Форум о магии и непознанном – твой шаг в Зазеркалье!
22 Июль 2017, 10:48:28 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Новости: Форум о магии и непознанном
 
   Начало   Помощь Поиск Войти Регистрация  
Страниц: [1]   Вниз
  Отправить эту тему  |  Печать  
Автор Тема: Магический Театр Джулио Камилло  (Прочитано 2653 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Натали Ройс
Advocatus Diaboli
Шаман
******

Карма: +2139/-0
Офлайн Офлайн

Сообщений: 6791


ваша (Джа)майка


« : 25 Апрель 2013, 02:27:14 »

МАГИЧЕСКИЙ ТЕАТР ПАМЯТИ ДЖУЛИО КАМИЛЛО

Натэлла Сперанская

Театр Памяти божественного Джулио Камилло – загадка, которая тревожит  выдающиеся умы в течение многих столетий. Архитектурное сооружение, заключавшее в себе образ мира, покоилось на семи столпах. Его создатель утверждал, что этот Театр «выстраивает или конструирует ум и душу», а также «создаёт окно внутри нас». Изобретение Камилло, изначально предназначенное для короля, было подлинно инициатическим: входящий в Театр занимал центральное положение, что позволяло ему обозревать семь пределов мира. Он занимал место Бога, осуществляя переход со стадии микрокосма на стадию макрокосма.

УСТРОЙСТВО ТЕАТРА



Интересно, что о размерах деревянного сооружения сказано лишь то, что в него могли войти одновременно два человека. И те, кому было суждено туда попасть, «обретали способность держать речь о любом предмете, по гладкости сравнимую разве что с цицероновской».

В Театре Камилло не было ни сцены, ни зрительных рядов, ни, собственно, того, без чего, казалось бы, немыслим театр: актёров, спектакля, драматурга. Был только зритель, входящий в Театр всего лишь человеком;  однако ему было доверено занять место творца, что созерцает порядок мироздания. Об этом удивительном изобретении мы можем прочесть в известном труде Фрэнсис Йейтс «Искусство памяти». Йейтс реконструировала Театр Камилло; по её убеждению он представлял собой «систему мест памяти», основным назначением которой было запоминание речей ораторов.

Зная о существовании оккультной системы памяти и, что немало важно, о том, что Джулио Камилло слыл знатоком каббалы и герметической традиции, кажется невероятным, что он мог создать свой Театр, преследуя столь незначительную цель. Он был прав, говоря, что Театр Памяти создаёт внутри нас окно. В это окно в человека мог ворваться свет Бога, обращая процесс созерцания сначала в прохождение по планетарным рядам, а затем – в процесс богостановления, преодоления человека и его времени (ради вечности, обретаемой как память). Возможно, именно в Театре Памяти нарушалось молчание бога, которое кажется таким привычным в обыденном мире, что люди научились воспринимать лишь собственный, не всегда осмысленный щебет. «Меркурий Трисмегист говорит, что религиозное послание, полное Бога, оскверняется вторжением толпы», - писал Камилло. Ничто не мешает предположить, что Театр Памяти был именно религиозным посланием. И, если верить историческим данным, это послание было предназначено единственному человеку – королю Франции.
Записан

«Определенно тщеславие — мой самый любимый из грехов. Он так фундаментален, самолюбие — это естественный наркотик.» © Дьявол
Натали Ройс
Advocatus Diaboli
Шаман
******

Карма: +2139/-0
Офлайн Офлайн

Сообщений: 6791


ваша (Джа)майка


« Ответ #1: 25 Апрель 2013, 02:30:24 »

Войти в Театр Памяти мог только король, сакральная фигура, существо божественной природы, Царь Царствующих.

Нам известно, что в Театре Памяти побывал Виглий, - его сухое, схематичное описание увиденного приводится всё в том же труде Йейтс. Более чем вероятно, что фигурки («образы памяти») приводились в движение, когда Театр должен был стать местом для посвящения. Виглий, скорее всего, застал Театр в неподвижности, а потому не смог оставить интересующие нас сведения. Вращение, подобное вращению планет, должно было «оживлять» образы, вещественные символы незримых принципов. Камилло располагал вещи исключительно в «вечных местах» памяти, то есть, в Идеях. Он не зря выделяет ряд Солнца посредством изменения структуры (образ Солнца Камилло располагает на первом уровне, тогда как образ самой планеты, т.е. Аполлона – на втором). Во времена Августа сибиллы пророчили о приходе Солнечного Правителя, понимая под ним Аполлона, бога Золотого века.

В XXI веке мы должны возвести Театр Памяти, предназначенный для Короля Мира (Чакраварти, Махакашипы, Саошьянта). Но для этого нам, прежде всего, необходимо воссоздать все эйдетические планетарные ряды, опираясь, с одной стороны, на труд Фрэнсис Йейтс, а также на фундаментальные герметические тексты, а с другой – на присущую нам интеллектуальную интуицию.
Записан

«Определенно тщеславие — мой самый любимый из грехов. Он так фундаментален, самолюбие — это естественный наркотик.» © Дьявол
Натали Ройс
Advocatus Diaboli
Шаман
******

Карма: +2139/-0
Офлайн Офлайн

Сообщений: 6791


ваша (Джа)майка


« Ответ #2: 25 Апрель 2013, 02:39:23 »

ПЛАНЕТАРНЫЕ ЭЙДЕТИЧЕСКИЕ РЯДЫ

ЛУНА


На первом уровне это сама Идея Луны.

На втором уровне это Диана, Елена, Геката, Селена, Аннит, Тривия, Бендида, не в последнюю очередь Мнемозина, о которой поэт Вячеслав Иванов писал: «Мнемозина - Вечная Память: вот другое имя той преемственности общения в духе и силе между живущими и отшедшими, которую мы, люди овеществленного и рассеянного века, чтим под именем духовной культуры, не зная сами религиозных корней этого почитания». Мы говорим о Театре Памяти, поэтому нижеследующий эйдетический лунный ряд крайне важен. В «Picatrix» к Луне обращаются под именами: Камар, Маах, Самаэль, Салини, Сом.

На этом же уровне («Пир»): в герметических трактатах - «наша Диана», также называемая «белый Меркурий», «вода, что не смачивает рук», «девственное серебро». Это materia prima, чистая, неоформленная,  женская субстанция. У Евгения Головина читаем, что в Риме Диану называли именем Гортензия (по словам Горация) или Ортанз, которая притаилась средь «Озарений» Артюра Рембо:

«Любые извращения свойственны жестоким жестам Ортанз. Ее одиночество — механическая эротика, ее усталость — любовная динамика. Под наблюдением детства она много веков была пылающей гигиеной рас. Ее дверь открыта в нищету, где мораль ныне живущих растворилась в ее страсти, в ее действии. На окровавленной земле ужасные судороги неофитов любви от светлого гидрогена. Найдите Ортанз».

На этом уровне располагается ещё не смешанный, чистый элемент воды (Нептун). Здесь же Йейтс располагает образ Протея, символизирующего хаос и первоматерию. Также это символ перманентных превращений в «другого».

Мы добавляем: Дионис и предвечные воды, «неотделённость» от небытия.

На уровне Пещеры вода становится смешанным элементом, выявляется несовершенство мира, творения. Природа сокрывает вещи (образ Юноны в облаках).  Диане здесь соответствуют ворота Севера этой Пещеры.

На уровне Горгон Йейтс располагает образ девушки, пьющей из кубка Бахуса, трактуя его как душу, устремившуюся прочь из горнего мира в мир подлунный. Согласно автору, душа проходит через созвездие Рака.

На этом уровне она есть Пракрити, составляющая лунную субстанцию трилогии человеческого существа - лунную пневму, лунную душу и лунное тело.

Здесь же: три лика Гекаты (Девушка-Мать-Старуха), три фазы Луны.

Геката, как правило, изображалась восседавшей на троне в той же позе, что и Кибела, разделившая с нею эпитет «Бримо», гневная, грозная. Скульптор Алкамен создал статую «трёхтелой», «трёхликой» Гекаты, «Эпипиргидии» (букв. «Стоящей на башне»). Бримо и символизм числа три, определённо, наводят на мысль о параллелях с «ужасающими Грациями» (число коих также три).

На уровне Пасифаи и быка душа нисходит в тело. На уровне пещеры в природе сокрываются вещи, на уровне Пасифаи – вещи сокрываются в человеке (вновь образ Юноны в облаках). Тело есть пещера для души. Йейтс приводит образ Авгиевых конюшен, устойчиво ассоциируемый с загрязнением, неряшливостью. Здесь Луна связывается с менструальным циклом. На этом уровне находится и мать Минотавра, Пасифая, держащая на коленях младенца с головой быка.

По Агриппе, ей соответствуют мозг, легкие, костный мозг спинного позвоночника, желудок, месячные у женщин, все выделения, левый глаз и сила роста. Йейтс упоминает только мозг. «Среди элементов, которые зависят от луны, находятся земля, вода, как морская, так и речная, и все, что влажно — соки растений и животных, в особенности тех, которые белы, как белизна яиц, сало, пот, слизь и излишки тела, что касается вкуса — соленые и безвкусные».

Уровень Сандалий Меркурия. Естественными действиями становятся акушерство и омовение младенцев (согласно «Искусству памяти»). Следует отметить, что Йейтс настаивает на трактовке этого уровня в связи с «теми действиями, которые человек способен совершать естественным способом, не прибегая ни какому искусству», с чем мы осмелимся не согласиться, добавив, что Меркурий надел крылатые сандалии, собираясь исполнить волю богов. Это Меркурий парящий, возносящийся. На этом уровне мы бы хотели говорить о пробуждении активности «нашей Дианы» или «магнезии» (в мужском организме). Евгений Головин пишет, что «Диана считается богиней животворного снега, снега, который оживляет и дает силы выйти к Солнцу самой короткой дорогой». В этом смысле Диана становится духовной сестрой мужчины, сестрой, что присутствует в его духовной ночи.

На уровне Прометея располагаются искусства, имеющие связь с охотой, использованием дерева, а также неразрывно связанные с элементом воды. Также: бракосочетания.
Записан

«Определенно тщеславие — мой самый любимый из грехов. Он так фундаментален, самолюбие — это естественный наркотик.» © Дьявол
Натали Ройс
Advocatus Diaboli
Шаман
******

Карма: +2139/-0
Офлайн Офлайн

Сообщений: 6791


ваша (Джа)майка


« Ответ #3: 25 Апрель 2013, 02:46:15 »

МЕРКУРИЙ

Первый уровень: Идея Меркурия.

На втором уровне находится Гермес. Изобретатель первых семи букв. Йейтс размещает здесь одно из животных (слон), обычно связываемых с Гермесом. Согласно легендам, чтобы дать бессмертие Эфаниду, своему сыну, Гермес даровал ему совершенную Память. «Даже когда он пересекал Ахеронт, реку в царстве мёртвых, забвение не поглотило его души; и хотя он живет то в обители теней, то в земном мире, залитом солнечным светом, он всегда сохраняет воспоминание о том, что видел». (Аполлоний Родосский). В «Picatrix» Меркурий назван именами: Утарид, Тир, Харус, Хормус, Беддах.

Третий уровень. Алхимический Меркурий ещё не вступивший в связь с серой. Mercurius philosophicus. Ртуть, живое серебро, «вода, что не мочит рук».

Эйдетический ряд, приведённый Фрэнсис Йейтс: Золотое руно,  Атомы, Пирамида, Завязанный Гордиев узел, Развязанный Гордиев узел, Юнона в образе облака.

Известный алхимик, ученик Фулканелли, Эжен Канселье дал толкование мифа о Золотом Руне в его связи с Великим Деланием, прибегая при этом к методу фонетической каббалы. Символ золотого руна являет собой материю, что использовалась при Делании, кроме того, он означал философский камень. Канселье приводит слова  Учителя: «На языке Адептов, — уточнял Фулканелли, — Золотое Руно есть как приготовленная к Деланию материя, так и его конечная цель».

Меркурий, готовый к соединению.

На уровне Горгон: Гермес - посредник между тремя мирами: богов, людей, усопших. Гермес Трисмегист («Триждывеличайший»). Меркурий trinus et unus. Йейтс приводит образ Факел Прометея. Воду Меркурия ещё называют божественным Огнём (в некоторых трактатах – «тайный огонь преисподней»). Здесь же: герметический Антропос.

На пятом уровне мы вновь находим образ Золотого руна, который Йэйтс трактует как «тяжесть, легкость, твердость и мягкость человеческого тела». Гермес как фаллический бог. Меркурий как «гермафродитический Адам». Рождение Гермафродита (символ андрогинности и бисексуальности) от возлюбленной – Афродиты.

Здесь же: смешанные жидкости тела, находящиеся под управлением Меркурия. По словам Агриппы, «Меркурий ведает языком, ртом и другими инструментами или органами чувств как внешними, так и внутренними; кистями, ногами, нервами и свойством фантазии».

На шестом уровне Гермес предстаёт перед нами в своих крылатых сандалиях. «Меркурий порожден природой как сын природы и плод стихии текучей. Но подобно тому как Сын Человеческий порождается философом и сотворяется плодом Девы, так и он [Меркурий] должен быть возвышен над землей и от всего земного очищен, и тогда он всецело возносится в воздух и духом становится. Так исполняется слово философа: «он восходит от земли к небу и принимает силу Верха и Низа, и сбрасывает нечистую земную природу, и облекается природой небесной». (De medicamentis chemicis в: Theatr. chem. (1602) I p 681). Это восхождение от человека плотского к человеку пневматическому, направляемому божественной волей.

На седьмом уровне находятся Наука, Искусство, Религия, Политика, Экономика.
Записан

«Определенно тщеславие — мой самый любимый из грехов. Он так фундаментален, самолюбие — это естественный наркотик.» © Дьявол
Натали Ройс
Advocatus Diaboli
Шаман
******

Карма: +2139/-0
Офлайн Офлайн

Сообщений: 6791


ваша (Джа)майка


« Ответ #4: 25 Апрель 2013, 02:50:17 »

ВЕНЕРА


Первый уровень: Идея Венеры.

Цвет: по Джордано Бруно - зелёный, по «Picatrix» - светло-зеленый, светло-голубой.

Второй уровень: Венера. Афродита. Богиня любви и красоты. Двойственный ряд, которому соответствуют сразу два Сфирот (Ход, Нецах). «Девственна и любострастна», как писал о ней Головин. Венера-Люцифер. Звезда Утренняя и Звезда Вечерняя. Афродита Урания и Афродита Пандемос. На этом уровне Йейтс размещает земной рай, символизируемый сферой с десятью кругами. Это также символ полного цикла, возвращения от множественности к единству. В «Picatrix» Венера названа именами: Захра, Анахид, Афродита, Тияна, Сурфах.

Третий уровень: На уровне пещеры красота уже обретает формы (внешний мир), в то же время Йейтс приводит два образа, которые значительно выделяются своим угрожающим характером: Тантал под скалой и Цербер. Уже на этом уровне появляются «вещи, связанные с голодом, жаждой, сном», а значит, и смертью. Евгений Головин говорит о тёмном лике Афродиты: «Невидимая, она любит спать в Хаосе черной бабочкой на черном одуванчике или вороном облетать самые зловещие его бездны. Не лишена коварного юмора. Прикинувшись безобразной старухой, любит навязывать свою страсть какому-либо юноше и, не покидая несчастного до самой смерти, зверски терзает его "нежностью" и "лаской", только в момент его гибели являясь истинной Афродитой».

Четвертый уровень: на уровне Горгон, можно говорить о триадичности в плане рассмотрения Трёх Граций, обычно связываемых с Венерой. В черновиках Ницше встречается фрагмент об «ужасающих Грациях», который способен вызвать удивление. Однако объяснить этот эпитет можно посредством более глубокого анализа всё тех же черновиков. В записях 1881 года мы находим слова: «Что знаешь ты о Фуриях? Фурии – это лишь злое имя для Граций!». Комментируя эти строки, Якоб Деллингер был склонен к суровому выводу о сумасшествии Ницше («Да, безумие – это состояние, в котором Фурии видятся как Грации»), но пугающих Граций мы встречаем и у Шлегеля (откуда, видимо, почерпнул сей сокрытый аспект Фридрих Ницше). По Клопштоку, Грации были вооружёнными танцовщицами (амазонками), внушающими ужас. Нам известно, что Фурии стали Эвменидами. Именно в их священной роще Ницше предлагал найти покой смертельно уставшему Эдипу.

Четвёртый уровень ряда Венеры чрезвычайно важен. Античные боги нередко изменяют не только свои имена, но и субстанцию. Так Венера превращается в Гекату и Персефону. П описание тёмного лика Афродиты мы находим у Евгения Головина: «Невидимая, она любит спать в Хаосе черной бабочкой на черном одуванчике или вороном облетать самые зловещие его бездны. Не лишена коварного юмора. Прикинувшись безобразной старухой, любит навязывать свою страсть какому-либо юноше и, не покидая несчастного до самой смерти, зверски терзает его "нежностью" и "лаской", только в момент его гибели являясь истинной Афродитой».

Йейтс помещает здесь образ Эвридики, ужаленной за ногу змеей.

Пятый уровень: На следующем уровне – Пасифаи и быка – Красота обретает телесность и, одновременно, ей становится присущ элемент порочности. На этом уровне также находится Венера, владеющая любовным искусством приворота. Агриппа в «Оккультной философии» приводит слова Вергилия, вложенные в уста богини: «Когда радостная Дидона заполучит вас в свои руки среди дорогих яств и вин, когда она вас обнимет и одарит вас нежными поцелуями, внушите ей тайный огонь и заставьте вас полюбить». На этом же уровне мы можем разместить Дионисийские оргии.

Венера управляет «почками, яичками, мужским членом, маткой, способностью совокупления, мясом, жиром, полнотой, низом живота, пупком, — всем тем, что служит в работе Венеры, как и сакральной костью, позвоночником спины, нижней частью спины, называемой поясницей, и, помимо этого, головой и ртом, которые целуют при любви» (Агриппа).

Шестой: На уровне Сандалий Меркурия, Йейтс располагает нарциссизм (Нарцисс) и порочные действия (Минотавр). В очередной раз позволим себе не согласиться. На шестом уровне мы бы разместили небесную Венеру, воплощение платонической, божественной любви. Не стоит забывать о двойственности этого сектора.

На уровне Прометея - порочные ремесла, бандитизм, мошенничество, проституция. Если пытаться провести параллели с постмодернистским миром, сюда же следует добавить модельный бизнес, индустрию моды и красоты и некоторые перверсии. И одновременно: музыкальное искусство.

 
Записан

«Определенно тщеславие — мой самый любимый из грехов. Он так фундаментален, самолюбие — это естественный наркотик.» © Дьявол
Натали Ройс
Advocatus Diaboli
Шаман
******

Карма: +2139/-0
Офлайн Офлайн

Сообщений: 6791


ваша (Джа)майка


« Ответ #5: 25 Апрель 2013, 03:00:10 »

СОЛНЦЕ


Первый уровень здесь уровень Пира  (перестановка уровней). Троица. Пирамида. Также: Пан как бог зарождающегося света, при восходе солнца. Йейтс помещает на этом уровне Парок (символизируют причину, начало, конец) и образ Золотой Цепи как символ умопостижимых вещей, воспринимаемых с помощью intellectus agens.

Второй уровень: Аполлон (Гелиос). Аполлон, рождённый в седьмой день месяца, семимесячным. Когда он появился на свет, лебеди пролетели семь кругов над Делосом, воспевая рождение бога.

В «Picatrix» к Солнцу взывают под именами: Шамс, Мухр, Ийлиус, Аарс, Браа.

Третий уровень: Солярная сила (которой был наделён сам Камилло). Сокрытый в пещере Царь Царей, солнечный правитель. Аргус, чьё тело покрыто сотней глаз (вечно бдящий страж). На этом уровне речь идёт о проявлении (зримых) вещей. Русский философ Лев Шестов в своей книге «Откровения смерти» рассказывает об Ангеле Смерти, покрытом глазами, который прилетает к человеку, чтобы разлучить душу с телом. Но «бывает так, что ангел смерти, явившись за душой, убеждается, что он пришел слишком рано, что не наступил еще человеку срок покинуть землю. Он не трогает его души, даже не показывается ей, но, прежде чем удалиться, незаметно оставляет человеку еще два глаза из бесчисленных собственных глаз. И тогда человек внезапно начинает видеть сверх того, что видят все и что он сам видит своими старыми глазами, что-то совсем новое».

На четвёртом уровне Йейтс располагает золотую ветвь, intellectus agens,  высшую часть души. Интеллектуальная интуиция (по Генону).

На пятом уровне образ Парок приводится как символ человека как причины вещей и событий, что говорит о появлении и подчинении (человека) времени. Здесь солнце становится земным золотом. На этом уровне следует также говорить о «сердце справа» (см. Роберта Фладда)  или «солнечном сердце», омываемом солнечной кровью (в герметической традиции). В алхимии это начало «работы в чёрном». Агриппа указывает, что, согласно арабской традиции, Солнце управляет мозгом, правым глазом, сердцем, жизненным духом, бедром, костным мозгом.

На шестом уровне, уровне Сандалий Меркурия: «Солнечный сульфур (Иисус), новорожденное золото поднимается из меркуриальной воды силой Меркурия» (мастер Фулканелли). Здесь сухой и горячий Сульфур (мужчина) вступает в философский инцест с влажным, холодным, лёгким, летучим Меркурием (женщина). Итог операции: белый сульфур. Йейтс приводит среди других символов - Льва, что абсолютно точно, но Лев этого уровня должен сойти с древних гравюр книги Валентина Андреа и сломать меч, бросив его в фонтан, при приближении Единорога. Здесь также находится образ Золотой Цепи.

На седьмом уровне находятся аполлинические искусства: прорицание, поэзия, живопись.

 продолжение следует...
Записан

«Определенно тщеславие — мой самый любимый из грехов. Он так фундаментален, самолюбие — это естественный наркотик.» © Дьявол
mariyasmirnova01
Прохожий


Карма: +0/-0
Офлайн Офлайн

Сообщений: 2


« Ответ #6: 10 Октябрь 2015, 18:40:35 »

Ответ можно найти здесь перспективы развития - архетипические исследования
Записан
Страниц: [1]   Вверх
  Отправить эту тему  |  Печать  
 
Перейти в:  

Пользовательского поиска
Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006-2009, Simple Machines LLC
магия | таро | астрология | руны |аура | Sitemap
Valid XHTML 1.0! Valid CSS!
Страница сгенерирована за 0.303 секунд. Запросов: 26.