Форум о магии и непознанном – твой шаг в Зазеркалье!
09 Декабрь 2016, 21:17:56 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти

Твой шаг в Зазеркалье!

всё самое интересное и необычное на Форуме магии и непознанного

добавить на Яндекс
Новости: Форум о магии и непознанном
 
   Начало   Помощь Поиск Войти Регистрация  
Страниц: [1] 2 3 ... 10   Вниз
  Отправить эту тему  |  Печать  
Автор Тема: "Жнецы" и "Сеятели"  (Прочитано 37730 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
aragin
Шаман
*****

Карма: +837/-1
Офлайн Офлайн

Сообщений: 1876


pahapan


« : 22 Июль 2013, 22:35:32 »

Пожалуй начнем с самых известных Жнецов и Сеятелей - кисти Винсента Ван Гога.
Он эти сюжеты, как и многие другие повторял по многу раз, словно не мог выговориться.
Они вдохновлены творчеством Ж-Ф Милле (которого я тоже очень люблю).
Ван Гог сумел добиться такого уровня обобщения, что его "жнецы" и "сеятели" как бытовые образы не воспринимаются. Это чистая метафора, причем, несмотря на солнечные и яркие цвета, несмотря на  то, что картины залиты солнцем, ощущения от работ напряженные.

Ван Гог ЖНЕЦ. 1889


Жнец


Сеятель


Это наверно самый известный из "Сеятелей"


Сеятель на закате  Солнца 1888.







Записан
aragin
Шаман
*****

Карма: +837/-1
Офлайн Офлайн

Сообщений: 1876


pahapan


« Ответ #1: 22 Июль 2013, 22:55:06 »

А это Жан-Франсуа Милле  1814 — 1875
Французский художник, один из основателей барбизонской школы.
Он по происхождению был крестьянин  и почти всю жизнь, несмотря на известность, прожил в маленьком городке - Барбизоне.
Писал  бытовые сцены, сюжеты из жизни крестьян.
Но он обладал совершенно поразительным качеством, очень редким - он  был монументалистом, не в смысле - рисовал большие картины, а достигал такого уровня обобщения, что его образы казались очень большими, значительными. Милле пишет простые вещи, но всегда говорит о самом важном.
У него простая неяркая цветовая гамма, но великолепный свет и воздух.
Жнецов я у него не нашла, хотя много сцен собирания урожая, но вот его знаменитый  "Сеятель" и очень редкий для Милле мистический сюжет.

Жан Франсуа Милле. Сеятель 1850


Сеятель - это рисунок


Смерть и дровосек
Записан
aragin
Шаман
*****

Карма: +837/-1
Офлайн Офлайн

Сообщений: 1876


pahapan


« Ответ #2: 22 Июль 2013, 23:21:51 »

В русском, а позже - советском искусстве крестьянский труд изображался неоднократно.
Есть немало просто блестящих образцов как правило - реалистического направления.
Имели в виду эти художники какой-то смысл помимо любования своими персонажами и природой, трудно сказать, даже если и имели этого не видно. Все же реализм - на редкость прямолинеен.
Алексей Гаврилович Венецианов (1780—1847)

Крестьянка с косой и граблями


"Жнецы" - в этой работе очень интересны бабочки, они придают картине какое-то иное измерение, более романтическое или может даже мистическое, если вспомнить, что бабочка - символ души. так что может не так уж прост был Алексей Гаврилович.


Григорий Мясоедов 1834-1911
Интересная личность, хотя по мне не очень симпатичная, я не люблю людей, бросающих своих детей. Это с него Репин писал своего Иоанна Грозного
Еще более интересным был его сын Иван Мясоедов- художник, красавец и нудист, атлет (выступал на арене) и фальшивомонетчик, в общем, биография  - на голливудский фильм.
тут о нем, кому интересно:  http://seance.ru/n/33-34/biopic33-34/vanechka/

Страдная пора (Косцы).


Этюд к Страдной поре


Какая-то метафора в связи с библейской притчей  проглядывается в "Сеятеле", что вполне возможно
Сеятель
Записан
aragin
Шаман
*****

Карма: +837/-1
Офлайн Офлайн

Сообщений: 1876


pahapan


« Ответ #3: 22 Июль 2013, 23:41:06 »

У поляка Яцека Мальчевского (1854- 1929) зато никаких подтекстов искать не надо. Все на виду. Модернист и символист.
Он вообще накоротке  с самыми разными сущностями и со Смертью тоже.
Самое интересное это его реалистическая манера в сочетании с почти бытовым мистицизмом.
По ощущениям, был конечно магом, наверно даже осознанным.

Автопортрет со Смертью (хорошая крестьянская коса)


Смерть. (такая спокойная, уверенная в своей силе)


Смерть читает некрологи в газете. 1907 г



Записан
Натали Ройс
Advocatus Diaboli
Шаман
******

Карма: +2125/-0
Офлайн Офлайн

Сообщений: 6775


ваша (Джа)майка


« Ответ #4: 23 Июль 2013, 01:59:38 »

Константин Васильев "Жница"

Записан

«Определенно тщеславие — мой самый любимый из грехов. Он так фундаментален, самолюбие — это естественный наркотик.» © Дьявол
Натали Ройс
Advocatus Diaboli
Шаман
******

Карма: +2125/-0
Офлайн Офлайн

Сообщений: 6775


ваша (Джа)майка


« Ответ #5: 23 Июль 2013, 02:02:09 »

Макаров Иван Кузьмич — Девушка с серпом

Записан

«Определенно тщеславие — мой самый любимый из грехов. Он так фундаментален, самолюбие — это естественный наркотик.» © Дьявол
aragin
Шаман
*****

Карма: +837/-1
Офлайн Офлайн

Сообщений: 1876


pahapan


« Ответ #6: 23 Июль 2013, 09:55:00 »

 Сёра Жорж Пьер (1859-1891), за свою короткую, всего 31 год, жизнь успел стать основателем целого направления в искусстве -неоимпрессионизма, создатель оригинального метода живописи под названием «дивизионизм», или «пуантилизм».
Очень интересная биография, находка для психоаналитиков.
Жорж Сёра родился с богатой, но необычной семье: "Его отец, Антуан Кризостом, был министерским чиновником. Рано выйдя в отставку, он большей частью жил один в своем втором доме в Ренси. под Парижем. В погребе дома Антуан обустроил молельню, где отдавал дань своей набожности, совершая богослужения (с садовником в качестве служки).
Одну руку он потерял на охоте в результате несчастного случая и пользовался протезом.........Между ними не было особой близости, что не помешало сыну унаследовать отцовские черты характера - замкнутость, независимость и скрытность.."

Кроме того, как пишет, Анри Перрюшо, в роду Сёра и со стороны матери и со стороны отца были ранние смерти, впрочем, не настолько ранние.
Его однорукий отец устроил ему пышные похороны.

Косильщик 1882 г.
Записан
aragin
Шаман
*****

Карма: +837/-1
Офлайн Офлайн

Сообщений: 1876


pahapan


« Ответ #7: 23 Июль 2013, 20:53:55 »

Казимир Малевич 1879-1935
Его крестьяне, а писал он  их во множестве - почти чистая абстракция - соединение простых геометрических форм, покрашенных в локальные цвета.
Ведь в основе супрематизма (направления, которое он  создал) - круг, крест и квадрат.
Я выбрала только те работы, где у людей есть какие-никакие лица. Он нередко вместо лиц  изображал просто овал.
Однако интересно, что эта тема, при всей своей простоте его волновала. Первые Жнецы написаны в 1912, а последние уже ближе к конце - в 1930. Причем в 1912 еще не было рабоче-крестьянского тренда.

Малевич Жница 1912


Жнецы 1912


Сенокос 1930


Жатва


Жнец







Записан
Натали Ройс
Advocatus Diaboli
Шаман
******

Карма: +2125/-0
Офлайн Офлайн

Сообщений: 6775


ваша (Джа)майка


« Ответ #8: 24 Июль 2013, 01:40:57 »

  У Ван Гога ещё есть картина этой тематики

Мужчина за плугом и женщина 1884 г. Музей Вон Дер Хайта, Германия



*Sator-Arepo-Tenet-Opera-Rotas*  Улыбка

*Сеятель Арепо управляет плугом*

а дальше интереснее...  secret
Записан

«Определенно тщеславие — мой самый любимый из грехов. Он так фундаментален, самолюбие — это естественный наркотик.» © Дьявол
Натали Ройс
Advocatus Diaboli
Шаман
******

Карма: +2125/-0
Офлайн Офлайн

Сообщений: 6775


ваша (Джа)майка


« Ответ #9: 24 Июль 2013, 01:49:52 »

Питер Брейгель загадки картины "Падение Икара"  

Первое впечатление от картины Брейгеля это ирония художника. Как головоломка - а где же Икар?  Шокирован




…Нарядный крестьянин в плаще неторопливо следует за плугом по пашне. Так же неспешно впереди вышагивает его гнедая лошадка.Чуть дальше пастух, окруженный овцами, оперся о посох и смотрит задумчиво куда-то вверх. Вдали - изумрудное море, остров с развалинами крепости, корабли…

Это одна из самых известных картин Питера Брейгеля-старшего, которая хранится в Королевских музеях изящных искусств в Брюсселе, называется «Падение Икара». Но где же там Икар?

Великого шутника Брейгеля (ок. 1525 - 1569*) сложно понять «с наскока», его картины - это метафоры.

Торчащие из воды ноги Икара—это, собственно, все, чем на картине «представлен» главный герой. Как видим, брейгелевский взгляд на него довольно ироничен, и безрассудство юноши, во всяком случае, не вызывает одобрения художника.

<a href="http://www.youtube.com/watch?v=fUocSiup9B8" target="_blank" class="aeva_link bbc_link new_win">http://www.youtube.com/watch?v=fUocSiup9B8</a>

Но в этой картине нет и тени издевки над героем античных времен. Она отражает изменение мира и его восприятия. На XVI век выпали великие географические открытия, и Коперник уже ознакомил мир со своей дерзкой концепцией. Мир изменился – из маленького замкнутого пространства он превратился в необъятный космос. На его фоне даже героические поступки прошлого выглядели и воспринимались совсем по-другому – как нечто преходящее, мимолетное. Именно эту смену парадигмы отразил Брейгель в своей картине.

 Смеющийся В общем:

Sator arepo tenet opera rotas.
Igne natura renovatur integra.
Igne natura renovatur integra.
INRI, INRI, Abracadabra,
INRI, INRI. INRI, INRI, INRI,
INRI, Abracadabra.


Записан

«Определенно тщеславие — мой самый любимый из грехов. Он так фундаментален, самолюбие — это естественный наркотик.» © Дьявол
aragin
Шаман
*****

Карма: +837/-1
Офлайн Офлайн

Сообщений: 1876


pahapan


« Ответ #10: 24 Июль 2013, 11:23:30 »

Наталья, я тут еще одного Брейгеля (1525—1569) нарыла.  Улыбка
На мой взгляд он даже более мистичен, чем Босх, при том, что его картины как бы житейские.
И с юмором у него было все в порядке
Жнецы
Записан
aragin
Шаман
*****

Карма: +837/-1
Офлайн Офлайн

Сообщений: 1876


pahapan


« Ответ #11: 24 Июль 2013, 11:46:45 »

"Амазонка русского авангарда" - Наталья Сергеевна Гончарова 1881-1962
Правнучатая племянница жены Пушкина, Натальи Николаевны Гончаровой.
Кажется прошла через все "измы" искусства 20 века. Много выставлялась в составе групп "Бубновый валет", "Ослиный хвост" и др.

В дореволюционной России художницу обвиняли в богохульстве:

"Ее обвиняли в том, что она изображала религиозные мотивы таким приземленным образом, и образы ее святых отражают народные типы, то есть, она их не боготворила. ... ее собирались отлучить от церкви. Гончарова все-таки «устояла» и, наконец, от церкви отлучена не была. И в 1915 году она уехала из Россию во Францию с другом, который позже стал ее мужем, Михаилом Ларионовым, где и прожила до конца своей жизни.
...Можно вспомнить и про то, что когда Гончарова в Москве выставила в 1912 году своих «Евангелистов», выставку тут же закрыли".
(с)
Властимил Тетива искусствовед

Иллюстрация к альбому "Война. Мистические образы войны"


Жнецы 1911


Наталья Гончарова Жатва. Птица Феникс


Н.С.Гончарова. Жатва. Часть девятичастного полиптиха «Жатва». 1911.


И вот эта часть полиптиха, не оставляющая сомнений в том, что имела в виду Гончарова под "жатвой"
 Жатва. Ангелы, мечущие камни на город. 1911






Записан
Натали Ройс
Advocatus Diaboli
Шаман
******

Карма: +2125/-0
Офлайн Офлайн

Сообщений: 6775


ваша (Джа)майка


« Ответ #12: 24 Июль 2013, 12:17:04 »

Наталья, я тут еще одного Брейгеля (1525—1569) нарыла.  Улыбка
На мой взгляд он даже более мистичен, чем Босх, при том, что его картины как бы житейские.
И с юмором у него было все в порядке

Вот и для меня Брейгель - мистичен,
а Босх всеж шизоичен, хотя очень нравится мне его творчество и колода Таро коллекционная у меня его есть, жаль что у него в 13 Аркане девушка без косы))
Записан

«Определенно тщеславие — мой самый любимый из грехов. Он так фундаментален, самолюбие — это естественный наркотик.» © Дьявол
Натали Ройс
Advocatus Diaboli
Шаман
******

Карма: +2125/-0
Офлайн Офлайн

Сообщений: 6775


ваша (Джа)майка


« Ответ #13: 24 Июль 2013, 14:49:14 »

Карлос Швабе
Mort du fossoyeur
1895 г.

Эта картина, считающаяся шедевром Швабе изображает ангела смерти с длинными зелеными, похожими на косу крыльями, который прибывает, чтобы забрать старика, роющего могилу. Первоначально, в эскизе Швабе поместил в руку Смерти сердце могильщика. Позже он ушел от этой мысли, посчитав сердце материальной субстанцией, и поместил в руки Смерти не менее буквальный и однозначный символ - душу могильщика в виде зеленовато-изумрудного пламени.

Записан

«Определенно тщеславие — мой самый любимый из грехов. Он так фундаментален, самолюбие — это естественный наркотик.» © Дьявол
Натали Ройс
Advocatus Diaboli
Шаман
******

Карма: +2125/-0
Офлайн Офлайн

Сообщений: 6775


ваша (Джа)майка


« Ответ #14: 24 Июль 2013, 14:59:58 »

Evelyn de Morgan, The Angel of Death



чуть другой ракурс, для другой интересной темы..
(пусть пока в этой теме повесит, вдруг решим новую в этом русле создать))))

Мотив "Смерть и дева" в изобразительном искусстве появился в конце XV века с наступлением Ренессанса, завоевав популярность прежде всего в Германии. Речь идёт об изображении молодой красивой женщины, встретившейся с персонифицированной Смертью. Реакция женщины варьируется от ужаса до соблазняющего заигрывания. Нетрудно догадаться, что ранее, во времена Средневековья, такой сюжет, как правило содержащий элементы эротики, вряд ли мог получить признание - этого бы не допустила машина Церкви. Начиная с начала XVI века до настоящего времени создано бесчисленное количество работ, так или иначе использующих этот мотив.

Считается, что мотив "Смерть и дева" произошёл от другого популярного сюжета "пляска Смерти". В этом сюжете нередко Смерть танцевала с привлекательной женщиной. Также на полотне Смерти удавалось встретиться с женщиной в сюжете "три возраста и Смерть". Но ни в том, ни в другом случае изображение не содержало и следа эротики. И вдруг танец сменился чувственным взаимодействием, в котором со временем стало всё больше эротизма.

Также в отличие от "пляски Смерти" картины на сюжет "Смерть и дева" не содержали никакой подписи, поясняющей изображение. Это сделало их менее дидактичными, хотя за ними и сохранилась определённая мораль - жизнь недолговечна, словно женская красота.

в мотиве "Смерть и дева" мы видим взаимосвязь Эроса и Танатоса; женщину, обладающую способностью открывать переход между мирами, вместе с проводником в иной мир. Если же принять за истину, что этот мотив имеет основание в мифологическом сюжете похищения девушки хтоническим зверем, то важным становится ещё и факт девственности женского персонажа, а к интерпретации добавляется намёк на инициатический переход, совершаемый девушкой при достижении полового созревания, при получении способности открывать врата в иной мир. В этом случае смерть не окончательна, за путешествием в подземное царство следует возрождение в новом качестве."
Записан

«Определенно тщеславие — мой самый любимый из грехов. Он так фундаментален, самолюбие — это естественный наркотик.» © Дьявол
Страниц: [1] 2 3 ... 10   Вверх
  Отправить эту тему  |  Печать  
 
Перейти в:  

Пользовательского поиска
Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006-2009, Simple Machines LLC
магия | таро | астрология | руны |аура | Sitemap
Valid XHTML 1.0! Valid CSS!
Страница сгенерирована за 0.514 секунд. Запросов: 26.