Форум о магии и непознанном – твой шаг в Зазеркалье!
04 Декабрь 2016, 03:54:00 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Новости: Форум о магии и непознанном
 
   Начало   Помощь Поиск Войти Регистрация  
Страниц: [1] 2 3 ... 11   Вниз
  Отправить эту тему  |  Печать  
Автор Тема: Суфии...  (Прочитано 40297 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Timoti
Глобальный модератор
Шаман
******

Карма: +858/-1
Офлайн Офлайн

Сообщений: 2418


« : 26 Октябрь 2010, 21:58:24 »

Говорят что существует два типа суфиев: ринд и салик.

Ринд, живет настоящим мгновением. Он живет не прошлым и не будущим, а вечным. Риндами можно назвать суфийских поэтов. Их жизнь не скована принципами в отличие от жизни ортодоксов. Они свободны от фанатизма, всяческих догм и предписаний.

Салики, медитируют и размышляют о нормах этики, живя в соответствии с верными принципами. Жизнь учит их, направляет на правильную дорогу, и они пребывают в благочестии и самоотречении. Путь салика состоит в том, чтобы постичь суть религии – любой какую бы ни исповедовал человек, – и следовать ей по-своему. Салик использует те же религиозные понятия, что и ортодокс, и участвует в тех же самых церемониях, но для него они имеют иное значение. Каждая строчка священного писания имеет особенный смысл для салика, потому что он видит её в особом свете. Те суфии, которых называют саликами, прежде всего принимают какую – либо религию и через нее приходят к гармонии с другими людьми, а потом находят в этой религии истинную мудрость и толкуют её.
Записан
Timoti
Глобальный модератор
Шаман
******

Карма: +858/-1
Офлайн Офлайн

Сообщений: 2418


« Ответ #1: 26 Октябрь 2010, 22:01:38 »

Слово "зикр" обозначает определенные упражнения, выполняемые с самого начала дервишеского пути. Основное значение этого слова - "память", но в данном случае подразумевается воспоминание; поминание; обращение (к Богу). Ученик должен воспринимать или осознавать себя различными способами только на самой ранней стадии, иначе это упражнение в такой его форме станет "нежелательным случаем".
"Поминанием занимаются только на пути борьбы;
Не следует искать поминания
и повторения в собрании опытных".
("Окруженный стеной Сад Истины")

8 принципов тихого, внутреннего зикра ордена Хаджаган

1. Хуш дар дам – сознательное дыхание.
«Хуш» (ум), «дар» (в), «дам» (дыхание). По словам Абдул-Халика Гидждувани, это значит: «мудрый искатель должен охранять свое дыхание от невнимательности при вдохе и выдохе, тем самым всегда удерживая свое сердце в Божественном Присутствии; он должен оживлять свое дыхание поклонением и служением и направлять это поклонение своему Господу полным жизни, ибо при каждом осознанном вдохе и выдохе дыхание живо и связано с Божественным Присутствием. Всякое дыхание, если вдох и выдох совершаются с невнимательностью, мертво, отсоединено от Божественного Присутствия».

2. Назар бар кадам – наблюдение за шагами.
Это означает, что ищущий, ступая, должен обращать глаза к ногам. Куда он готовится поставить ногу, там должен быть взор. Не позволяется бросать взор то туда, то сюда, направо, налево и т.д., потому что ненужные взгляды завешивают сердце. Большинство завес на сердце созданы картинами, пересылаемыми от глаз к разуму. Так происходит это ежедневно; эти завесы могут принести сердцу неприятности «завихрений», оттого что в уме отпечатываются разного рода страсти. Эти образы – как завесы на сердце.

3. Путешествие на родину – сафар дар ватан.
Совершать путь к родной земле. Это значит, что идущий совершает путь из мира творения к Творцу. «Я иду к своему Творцу от одного состояния к лучшему состоянию и от одной стоянки к более высокой стоянке». Идти надо от желания запретного к жажде Божественного Присутствия.
Путешествие бывает внешним и внутренним. Первое – это передвижение по земле в поисках совершенного Проводника. Это помогает внутреннему путешествию. Оно требует оставления низких нравов и движения к высшим, чтобы человек выбросил из сердца все мирские желания. Он будет поднят от состояния неочищенности к состоянию чистоты. Он очистит сердце, сделав его чистым, как вода, прозрачным, как хрусталь, отполированным, как зеркало, показывающим истинное положение дел, того, что нужно ему в повседневной жизни.

4. Халват дар анджуман – одиночество в толпе.
«Халват» – уединение. Этот принцип означает внешне быть с людьми, а внутренне оставаться с Богом.
Уединение бывает внешним и внутренним. Внешнее – это уход в уединенное место, где нет людей. Оставаясь наедине, человек сосредотачивается на зикре.
Внутреннее уединение – это уединение среди людей. При этом сердце ищущего должно присутствовать со своим Господом и отсутствовать у творений, хотя внешне, физически человек находится в кругу людей. Сказано: ищущий так глубоко будет погружен в тихий зикр в своем сердце, что даже если он попадет в людскую толпу, он не услышит их голоса. Состояние зикра поглощает его и заставляет его не осознавать ничего, кроме его Господа. Это наивысшее состояние уединения, и оно рассматривается как истинное уединение.

5. Ядкард – поминание.
Значение «яд» – «зикр». «Кард» означает сущность зикра. Ядкард – это совершение зикра языком и сердцем.

6. Базгашт – возвращение.
Самообладание: во время зикра мысли не должны рассеиваться. Это состояние.

7. Нигахдашт – внимательность.
Нигах означает зрение. Это значит, что ищущий должен смотреть за своим сердцем и охранять его от проникновения дурных мыслей.

8. Яддашт – воспоминание.
Совершающий зикр хранит свое сердце с нафи ва исбатом при каждом дыхании. Это требует того, чтобы ищущий постоянно хранил свое сердце в Божественном Присутствии. Это позволяет ему осознать и проявить Свет Сущности Единственности.
Записан
Timoti
Глобальный модератор
Шаман
******

Карма: +858/-1
Офлайн Офлайн

Сообщений: 2418


« Ответ #2: 26 Октябрь 2010, 22:05:58 »

Практика тихого зикра Хаджаган, 5 пункт в описании, связана с концентрацией на Латаиф.

Вот к примеру краткое описание части тихого зикра Ордена Накшбанди, который построен и немного дополнен на основе тихого зикра Хаджаган.
Во время зикра адепт концентрируется последовательно на Латаиф, запирая дыхание, и переходит с одной точки на другую, переводя свое сознание с одного уровня на другой. В основе формулы зикра лежит традиционная шахада «Ля иляха илль-Аллах» (Нет божества, кроме Аллаха). Сам этот зикр получил название «отрицание -  утверждения». Он начинается с отрицательной части шахады «Ля иляха…», а заканчивается твердым утверждением «… иль-Аллах». Все этапы концентрации проводятся с задержкой дыхания. Постоянно практикуя, адепты все больше и больше увеличивают время задержки дыхания.



Латаиф.
Активизация особых Органов Восприятия (латаиф) является частью суфийской методологии. Эти центры являются просто точками концентрации, своего рода удобными формулировками.
В открытой литературе по Суфийским Орденам нет единого мнения о количестве Латаиф. Встречается упоминание о 5, 6 и иногда 7 Латаиф. Но первые пять Латаиф встречаются у всех Орденов. Также, так как мы рассматриваем в этой теме практику тихого зикра, то давайте говорить только о пяти основных Латаиф.

Суфийские латаиф расположены следующим образом:
Сердце, желтый цвет, левая часть тела.
Красный цвет, правая часть тела.
Сознание, белый цвет, солнечное сплетение.
Интуиция, черный цвет, лоб.
Глубокое восприятие сознания, зеленый цвет, центр груди.

Латаифы не располагаются строго вертикально вдоль позвоночника, а образуют как бы крест в области груди, где расположены симметрично.
Активации соответствует следующий порядок: желтый-красный-белый-черный-зеленый.
Иногда, в сознании возникает образ "павлина" (разнообразные цвета). Этот знак, известен как особое состояние, которое не является неизменным и возникает, когда сознание затопляют изменяющиеся цвета или цветовые эффекты. Это одна из стадий, предшествующих стабилизации сознания. В определенном смысле это состояние можно сравнить с цветовыми иллюзиями, возникающими в результате употребления галлюциногенов.
Записан
Timoti
Глобальный модератор
Шаман
******

Карма: +858/-1
Офлайн Офлайн

Сообщений: 2418


« Ответ #3: 26 Октябрь 2010, 22:09:35 »

Вращение, как часть зикра, - это практика ордена Мевлеви, который основал Руми. Но на самом деле это не просто вращение, а цикл ритуальных движений сопровождающихся декламациями и песнями.

Во время Сема Дервиши кланяются шейху, руки скрещены на груди, дервиши показывают, что они готовы к сближению с Богом. Кружение идет справа налево. Процесс кружения означает единение со Вселенной и Богом, неся в сердце Любовь. Голова наклонена, чтобы облегчить кружение.
Одну руку, правую, поднимают к небу, а другую, левую, опускают к земле.
По ходу ритуала дервиши четырежды останавливаются. Эти паузы называются “селями”, или приветствие. Первая символизирует познание существования создателя. Вторая селями – знак восхищения вселенной. Третий – совершается в честь любви, рожденной этим восхищением, и перехода в состояние бесконечного творения. Последнее приветствие посылается душе, покинувшей плоть для слияния с Богом. Когда музыка смолкает, дервиши падают на колени. Тем самым, дервиш показывает, что с новым, более развитым сознанием, он возвращается к людям и передает им Любовь Бога.
Все предметы одежды дервишей также имеют мистическое значение. Коническая шапка символизирует надгробную плиту, их накидка – гроб, а юбка – саван. Шейх символизирует солнце, а остальные вращаются вокруг него.

Руми считал, что дух освобождается от тяжести плоти в процессе сема и ликование человеческого существования как чувств и мыслей может быть достигнуто только мастерством в сема.

Цитировать
Пока раб целиком не покинет самого себя, нельзя достигнуть единобытия с Ним. Единобытие — это не перевоплощение, а это твое несуществование, ибо с помощью бессмысленных слов ложь не станет Истиной.
(с) Руми

Также, существует практика кружения в некоторых других Суфийских тарикатах. Например, в Ордене Накшбанди применяется практика кружения. Но там она уже не относится к зикру и несет совершенно другую "смысловую нагрузку".
Записан
Timoti
Глобальный модератор
Шаман
******

Карма: +858/-1
Офлайн Офлайн

Сообщений: 2418


« Ответ #4: 29 Октябрь 2010, 10:02:14 »

Суфии считают, что существует четыре основных "состояния" человека. Все люди находятся в одном из этих состояний. Каждый должен планировать свое развитие в соответствии с ними. В зависимости от своего состояния и той стадии данного состояния, которой сумел достичь человек, будет изменяться его поведение и решения.

В "Тайнах Пути Накшбанди" Шах Мухаммед Гватх описывает эти состояния с помощью религиозных терминов:
1. Человечество (насут), обычное состояние.
2. Пребывание на Пути (тарика). Приравнивается к "ангелам" в космическом смысле.
3. Сила, приравниваемая к тому, что называют "могуществом" или реальной способностью.
4. Погруженность (лахут). Соответствует "божественному" состоянию.

Отдельный суфий занят переходом от одной стадии этих состояний к другой. Учитель несет ответственность за конкретное осуществление этого с помощью системы подготовки, которую он применяет и отвечает за то, чтобы прогресс отдельного человека соответствовал общим потребностям человечества.
Записан
Timoti
Глобальный модератор
Шаман
******

Карма: +858/-1
Офлайн Офлайн

Сообщений: 2418


« Ответ #5: 29 Октябрь 2010, 10:05:17 »

Многие ритуалы различных Традиций посвящения/инициации подразумевают, что человек должен "умереть до своей смерти" или "родиться вновь" в своей настоящей жизни.

Суфии, также, называют три главные стадии посвящения процессом "смерти". При этом кандидату необходимо пройти через определенные специфические переживания (называемые в технической терминологии "смертями").

Различают три вида "смерти":
1. Белая смерть.
2. Зеленая смерть.
3. Черная смерть.

Духовных переживаний, называемых "смертями", помогают достичь комплексы психологических и иных упражнений, включающих в себя три важнейших фактора:
1. Умеренность и контроль над психологическими функциями.
2. "Нищета", одним из аспектов которой является независимость от материальных вещей.
3. Эмоциональное освобождение с помощью таких упражнений, как преодоление препятствий и "исполнение роли" для наблюдения за реакцией других людей.

Поскольку суфизм использует обычную структуру "мира" как основу для подготовки, эти три "смерти" всегда подразумевают особую деятельность, осуществляемую в человеческом обществе. Эта деятельность приводит к определенным духовным переживаниям и сопровождается тремя "смертями" и последующим "возрождением" или "трансформацией".
Записан
Timoti
Глобальный модератор
Шаман
******

Карма: +858/-1
Офлайн Офлайн

Сообщений: 2418


« Ответ #6: 30 Октябрь 2010, 22:23:35 »

Говорят, что существует десять Элементов суфизма.

Аль-Фариси приводит их в таком порядке:

1. Разделение объединения.
2. Восприятие услышанного.
3. Товарищеские отношения и дружба.
4. Правильный выбор.
5. Отказ от выбора.
6. Быстрое достижение определенного "состояния".
7. Проницательность мысли, самоконтроль.
8. Путешествия и движение.
9. Отказ от приобретения.
10. Отсутствие приобретенного или алчности.
Записан
Timoti
Глобальный модератор
Шаман
******

Карма: +858/-1
Офлайн Офлайн

Сообщений: 2418


« Ответ #7: 30 Октябрь 2010, 22:29:10 »

Худжвири в "Раскрытие раскрытого":
"Среди них есть 4000 скрытых, которые не знают друг друга и не осведомлены о совершенстве своего состояния. При всех обстоятельствах они остаются скрытыми друг от друга и от всего человечества. Благодаря им возникали традиции, а изречения этих святых делали истину ясной для всех, и я сам, хвала Аллаху, был свидетелем этого".

Э. X. Винфилд в "Маснави" о том, кем или чем могут быть такие люди:
"Учение о тайных святых является весьма замечательным. На земле всегда живут 4000 человек, являющихся святыми, так сказать, и не подозревая об этом. Это люди, наделенные природной добротой, позволяющей им без усилий достигать тех вершин, к которым большинство людей безуспешно стараются приблизиться. Им свойственны Преданность, мягкость, отсутствие эгоизма, природное чувство добра и врожденная склонность следовать ему, стремление к поддержке и утешению тех, кто наслаждается счастьем общения с ними. Когда эти люди умирают, они, возможно, навсегда остаются святыми для одного или двух из тех, кто их любил. Самопроизвольную доброту такого рода не следует сводить к каким-либо рамкам и правилам, ибо ее источником является внутренняя склонность, а не внешние установления. "Закон бессилен против этих людей". Они следуют своим принципам мышления и склонностям, совершенно независимым от похвалы или порицания внешних людей".
Записан
Timoti
Глобальный модератор
Шаман
******

Карма: +858/-1
Офлайн Офлайн

Сообщений: 2418


« Ответ #8: 30 Октябрь 2010, 22:38:55 »

Прежде чем личность будет полностью готова к исполнению своих функций, Искатель должен пройти семь стадий. Эти стадии, называемые иногда "людьми", представляют собой ступени трансмутации сознания, которое обозначается техническим термином "нафс" (дыхание).

1. Нафс-и-аммара (испорченное, командующее нафс).
2. Нафс-и-лаввама (обвиняющее нафс).
3. Нафс-и-мулхама (вдохновленное нафс).
4. Нафс-и-мутмаинна (спокойное нафс).
5. Нафс-и-радийа (удовлетворенное нафс).
6. Нафс-и-магдийа (удовлетворяющее нафс).
7. Нафс-и-сафийа ва камила (чистое и совершенное нафс).

Считается, что нафс проходит через определенные стадии развития, называемые "смертью и возрождением".

В число важных явлений, сопутствующих этим семи стадиям входят следующие:
1. Человек, не занимающийся самоконтролем и считающий себя цельной личностью, начинает понимать, что он, как и все неразвитые люди, обладает раздробленной и непостоянной личностью.
2. Проблески самосознания и "обвинения", когда автоматическое мышление предстает перед ним в своем истинном свете.
3. Начало подлинной интеграции ума.
4. Спокойная уравновешенность, устойчивость личности.
5. Способность к удовлетворенности, достижение новых ступеней опыта, которые можно описать только с помощью приблизительных аналогий.
6. Новая деятельность и функции, включающие высшие измерения личности.
7. Завершение воссоздания, возможность учить других, способность к объективному пониманию.
Записан
LiLu
Тень отца Гамлета
Шаман
******

Карма: +516/-0
Офлайн Офлайн

Сообщений: 1855



« Ответ #9: 30 Октябрь 2010, 22:44:42 »

На земле всегда живут 4000 человек, являющихся святыми, так сказать, и не подозревая об этом.

Я прошу прощения, что влазю..  blush

..получается ли так, что в момент, когда один из таких людей уходит, в тот же момент рождается другой?..
Записан

Остановись, мгновенье!  Я стреляю.
Timoti
Глобальный модератор
Шаман
******

Карма: +858/-1
Офлайн Офлайн

Сообщений: 2418


« Ответ #10: 30 Октябрь 2010, 23:35:48 »

Согласно легенде это именно так. Только возможно рождение не стоит рассматривать как физическое явление, скорее как духовное.

И в данной легенде говорится о людях не связанных с суфизмом. Это не те кто сознательно выбрал "Тарика Суфийа" (Суфийский Путь), но это те кто в силу своего рождения/обстоятельств и т.п. стали близки к "Тарика Суфийа".
Записан
LiLu
Тень отца Гамлета
Шаман
******

Карма: +516/-0
Офлайн Офлайн

Сообщений: 1855



« Ответ #11: 30 Октябрь 2010, 23:38:40 »

..это те кто в силу своего рождения/обстоятельств и т.п. стали близки к "Тарика Суфийа".

Стали... получается, если в какой-то момент один из людей в силу обстоятельств стал близок к *Тарика Суфийа*, кто-то из 4000 остальных должен покинуть этот мир?..
Записан

Остановись, мгновенье!  Я стреляю.
истина
Модераторы
Шаман
*****

Карма: +421/-1
Офлайн Офлайн

Сообщений: 1743


Ом Ачарья Ленин намах


« Ответ #12: 31 Октябрь 2010, 00:20:31 »

Не моя тема, но думаю что это поэтическое обобщение, а реальное число колеблется.
Записан

Ты хотела меня ненавидеть- я дал тебе повод. Ты хотела себя жалеть- я дал тебе страдания [ Гляди как я добр!]. Был ли кто столь же щедр с тобой...?
LiLu
Тень отца Гамлета
Шаман
******

Карма: +516/-0
Офлайн Офлайн

Сообщений: 1855



« Ответ #13: 31 Октябрь 2010, 00:30:11 »

Истина, но число же не абстрактное, а именно 4000. Я пытаюсь понять принцип образования этой, скажем так, *группы*..
Записан

Остановись, мгновенье!  Я стреляю.
Timoti
Глобальный модератор
Шаман
******

Карма: +858/-1
Офлайн Офлайн

Сообщений: 2418


« Ответ #14: 31 Октябрь 2010, 00:37:29 »

LiLu, конечно это легенда. Но в ней действительно говорится о конкретном числе - 4000. И если к ней подходить формально, то да, именно так и получается. По легенде этих людей всегда 4000, ни больше, ни меньше.
Записан
Страниц: [1] 2 3 ... 11   Вверх
  Отправить эту тему  |  Печать  
 
Перейти в:  

Пользовательского поиска
Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006-2009, Simple Machines LLC
магия | таро | астрология | руны |аура | Sitemap
Valid XHTML 1.0! Valid CSS!
Страница сгенерирована за 0.265 секунд. Запросов: 26.