Форум о магии и непознанном – твой шаг в Зазеркалье!
10 Декабрь 2016, 18:44:10 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти

Твой шаг в Зазеркалье!

всё самое интересное и необычное на Форуме магии и непознанного

добавить на Яндекс
Новости: Форум о магии и непознанном
 
   Начало   Помощь Поиск Войти Регистрация  
Страниц: [1]   Вниз
  Отправить эту тему  |  Печать  
Автор Тема: Кризис идентичности. Эрик Эриксон.  (Прочитано 135 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Ula
Шаман
*****

Карма: +1490/-1
Офлайн Офлайн

Сообщений: 2674



« : 07 Сентябрь 2016, 11:40:50 »

Эрик Хомбургер Эриксон (англ. Erik Homburger Erikson) американец немецкого происхождения. Был психологом в сфере психологии развития и психоаналитиком. Известен, прежде всего, своей теорией стадий психосоциального развития, а также как автор термина кризис идентичности. Один из ведущих психологов XX века, основоположник эгопсихологии.

Кризис идентичности
В наиболее распространенном употреблении термин обозначает чувство утраты собственной идентичности. Мы ощущаем отсутствие последовательности в своей жизни, как будто тот человек, которым мы являемся сегодня, — совсем не тот человек, которым мы были вчера.
Большая психологическая энциклопедия.

Кризис идентичности — это момент пересмотра старых представлений о себе, поиск и ассимиляция нового образа себя.

Теорию Эрика Эриксона о делении нашего жизнен­ного цикла на восемь стадий автор статьи называет од­ним из крупнейших вкладов в психоанализ и вообще в психологию. В отличие от Фрейда, Эриксон полагает, что характер человека хотя и формируется в детстве, но не раз и навсегда, а сохраняет способность значительно изменяться и дальше на каждом этапе жизни.

Восемь стадий человеческой жизни.

1. Эриксон предположил, что наряду с опи­санными Фрейдом фазами психосексуального развития (оральной, анальной, фаллической и генитальной), в ходе которого меняется направленность влечения (от аутоэротизма до влечения к внешнему объекту), существуют и психологичес­кие стадии развития «Я», в ходе которого индивид уста­навливает основные ориентиры по отношению к себе и своей социальной среде.

2. Эриксон утверждал, что становление лич­ности не заканчивается в подростковом возрасте, но рас­тягивается на весь жизненный цикл.

3. Эриксон говорил, что каждой стадии при­сущи свои собственные параметры развития, способные принимать положительные и отрицательные значения.

Возрастные стадии развития по Эриксону

Стадия развития                  Нормальная линия развития                           Аномальная линия развития

1. Раннее младенчество (от рождения до 1 года)Доверие к людям. Взаимная любовь, взаимное признание родителей и ребенка, удовлетворение потребностей детей в общении и других жизненно важных потребностей.Недоверие к людям как результат плохого обращения матери с  ребенком, игнорирование, пренебрежение им, лишение любви. Слишком раннее или резкое отлучение ребенка от груди, его эмоциональная изоляция.


2. Позднее младенчество (от 1 года до 3 лет)Самостоятельность, уверенность в себе. Ребенок смотрит на себя как на самостоятельного, отдельного, но еще зависимого от родителей человекаСомнения в себе и гипертрофированное чувство стыда. Ребенок ощущает свою неприспособленность, сомневается в своих способностях. Испытывает лишение, недостатки в развитии элементарных двигательных навыков, например хождения. У него слабо развитая речь, имеется сильное желание скрыть от окружающих людей свою ущербность.


3. Раннее детство (около 3-5 лет)Любознательность и активность. Живое воображение и заинтересованное изучение окружающего мира, подражание взрослым, включение в полоролевое поведениеПассивность и безразличие к людям. Вялость, отсутствие инициативы, инфантильное чувство зависти к другим детям, подавленность и уклончивость, отсутствие признаков полоролевого поведения,.


4. Среднее детство (от 5 до 10 лет)Трудолюбие. Выраженное чувство долга стремление к достижениям успехов. Развитие познавательных и коммуникативных умений и навыков. Постановка перед собой и решение реальных задач. Активное усвоение инструментальных и предметных действий, ориентированность на задачу. Чувство собственной неполноценности. Слаборазвитые трудовые навыки. Избегание сложных заданий, ситуаций соревнования с другими людьми. Острое чувство собственной неполноценности, обреченности на то, что бы всю жизнь оставаться  посредственностью. Ощущение «затишья перед бурей», или периодом половой зрелости, Комформность, рабское поведение. Чувство тщетности прилагаемых усилий при решении разных задач.


5. Половое созревание, подростковый возраст и юность (от 11 до 20 лет)    Жизненное самоопределение. Развитие временной перспективы – планов на будущее. Самоопределение в вопросах: каким быть? И кем быть? Активный поиск себя и экспериментирование в разных ролях. Учение. Четкая половая поляризация в формах межличностного поведения. Становление мировоззрения. Взятие на себя лидерства в группах сверстников и подчинение им при необходимости.Путаница ролей. Смещение и смешение временных перспектив: появление мыслей не только о будущем и настоящим, но и о прошлом. Концентрация душевных сил на самопознании, сильно выраженное стремление разобраться в самом себе в ущерб развитию отношений с внешним миром и людьми. Полоролевая фиксация. Потеря трудовой активности, Смешение форм полоролевого поведения, ролей в лидировании. Путаница в моральных и мировоззренческих установках.


6. Ранняя взрослость (от 20 до 45 лет)Близость к людям. Стремление к контактам с людьми, желание и способность посвятить себя людям. Рождение и воспитание детей, любовь и работа. Удовлетворенность личной жизнью. Изоляция от людей. Избегание людей, особенно близких, интимных отношений с ними. Трудности характера, неразборчивые отношения и  непредсказуемое поведение. Непризнание, изоляция, первые симптомы отклонений в психике, душевных расстройств, возникающих под влиянием якобы существующих и действующих в  мире угрожающих сил.


7. Средняя взрослость (от 40-45 до 60 лет)Творчество. Продуктивная и творческая работа над собой и с другими людьми. Зрелая, полноценная и разнообразная жизнь Удовлетворенность семейными отношениями и чувство гордости за своих детей. Обучение и воспитание нового поколения.Застой. Эгоизм и эгоцентризм. Непродуктивность в работе. Ранняя инвалидность. Всепрощение себя и исключительная забота о самом себе


8. Поздняя взрослость (свыше 60 лет)Полнота жизни. Постоянные раздумья о прошлом, его спокойная, взвешенная оценка. Принятие прожитой жизни такой, как она есть. Ощущение полноты и полезности прожитой жизни. Способность примирится с неизбежным. Понимание того, что смерть не страшна.Отчаяние, Ощущение того, что жизнь прожита зря, что времени осталось слишком мало, что оно бежит  слишком быстро, Осознание бессмысленности своего существования, потеря веры в себя и в других людей. Желание прожить жизнь заново, стремление получить от неё больше, чем было получено. Ощущение отсутствия в мире порядка, наличия в нем недоброго неразумного начала, Боязнь приближающейся смерти.


1. Доверие — недоверие (грудной возраст);

2. Автономия — стыд и сомнения (1 — 2 года);

3. Инициатива — чувство вины (3 — 5 лет);

4. Трудолюбие — неполноценность (младший школьный возраст);

5. Становление индивидуальности (идентификация) — ролевая диффузия (юность);

6. Интимность — одиночество (начало взрослого периода);

7. Творческая активность — застой (средний возраст);

8. Умиротворение — отчаяние (старость).
Записан

Страниц: [1]   Вверх
  Отправить эту тему  |  Печать  
 
Перейти в:  

Пользовательского поиска
Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006-2009, Simple Machines LLC
магия | таро | астрология | руны |аура | Sitemap
Valid XHTML 1.0! Valid CSS!
Страница сгенерирована за 0.131 секунд. Запросов: 26.