепции буддизма, однако постепенно негу были «отселены» в отдельные обители. Первый женский буддийский монастырь был создан лишь в 972 г., и уже через столетие совместное проживание окончательно исчезло и женщины, нарушившие принцип гармонии инь-ян были как бы «отселены» за рамки традиционной культуры.

В сущности, энергетическая концепция «смешения ци» отнюдь не предусматривает контакта именно между мужчиной и женщиной — в магических представлениях благодатная детородная энергия не обязательно должна ассоциировать с конкретным полом ни даже с актом совокупления. Необходимый жизненный субстрат содержался помимо семени, также и в слюне, при этом слюна сама рассматривалась как часть все той же детородной силы. Не случайно по многим китайским поверьям после помазания слюной или даже плевка мог появиться ребенок.
Сюжетом для многих историй стали идея о том, что энергия-ци человека лишь усиливается через ци животного. Традиционные китайские рассказы изобилуют повествованиями о совокуплении женщин с животными, чаще всего со змеями как носителями наиболее мощного заряда «внутреннего ци».
Записан

«Определенно тщеславие — мой самый любимый из грехов. Он так фундаментален, самолюбие — это естественный наркотик.» © Дьявол
Натали Ройс
Advocatus Diaboli
Шаман
******

Карма: +2125/-0
Офлайн Офлайн

Сообщений: 6775


ваша (Джа)майка


« Ответ #3: 16 Февраль 2013, 00:59:19 »

Вообще рождение ребенка не обязательно должно быть связано с союзом полов, но прежде всего — с союзом двух противоположных энергий, например, мужской-женской, человеческой-животной или даже живой-неживой.

По легенде, предки первой китайской династии Шан появились на свет от того, что некая «темная птица» (сюань няо) отложила свое каменное яйцо в рот женщины. Безусловно, в этом можно усмотреть символику совокупления мага, как существа потустороннего, «темного», с земной женщиной, однако мотив рождения из камня или из каменного яйца стало излюбленным сюжетом многих китайских преданий. Уже в средние века его можно было встретить в легенде о царе обезьян — Сунь Укуне, знаменитом герое народных сказаний и обширного романа «Путешествие на Запад» («Си ю цзи»). Сунь Укун также рождается из огромного камня в виде яйца, который «задрожал, завертелся, раскололся и на свет появилась обезьяна». В магическом мире образ камня представляет собой нерасчлененную изначальность, некое доформенное состояние мира, где нет ни культуры, ни ее проявлений.
Другая история из одного из даосских сборников рассказывает о том, как у старика в 64 года и старухи в 60 лет не было детей, от чего оба очень страдали и считали, что у них уже никогда не может быть детей, ибо их срок давным-давно миновал. Однако они все же решили воспользоваться магическими приемами для рождения ребенка: сделав надрезы у себя на руках, они позволили крови стечь в углубление в камне, а затем накрыли его другим камнем. Потом они обратились с молитвой к небу, прося даровать им ребенка и объясняя свой поступок тем, что в их возрасте у них уже не достаточно энергии-ци и крови (т.е. мужского и женского начал) для нормального зачатия. На следующий день они обнаружили в углублении в камне небольшую золотистую змейку. Через год на голове у этого существа вырос рог, а под животом появились четыре конечности, само же существо (явная аллюзия с золотистым драконом-лун) могло свободно менять свой облик.
Часть из книги академика РАЕН, д.и.н., А.А. Маслова «Колокольчики в пыли: в поисках сакрального экстаза в Китае»
Записан

«Определенно тщеславие — мой самый любимый из грехов. Он так фундаментален, самолюбие — это естественный наркотик.» © Дьявол
Натали Ройс
Advocatus Diaboli
Шаман
******

Карма: +2125/-0
Офлайн Офлайн

Сообщений: 6775


ваша (Джа)майка


« Ответ #4: 16 Февраль 2013, 01:24:12 »

Искусство Брачных Покоев

Даосская сексуальная йога, или Искусство Брачных Покоев – это система даосских алхимических практик.

Согласно даосскому учению, жизненная сила человека определяется его способностью вырабатывать энергию цзин. Развитие и контроль сексуальной энергии (одного из видов энергии цзин) есть искусство, на которое направлено изучение в даосской алхимии.
Систематизация сексуальных сношений как отражения макрокосмического порядка положила начало становлению сексуальной йоги как искусства.

Подготовка к акту считалась серьезным и важным этапом работы. Физический контакт между мужем и женой ограничивался периодом, проведенным в покоях. В любое другое время мужчина не дотрагивался до женщины даже при обыденных действиях. Муж и жена не имели права называть друг друга личными именами (только по званию). Воздержание от сексуальных контактов для мужчины было допустимо только во время скорби по умершим родственникам. Бремя ответственности и ограничений снималось после 70 лет, все остальное время это считалось его обязанностью.

В течение первых двух столетий нашей эры были созданы восемь основных работ по сексуальным практикам, которые легли в основу Искусства Брачных Покоев. Их можно считать основными даосскими трактатами по сексуальным практикам.

Трактат "Руководство Чистой Девы" – Сы-нюй цзин – является одним из основных по сексуальной алхимии. Сокровенная Дева (Si-nu) – покровительница сексуальной алхимии, она часто фигурирует в даосских произведениях начиная с 6 в. Согласно трактату Сы-нюй, сексуальная алхимия для женщины являлась основным искусством, посредством которого можно обрести бессмертие. Помимо принципов и знаний, в трактате описывается опыт различных женщин, обретших бессмертие путем сексуальных техник.

Помимо Сы-нюй, существовали еще две девы внесших определенный вклад в развитие этих знаний – Темная Дева (Xuan-nu) и Избранная Дева (Cai-nu). Интересен тот факт, что в произведениях связанных с сексуальными практиками часто использовалась терминология из военных трактатов, таким образом, скрывался их истинный смысл для непосвященных.

Сексуальный процесс считался непосредственно алхимическим, и подобно тому как сопоставлялись элементы внешней алхимии с внутренней, матка женщины являлась тиглем, кровь – киноварью, семя – свинцом, соитие – с процессом смешивания ингредиентов, и наконец положения соития – с техниками нагревания ингредиентов.

Пэн-цзи – мастер достигший совершенства в искусстве брачных покоев, в своем трактате отмечал три источника проблем человечества:

чрезмерная злоба и негативные эмоции;
чрезмерность ожиданий;
несбалансированность во взаимодействиях инь и ян.
В 3-6 вв. процесс развития сексуальных практик как исключительно алхимического знания, направленного на индивидуальное развитие, заканчивается, и начинается период, носящий характер парной работы. Сексуальная йога становится уделом избранных.

Искусство Брачных покоев состоит из шести уровней, основанных на получении шести свойств энергии цзин.

Уровень 1 - понимание природы ощущений тела.
Уровень 2 - понимание дыхания.
Уровень 3 - понимание циркуляции энергии в теле.
Уровень 4 - понимание перегонки энергии.
Уровень 5 - понимание изменения в теле.
Уровень 6 - понимание взаимодействия.
                                                                                                            По материалам сайта международной исследовательской организации INBI
Записан

«Определенно тщеславие — мой самый любимый из грехов. Он так фундаментален, самолюбие — это естественный наркотик.» © Дьявол
Ula
Шаман
*****

Карма: +1490/-1
Офлайн Офлайн

Сообщений: 2674



« Ответ #5: 17 Февраль 2013, 10:43:58 »

Натали, благодарю! Очень интересно. Прям хоть в Китай уезжай...  rolleyes ( Веселый)
Записан

Натали Ройс
Advocatus Diaboli
Шаман
******

Карма: +2125/-0
Офлайн Офлайн

Сообщений: 6775


ваша (Джа)майка


« Ответ #6: 17 Февраль 2013, 13:08:58 »

Сама в Китай? Ul,  rolleyes так уже и легенды по поводу твоего появления в Китае сложены  Смеющийся

Так и называется "Легенда о Белой Змее"  Смеющийся

Героиня этой легенды Бай Сучжэнь ("Белая Змея") - из Демонов, однако еще до "выхода в люди" уже более тысячи лет вела праведную жизнь и была произведена в небожители. Однако не секрет, что жизнь на небесах скучновата, и некоторые небожительницы  нет-нет, да и обращают внимание на мир смертных и пробуют там жить

<a href="http://www.youtube.com/watch?v=zHPegoquV5I" target="_blank" class="aeva_link bbc_link new_win">http://www.youtube.com/watch?v=zHPegoquV5I</a>
Записан

«Определенно тщеславие — мой самый любимый из грехов. Он так фундаментален, самолюбие — это естественный наркотик.» © Дьявол
Ula
Шаман
*****

Карма: +1490/-1
Офлайн Офлайн

Сообщений: 2674



« Ответ #7: 17 Февраль 2013, 13:44:34 »

Бесподобно! Прав Жванецкий... действительно мелодично поют. Веселый Китайской оперой точно заинтересовал.

Ведь вот вроде всё у них не так, а выходит как нельзя лучше!

«Несуществующие предметы» - особый прием китайского театра.

Так, например, палка с несколькими пучками конского волоса в руках артиста означает, что он едет верхом; артист берет весло и делает небольшой прыжок - он уже в лодке. Зеленая ветка означает, что действие происходит в саду.
В старом классическом театре существуют и пантомимические жесты, определяющие общественное положение персонажа, его поведение, манеры (таковы образы богатого, знатного, бедного, глупого, коварного и т. п.). Достаточно актеру сделать резкий поворот головы - и китайский зритель понимает, что герой силен и решителен.


Вот это особенно мне понравилось...

Помимо выражения мысли словами, актер китайского традиционного театра пользуется языком пантомимических жестов. Это сценическое своеобразие китайского театра метко определил С. Образцов в следующих словах: «Герои имеют право проходить друг перед другом, стоять рядом на расстоянии нескольких сантиметров, громко петь и говорить и в то же время не имеют права друг друга замечать, так как для зрителя они находятся в совершенно разных местах действия. Для того, чтобы им встретиться или вступить в общение, необходимо либо одному перешагнуть воображаемый порог, выйти на улицу, либо другому, перешагнув тот же порог в обратном направлении, войти в комнату».
Китайский зритель, привыкший к этим традиционным приемам, сам воссоздает мысленно реалистическую картину действия.


Огромную роль в китайском театре, возможно восполняющую отсутствие общепринятой в европейском театре мизансцены, приобретают замечательный подбор цветов, мастерски продуманная комбинация красок.

Что-то в выделенном куске текста слышится очень родное.. Рот на замке
Записан

Доктор Сигизмунд
Иллюзионист
***

Карма: +84/-0
Офлайн Офлайн

Сообщений: 204



« Ответ #8: 18 Февраль 2013, 08:58:13 »

18+

Для людей старше 18 лет. Архив содержит материалы, которые могут нанести вред здоровью и (или) развитию детей

Предлагаемый вниманию читателей сборник представляет собой явление, редкое в мировой и беспрецедентное в отечественной литературе.

Интерес к древней китайской эротологии сейчас исключительно велик. Китайская культура много и серьезно занималась проблемами пола и сексуальности как в литературно-художественном, так и в религиозно-философском и медицинском аспектах. Однако ознакомиться с ней по первоисточникам довольно сложно.

Большая часть древнекитайских эротологических трактатов не переводилась на европейские языки, в КНР они находятся в спецхранах научных биб- лиотек и мало кому выдаются для чтения. Основным источником для западных читателей являются популярные книги живущего в Швеции китайского ученого Чжан Жоланя «Дао любви и секса. Древнекитайский путь к экстазу» (1977 г.) и «Дао любящей пары. Истинное освобождение посредством Дао» (1983 г.). В последнее время эти книги стали распространяться и у нас, правда, в пиратских изданиях. Но не говоря уже о юридической стороне дела, пере- водить сложные китайские тексты с английского — то же самое, что изучать «Слово о полку Игореве» по американским комиксам.

Особенность настоящего сборника в том, что он составлен и подготовлен высококвалифицированными учеными-синологами на основе оригинальных ки- тайских текстов. Это не вольный пересказ, а тщательно сделанный, научно прокомментированный и богато проиллюстрированный перевод важнейших эротологических трактатов и классических образцов эротической прозы Срединного государства, сопровождаемый серией специальных статей о том, как ставились проблемы пола и сексуальности в китайской философии, религиозном сознании, обыденной жизни, художественной литературе и в изобразительном искусстве. Таким образом, советский читатель получает не просто набор рецептов «секса по-китайски», а более или менее цельное представление о месте эротики и сексуальности в традиционной культуре древнего и средневекового Китая.

Однако не будем кривить душой. Как бы ни был интересен культурологический контекст книги, многие, вероятно, даже большинство читателей, все-таки подойдут к ней прагматически, с точки зрения возможного повышения собственной «сексуальной квалификации». Ничего постыдного в желании стать мастером «искусства спальни» нет, тем более что древние авторы обещают и продление жизни, и укрепление здоровья, и всякие прочие блага. Но, как и всякая народная медицина, китайская сексология требует осмысленного к себе отношения, а не слепого подражания.

При всей кажущейся универсальности сексуальной техники, ее правила всегда ориентированы на определенный социокультурный контекст, причем эти сексуально-эротические сценарии в разных обществах далеко не одинаковы.

В чем специфика древнекитайского понимания секса и эротики?

В отличие от христианской культуры, рассматривающей секс как нечто грязное, низменное и чрезвычайно опасное, китайская культура видит в сексуальности жизненно важное положительное начало, утверждая, что без благополучной и здоровой половой жизни не может быть ни личного счастья, ни здоровья, ни долголетия, ни хорошего потомства, ни духовного благополучия, ни даже социального спокойствия в семье и в обществе. Сексуальность и все, что с нею связано, воспринималось китайской культурой очень серьезно, и это было правильно.

Китайский Эрос
Записан
Adatro4ka
Прохожий


Карма: +0/-0
Офлайн Офлайн

Сообщений: 11


meow


« Ответ #9: 03 Май 2016, 17:34:33 »

По ссылке продолжение?
Хотелось бы еще, но ссылка битая
Записан
Страниц: [1]   Вверх
  Отправить эту тему  |  Печать  
 
Перейти в:  

Пользовательского поиска
Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006-2009, Simple Machines LLC
магия | таро | астрология | руны |аура | Sitemap
Valid XHTML 1.0! Valid CSS!
Страница сгенерирована за 0.323 секунд. Запросов: 26.