Форум о магии и непознанном – твой шаг в Зазеркалье!
11 Декабрь 2016, 11:55:00 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Новости: Форум о магии и непознанном
 
   Начало   Помощь Поиск Войти Регистрация  
Страниц: [1]   Вниз
  Отправить эту тему  |  Печать  
Автор Тема: Доктрина Мартинизма  (Прочитано 2521 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Timoti
Глобальный модератор
Шаман
******

Карма: +858/-1
Офлайн Офлайн

Сообщений: 2418


« : 25 Июнь 2014, 12:01:49 »

Предисловие
(с) Сар Аурифер


Мартинес де Паскуалис в "Трактате о реинтеграции существ" писал, что Мартинизм, подобно другим эзотерическим доктринам, использует экзотерические термины, чтобы сделать более доступными для понимания непосвященных тончайшие и чистейшие эзотерические понятия, так как иначе их было бы невозможно разъяснить. Мартинизм относится к Западной Традиции, и совершенно особенным образом относится к Христианству, что обусловлено легендой, или, можно сказать - мифом, на котором построена его Доктрина.

Касательно Первопричины или Бога, Мартинизм пребывает в согласии с выводами Христианских теологов, а также еврейских каббалистов. Мы имеем ввиду Святую Троицу, Единство в Трех Лицах, эманации и так далее. Тем не менее, от этих доктрин Мартинизм отличен тем, что имеет связь и с Гностицизмом, так как утверждает равнозначность веры и знания, и постулирует, что Божественная Благодать, дабы быть более результативной, должна находить свое выражение в действиях, свободе и уме человека. Именно по этой причине Мартинес де Паскуалис поставил Доктрину своей школы над Иудейскими и Христианскими экзотреческими концепциями.

Доктрина

Согласно Доктрине Мартинизма, мир, понимаемый как область материального, доступная нашему чувственному восприятию, а также духовные области над ним, не являются творениями Бога, то есть Его абсолютной формой.

В Евангелие от Иоанна сказано: "В начале (что означает начало времени, когда существа только начинали появляться) было Слово. (Божественное Слово, Логос).

"Слово было близко к Богу (но не с Богом). ...и Слово было Бог" (Но не Бог, а Элоhим, или Сыны Бога. Еврейское слово "Элоhим" означает "Он - Боги").

"Все вещи были сотворены Им, и ничто, что начало быть, не было сотворено не Им".

Логос есть то, что называется в Каббале Адамом Кадмоном. Адам Кадмон - тот, кто создал низших существ Его Словом, "призвав" (приведя) их к проявленной жизни. Но эти существа названы низшими только по отношению к Адаму Кадмону, Архетипическому Человеку, так как они населяют духовные миры.

Для Сотворения Бог использовал посредника. В Бытие, главах 1-3, сказано, что земля (имеется ввиду первичная материя хаоса) была пуста и не имела форм, и Дух Божий носился над водами (С этой материей сопоставим египетский Нус). Слова "Дух Божий" относятся к духу, отделенному от Бога в том смысле, что Бог не есть Бог Сам по Себе, когда он является своим Духом.

Далее мы читаем, что Бог поместил человека в "Саду Эдемском", чтобы он присматривал за Садом и возделывал его. Этот "Сад" - символ, описывающий Божественное Знание, доступное только для приближенных к Нему существ.

Человек, о котором говорится в Бытие, в своей чистой символической форме не имеет плоти, но он есть дух, эманированный от Бога, и он сотворен из тела (которое порой называется "Телом Славы"), созданного Божественным вдохновением Божественной Искры, которая, согласно "Бытию", была "истинным дыханием Бога". Таким образом мы видим, что Архетипический Человек наделен полу-божественной природой. Он явился из первичной материи (из хаоса, созданного из символических земли и воды), из которой он обрел свою форму, и из дыхания, которое оживило его и сделало частью Бога.

Адам и Творящий Логос представляют собой одно и то же. Однако Адам и Искупляющий Логос отличны друг от друга.

Однако, кроме Адама Кадмона, Бог сотворил и других существ, которые имели разную природу: "Ангелов", о которых говорится, "что одни были благими, другие - злыми". Их качества соответствовали плану, по которому они были эманированы Богом. "Благие" Ангелы реинтегрировались после того, как их миссия была выполнена, а злые Ангелы воспротивились реинтеграции, избрав самостоятельность вместо Всеобщего Пребывания в Боге. "Злые" Ангелы отказались от Бога, воспользовавшись выбором, предоставленным дарованной им свободой воли. Мартинес де Паскуалис называл их "испорченными существами".

А так как все, что порочно, имеет склонность обращать в порок и другие вещи, в особенности в духовных мирах, то эти испорченные существа, в совокупности представляющие эгрегор зла, символически выраженный в Змие, воспылали завистью к Адаму, который был выше их, так как являл собой изображение Бога, от которого испорченные существа притворно хотели отказаться. Эти сущности на расстоянии воздействовали на Адама, и побудили его выйти за пределы его природных возможностей.

Архетипический Человек - существо, в котором природа смешала телесное и духовное, подобно Андрогину, сохранил в целостности эту гармонию, в необходимо равных пропорциях, там, куда Бог поместил его. Он был Архитектором Вселенной более тонкой, чем наша, "царства" не от мира сего, как упомянуто в Евангелиях.

Под воздействием испорченных существ Архетипический Человек стал независимым Демиургом, таким образом преступив истинные законы, которым ему было предписано следовать. Он осмелился, в свою очередь, сделаться самолично творцом, и так стать Богоравным. Совершив это, Архетипический Человек только видоизменил свою судьбу. Отсюда исходит обычай посвящения Богам или Богу первых фруктов из урожая или первенца из стада. И так как только Бог, единственный безграничный в своих возможностях, способен создавать нечто или извлекать что-то из ничего, Архетипический человек довольствуется только видоизменением того, что уже существует.

Архетипический Человек, желая создавать духовные существа, только воплотил принципы, по которым сам был создан. Желая дать им тело, он только поместил их в более плотную материю. Пожелав оживить хаос, он сам угодил в ловушку.

Божественная сущность "Я есть тот, кто я есть" отвергает возможность существования забвения. Дабы создать примитивную материю, Бог только переместил часть Своего безграничного совершенства из части Своей безграничной сущности. Это частичное сокращение его духовного совершенства вызвало создание родственной ему материальной несовершенности. Вот почему создание чего-либо в этом мире не может быть совершенным, если оно не от Бога.

Имитируя Абсолют, Адам Кадмон попытался создать первоматерию. Но так как он был неискушенным алхимиком, эта попытка только ускорила его падение.

Архетипический Человек - андрогинное существо: и мужское, и женское, позитивное и негативное. Негативный, женский элемент Адам пожелал воплотить вне самого себя. Это левая, женская, пассивная, лунная сторона, которую он стремился отделить от правой, маскулинной, активной, солярной, духовной части. Вот, что привело к рождению Евы, Архитепической Женщины.

Это новая материя - Ева, или Архетипическая Женщина, которую Адам познает, чтобы создавать жизнь. Таким образом Архетипический Человек деградировал, пытаясь стать подобным Богу. Новая область жизни, произведенная им, названа Гностиками миром "гиликов", нашей материальной вселенной, наполненной болью и несовершенствами. То немногое благо, которое существует в ней, исходит от Архетипического Человека. С тех пор, как эта сущность распалась на две сущности, сумма этих двух несовершенств не может быть абсолютной, так как все же они обособлены друг от друга... Так произошло наше падение.

Поэтому древние культы называли природу матерью всего, "что находится под небесами". Исида, Ева, Деметра, Рея, Кибела, Эрзули - символы материальной природы, которые эманировали из Адама Кадмона, это персонифицированные аспекты "Черных Дев", которые символизируют первичную материю.

Высшая сущность Адама Кадмона таким образом интегрировалась в новую материю, чтобы стать новой Серой, которая есть алхимическое выражение, относящееся к душе мира. Вторая сущность, являющаяся пластическим посредником, которая составила "форму" Адама, его высшая двойственность, стала Меркурием алхимиков, то есть тем, что оккультисты называют астральным миром или миром-посредником. Материя из вторичного хаоса, Соль алхимиков, есть то, что стало поддержкой, вместилищем или тюрьмой.

Адам=Сера
Ева=Соль
Каин=Меркурий


Поэтому вселенская материя является живой, и в своем проявлении она может быть более или менее наделена сознанием и разумом. Все четыре царства природы: минеральное, растительное, животное и человеческое, это Архетипический Человек, Адам Кадмон, демиургический разум, который в действии рассеян и лишен свободы. Новая вселенная также стала прибежищем падших ангелов. В нее они пришли для того, чтобы быть дальше от Абсолюта.

Первоочередной интерес испорченных существ заключается в том, чтобы человек был рассеян, но представлен повсюду в материи, которая составляет видимую вселенную, и продолжал организовывать и оживотворять ту область, которую они заняли.

Как душа Архетипического человека - узница Вселенской материи, так и душа индивидуального человека - узница физического тела. Физическая смерть и реинкарнация, которые сменяют друг друга, это средство, с помощью которого падшие сущности осуществляют свой контроль над человеком.

Мудрость, Сила и Красота по сей день олицетворяют собой попытки Архетипического Человека возвратить ту позицию, которую он занимал до падения. Однако, человеческое существо проявляет противоположные качества под влиянием падших сущностей, чтобы поддерживать атмосферу, которую они же и вынудили его создать, чтобы существовать, потворствуя своим желаниям, после отказа от возврата во Всеобщее.

Архетипический человек не сможет возвратить себе первоначальную славу и свободу, пока не отделит себя от материи, которая повсюду ослепляет его. Чтобы это свершилось, все его индивидуальные клеточки (индивидуальные человеческие существа) должны будут, после естественной смерти, воссоздать Архетип Реинтеграцией, которая прекратит цикл перерождений.

Только тогда Микрокосм воссоздаст Макрокосм. Индивидуальные человеческие сущности, которые не представляют собой ничего, кроме как отражения Архетипа, станут равно отражениями Божественного, как Архетип сам по себе отражение Бога, Слова или Логоса, "Духа Божьего", упомянутого в Бытии.

Поэтому он "Великий Архитектор Вселенной", и все культы поклонения ему по факту являются "сатанинскими", потому что это поклонение обращено к Человеку, но не к Абсолюту. В Масонстве к нему обращаются с просьбами, но никогда не поклоняются.

Однако, как говорит нам Мартинес де Паскуалис, с тех пор, как Человек спустился в демоническую атмосферу материального мира, он постоянно вдыхает плоды пагубного интеллекта, и это необлагоприятное положение должно заставить его противостоять постоянным искушениями, к которым он предрасположен. Творец восстановил равновесие отделением Великого Духа от Его Духовного Божественного Круга, чтобы тот был проводником, советником и компаньоном Меньшего Духа, который спустился с бесконечности небес, дабы быть сокрытым в материальном мире и выполнять работу на земном плане согласно своей свободной воле.

Но наставления Высшего Духа недостаточно. Падший человек все еще нуждается в помощи "Младшего Избранного". Помощь этого "Младшего Избранного" предоставит ему "воссоединение" двух сложенных натур. Он передает Человеку напрямую инструкции Творца в отношении теургических практик, которые необходимо выполнять. Он также передаст Человеку Желания, к которому был послан, дар, который сам получил в свое время, - мистическую печать, без которой никто из людей не может вернуться к примирению.

Это мистическое посвящение - необходимое условие примирения человека, так как без него, не смотря на то даже, насколько велики заслуги человека перед Меньшим Духом, он остается обделенным, так как не может обрести общения с Богом.

Чтобы избежать циклов реинкарнации в этом инфернальном мире, человек должен отделить себя от всего, что увлекает его в материю, а также избавиться от рабства материальных ощущений. Он также должен морально возвыситься. Однако, падшие сущности постоянно пытаются побороть человеческие стремления к совершенству непрекращающимися искушениями, чтобы заставить человека остаться в мире, где они смогут сохранить над ним власть.

Индивидуальный человек должен неустанно бороться с этими сущностями, разоблачая их и выталкивая из своих владений. Частично он достигнет этого через инициацию, которая прикрепит его к элементам Архетипа, уже воссоединенного, и которая формирует экзотерическое "общество Святых". Но также он получит знания, которые высвобождают, и которые научат его оказывать скорейшую помощь всему ослепленному человечеству в той же мере, в какой улучшат и его личную работу.

Личной работой мы называем Уравновешивающие Операции, цель которых - очищение земной ауры при помощи экзорцизма и заклинаний, используемых в Ритуалах Высшей Магии, которые были названы Избранными Коэнами "Оперативным Деланием".

Только после индивидуальных высвобождений состоится общее великое высвобождение. И это позволит свершиться восстановлению Архетипа и его реинтеграции в Божественное. Однажды покинутый своим вдохновителем, материальный мир растворится. Оставленная на растерзание анархической природы падших духов, материя будет растворяться с набирающими скорость темпами, и так состоится конец физической вселенной, который предвещали Великие Традиции.

Таково эзотерическое раскрытие смысла Великой Вселенской Работы.

Перевод на русский — S:::I::: Gladius Dei
© Древний Орден Мартинистов - Мартинезистов
Записан
Таргатао
Оккультист
***

Карма: +123/-0
Офлайн Офлайн

Сообщений: 835



« Ответ #1: 25 Июнь 2014, 13:29:34 »

есть расхождения тут. Вот в этой работе пишется:
Цитировать
Для Сотворения Бог использовал посредника. В Бытие, главах 1-3, сказано, что земля (имеется ввиду первичная материя хаоса) была пуста и не имела форм, и Дух Божий носился над водами (С этой материей сопоставим египетский Нус). Слова "Дух Божий" относятся к духу, отделенному от Бога в том смысле, что Бог не есть Бог Сам по Себе, когда он является своим Духом.

Далее мы читаем, что Бог поместил человека в "Саду Эдемском", чтобы он присматривал за Садом и возделывал его. Этот "Сад" - символ, описывающий Божественное Знание, доступное только для приближенных к Нему существ.

Цитировать
Человек, о котором говорится в Бытие, в своей чистой символической форме не имеет плоти, но он есть дух, эманированный от Бога, и он сотворен из тела (которое порой называется "Телом Славы"), созданного Божественным вдохновением Божественной Искры, которая, согласно "Бытию", была "истинным дыханием Бога". Таким образом мы видим, что Архетипический Человек наделен полу-божественной природой. Он явился из первичной материи (из хаоса, созданного из символических земли и воды), из которой он обрел свою форму, и из дыхания, которое оживило его и сделало частью Бога.
 
ни слова о том, что создан человек по образу и подобию Бога и многое пропущено , не затронуто вообще, а есть свои домыслы. Вот пример:


Цитировать
 1 В начале сотворил Бог небо и землю.
2 Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою.
3 И сказал Бог: да будет свет. И стал свет.
4 И увидел Бог свет, что он хорош, и отделил Бог свет от тьмы.
5 И назвал Бог свет днем, а тьму ночью. И был вечер, и было утро: день один.
6 И сказал Бог: да будет твердь посреди воды, и да отделяет она воду от воды.
7 И создал Бог твердь, и отделил воду, которая под твердью, от воды, которая над твердью. И стало так.
8 И назвал Бог твердь небом. И был вечер, и было утро: день второй.
9 И сказал Бог: да соберется вода, которая под небом, в одно место, и да явится суша. И стало так.
10 И назвал Бог сушу землею, а собрание вод назвал морями. И увидел Бог, что это хорошо.
11 И сказал Бог: да произрастит земля зелень, траву, сеющую семя дерево плодовитое, приносящее по роду своему плод, в котором семя его на земле. И стало так.
12 И произвела земля зелень, траву, сеющую семя по роду ее, и дерево, приносящее плод, в котором семя его по роду его. И увидел Бог, что это хорошо.
13 И был вечер, и было утро: день третий.
14 И сказал Бог: да будут светила на тверди небесной для отделения дня от ночи, и для знамений, и времен, и дней, и годов;
15 и да будут они светильниками на тверди небесной, чтобы светить на землю. И стало так.
16 И создал Бог два светила великие: светило большее, для управления днем, и светило меньшее, для управления ночью, и звезды;
17 и поставил их Бог на тверди небесной, чтобы светить на землю,
18 и управлять днем и ночью, и отделять свет от тьмы. И увидел Бог, что это хорошо.
19 И был вечер, и было утро: день четвертый.
20 И сказал Бог: да произведет вода пресмыкающихся, душу живую; и птицы да полетят над землею, по тверди небесной.
21 И сотворил Бог рыб больших и всякую душу животных пресмыкающихся, которых произвела вода, по роду их, и всякую птицу пернатую по роду ее. И увидел Бог, что это хорошо.
22 И благословил их Бог, говоря: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте воды в морях, и птицы да размножаются на земле.
23 И был вечер, и было утро: день пятый.
24 И сказал Бог: да произведет земля душу живую по роду ее, скотов, и гадов, и зверей земных по роду их. И стало так.
25 И создал Бог зверей земных по роду их, и скот по роду его, и всех гадов земных по роду их. И увидел Бог, что это хорошо.
26 И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле.
27 И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их.
28 И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле.
29 И сказал Бог: вот, Я дал вам всякую траву, сеющую семя, какая есть на всей земле, и всякое дерево, у которого плод древесный, сеющий семя; - вам сие будет в пищу;
30 а всем зверям земным, и всем птицам небесным, и всякому пресмыкающемуся по земле, в котором душа живая, дал Я всю зелень травную в пищу. И стало так.
31 И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма. И был вечер, и было утро: день шестой.
 
 а ещё меня заинтересовало определение
Цитировать
Однако, кроме Адама Кадмона, Бог сотворил и других существ, которые имели разную природу: "Ангелов", о которых говорится, "что одни были благими, другие - злыми". Их качества соответствовали плану, по которому они были эманированы Богом. "Благие" Ангелы реинтегрировались после того, как их миссия была выполнена, а злые Ангелы воспротивились реинтеграции, избрав самостоятельность вместо Всеобщего Пребывания в Боге. "Злые" Ангелы отказались от Бога, воспользовавшись выбором, предоставленным дарованной им свободой воли. Мартинес де Паскуалис называл их "испорченными существами".

  но ведь и человек тогда испорченное существо, ведь человеку тоже дана своя дорога, свой выбор и как пишется выше он отходит от заповедей и живёт "как ему надо", и получается наша оболочка самое приемлимое тело везде, а разум он ведь вселенский. Бог он ведь тоже материя разума, можно сравнить с цифровой передачей инфы. ну не знаю,  многое не стыкуется на мой взгляд, можно отходить и от библейских высказываний, но тут вот не отходят, но и мысль не донесена чётко, одно только ясно, надо сопротивляться всем искушениям, но, об этом и заповедях ведь глаголят ИМХО
« Последнее редактирование: 25 Июнь 2014, 13:51:41 от Timoti » Записан

власть над собой - высшая власть
Timoti
Глобальный модератор
Шаман
******

Карма: +858/-1
Офлайн Офлайн

Сообщений: 2418


« Ответ #2: 25 Июнь 2014, 14:07:34 »

Таргатао,

прочитайте вступление к этой статье. Мартинизм - это не то же самое христианство, которое у всех на слуху.
Кроме этого, в качестве аргумента Вы взяли всего один перевод библии (Синодальный перевод), который на данный момент утвержден для домашнего (не богослужебного) использования.

А если уж копать в сторону "империи зла", то эта идея согласуется с идеями Гностиков, которые намного более ближе к ортодоксальному христианству, хотя их и считают еретиками, чем Мартинисты.
Записан
Таргатао
Оккультист
***

Карма: +123/-0
Офлайн Офлайн

Сообщений: 835



« Ответ #3: 25 Июнь 2014, 14:54:07 »

Хм, да поняла я , что Мартинизм не то же самое. Это дело веры в что либо, но изначально все пошло откуда? Как в библии " в начале было слово" тут везде вначале лежит библия, а от нее уже идут  домыслы и каждый гнёт свое, во что верит и чем дышит, что масоны, что Мартинисты, что баптисты, христиане, евангелисты........... сила в вере, а искажение может быть везде, где изначальная библия, с чего всё пошло? Ведь думаю, вы не станете спорить, что все учения писания переписаны и подогнаны под себя настолько, что думаю далеко стали не такие как были у истоков...подогнаны под себя теми, кто это несет в массы, одурачивание везде, ради удовлетворения своих низменных страстей, стремления господствовать над другими, грабить, издеваться, убивать, вот война очевидный  пример, и везде находится оправдание сему. Или я чо то невкуриваю? Всё может быть из-за разных мнений и виденья ситуации. Каждые учения упираются рогом в свою трактовку, а бог, как мы видим, в таком случае оказывается как бы и вообще не при чём, но с него всё и началось  Улыбка
Записан

власть над собой - высшая власть
Страниц: [1]   Вверх
  Отправить эту тему  |  Печать  
 
Перейти в:  

Пользовательского поиска
Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006-2009, Simple Machines LLC
магия | таро | астрология | руны |аура | Sitemap
Valid XHTML 1.0! Valid CSS!
Страница сгенерирована за 0.246 секунд. Запросов: 26.