Форум о магии и непознанном – твой шаг в Зазеркалье!
04 Декабрь 2016, 03:55:04 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти

Твой шаг в Зазеркалье!

всё самое интересное и необычное на Форуме магии и непознанного

добавить на Яндекс
Новости: Форум о магии и непознанном
 
   Начало   Помощь Поиск Войти Регистрация  
Страниц: [1]   Вниз
  Отправить эту тему  |  Печать  
Автор Тема: Алхимия  (Прочитано 8325 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Timoti
Глобальный модератор
Шаман
******

Карма: +858/-1
Офлайн Офлайн

Сообщений: 2418


« : 27 Октябрь 2010, 11:38:52 »

Алхимическая традиция Запада сформировалась в основном под влиянием арабских источников.

В 1144 г. англичанин Роберт Честерский, обучавшийся в мусульманской Испании, написал книгу, которая познакомила средневековый христианский мир с алхимией. Это был перевод одной из арабских книг, где, как отмечает проф. Холмъярд ("Алхимия", Лондон, стр. 103), Роберт Честерский категорически заявляет, что в эти времена эта наука была неизвестна "латинскому миру". И уже потом под своеобразном влиянием христианства и текстов библии появились очень спорные алхимические трактаты. И появились споры о том, чем же занимается алхимия? То ли это развитие кузнечного дела, металлургии и химии, то ли это "трансформация человека". В те времена за золотом охотились все, впрочем и день сегодняшний не исключение, поэтому так много внимания уделялась идеи философского камня превращающего неблагородные металлы в золото. И так мало известно о "трансформации человека".

Для тех, кто даже очень поверхностно глянет материалы по алхимии сразу станет заметным один факт - алхимия является системой терминов, использовавшейся с целью передачи своего аллегорического послания. Рассматривая арабские слова, к которым переводчики подбирали латинские эквиваленты и исходя из того, как эти термины употреблялись, мы можем судить, действительно ли западные алхимики пытались добиться трансмутации металлов или их цель была иной.

Уже в VIII в. и арабы и европейцы признавали Джабира Ибн аль-Хайана (Гебер) патроном искусства алхимии. С тех пор все известные нам алхимические трактаты излагают учение о трех элементах - соли, сере, ртути. Для получения философского камня их необходимо смешать в правильной пропорции. Многие, если не все, алхимики подчеркивают, что эти элементы отличаются от известных нам соли, серы и ртути.

Арабское слово, обозначающее "камень", ассоциируется со словом, обозначающим "скрытое, запретное". Столь могущественный камень, нечто скрытое, на Западе называют также азотом. Востоковедами было установлено, что слово "азот" происходит от одного из двух арабских слов - либо от слова "аз-зат", означающего "сущность" или "внутреннюю реальность", либо от слова "зибак", что означает "ртуть". Камень это и есть "зат", т. е. сущность, которая является столь могущественной, что может преобразовать все, что соприкасается с ней. Три элемента образуют "зат" только после того, как с ними будет проделана определенная работа (перевод арабского слова "амаль"). В число этих элементов входит сера (по-арабски "кибрит", что является омонимом слова "кебират", означающего "величие, благородство"), соль ("мильх", омоним слова "мильх", которое означает "доброту, ученость") и ртуть ("зибак", корень, от которого образовано это слово, может означать также "открывать замок, ломать"). (Парацельс (1493 - 1541) отмечает: "Ртуть - это дух, сера - душа, а соль - тело"). Методы концентрации, очищения, развития и смешивания, выраженные в алхимических терминах, есть не что иное, как попытки организации ума и тела с целью оказать влияние на человека, а не на химические элементы.

И возвращаясь к тому, что многие уважаемые “алхимики” занимались все же химическими и металлургическими опытами, можно сказать следующее. Вы уже наверняка встречали термин “Великое делание”, этот же термин иногда заменяют словом Работа.

"У одного человека было несколько ленивых сыновей. Умирая, он сказал им, что на своем поле он спрятал сокровище, и они могут найти его там. Они перекопали все поле, но ничего не нашли. Тогда они засеяли поле пшеницей, которая дала богатый урожай. Так продолжалось несколько лет. Они не нашли золота, но, тем не менее, разбогатели и привыкли к полезному труду. В конце концов они стали настоящими хозяевами и забыли о поисках золота".
Записан
Timoti
Глобальный модератор
Шаман
******

Карма: +858/-1
Офлайн Офлайн

Сообщений: 2418


« Ответ #1: 27 Октябрь 2010, 11:40:30 »

Бэкон - "Я должен сказать вам, что природа всегда стремится к совершенству золота, но многие побочные обстоятельства изменяют металлы".
Руми - "Сначала человек появился в царстве минералов... Необходимо очищать и развивать человеческий металл".

Металлургический аспект алхимии имел довольно сильное развитие в "китайском направлении".
"Китайские философы особо подчеркивали тот факт, что существуют три алхимии. Первая обеспечивает долголетие с помощью жидкого золота, вторая должна дать красную серу, с помощью которой осуществляется трансмутация, а третья должна превращать другие металлы в золото" - д-р Джон Рид. "Введение в химию".

Китайский алхимик Лю Цзу так описывает процесс трансмутации - "Я должен прилежно обрабатывать свое поле. На этом поле есть духовный росток, который может прожить 1000 лет. Цветок этот подобен желтому золоту. Бутон этого цветка не так уж велик, но семена его круглы и подобны чистым драгоценным камням. Его рост зависит от почвы главного дворца, но орошать его должна вода из более высокого источника. После 9 лет обработки корень и ветвь можно пересадить на более высокое небо".

Михель Майер - "Из мужчины и женщины сотвори круг, затем квадрат, затем треугольник и, наконец, снова круг, и ты получишь Философский Камень".

Далее приведу не сильно переработанный текст из книги Ричарда Кавендиша “Черная магия”.

Основой материального аспекта алхимии считается идея Первоматерии. У Первоматерии нет никаких качеств и свойств, но в то же время она содержит в себе все возможные свойства и качества, ибо в ней заключена потенциальность всех вещей и явлений. Первоматерия - это то, что останется после того, как объект лишится всех своих характеристик. Согласно этой теории вселенная была создана неким божеством, который сотворил или обнаружил Первоматерию, придал ей форму и одухотворил ее. Первыми порождениями Первоматерии стали четыре элемента - Огонь, Воздух, Вода и Земля. Каждому из этих элементов присущи по два из четырех основных качеств, свойственных всем вещам. Эти качества - тепло, холод, влажность и сухость. Огонь - горячий и сухой, Воздух - горячий и влажный, Вода - холодная и влажная, а Земля - холодная и сухая. Все в мире состоит из четырех первоэлементов, а различия между предметами и веществами объясняются тем, что эти элементы сочетаются в них в различных пропорциях. Если одно из качеств элемента изменить, он превратится в другой элемент. Эта теория играла в алхимии важнейшую роль, ибо допускала возможность трансмутации веществ. Золото - это смесь четырех первоэлементов, взятых в определенных пропорциях. Неблагородные металлы - смеси тех же элементов, но в иных пропорциях. Значит, изменяя пропорции в этих смесях путем нагревания, охлаждения, осушения и разжижения, неблагородные металлы можно превращать в золото.

Первый этап Великого Делания состоял в том, чтобы низвести неблагородный метал до состояния Первоматерии, которая "убивала" его, лишая внешней формы, и в то же время высвобождала скрытую внутри него искру новой жизни. Затем эта искра жизни воссоединяется с Первоматерией и порождает "эмбрион" металла, который от природы предрасположен к тому, чтобы стать золотом, ибо Природа стремится к совершенству. Вскормленный должным образом, этот эмбрион будет расти и, в конце концов, родится в тигле алхимика в форме совершенного золота - Философского Камня.

Попытки примирить четверицу (четыре первоэлемента) с троицей (ртуть, сера и соль) и двоицей (пары противоположностей - день и ночь, и т. д.) и преобразить все это в единицу (Философский Камень) были одним из главных занятий алхимиков позднего периода.

Великое Делание состоит из четырех основных стадий и отличительными характеристиками этих стадий являются четыре цвета, которые последовательно принимает материал в алхимическом сосуде, - черный, белый, желтый и красный.

Двенадцать алхимических процессов соотносятся со знаками Зодиака. Процессы эти таковы: кальцинация ("прокаливание"), солюция ("растворение"), сепарация ("разделение"), конъюнкция ("соединение"), путрефакция ("гниение"), коагуляция ("закрепление"), цибация ("вскармливание"), сублимация ("возгонка"), ферментация ("сбраживание"), экзальтация ("возбуждение"), мультипликация ("умножение") и проекция ("бросание").
Записан
LiLu
Тень отца Гамлета
Шаман
******

Карма: +516/-0
Офлайн Офлайн

Сообщений: 1855



« Ответ #2: 27 Октябрь 2010, 17:59:15 »

 good


Значит, изменяя пропорции в этих смесях путем нагревания, охлаждения, осушения и разжижения, неблагородные металлы можно превращать в золото.

Вот меня всегда возбуждала эта идея. Не столько из-за золота, сколько из-за того, что опираясь на эту концепцию Первоматерии, можно делать что угодно из чего угодно.  Улыбка


Двенадцать алхимических процессов соотносятся со знаками Зодиака. Процессы эти таковы: кальцинация ("прокаливание"), солюция ("растворение"), сепарация ("разделение"), конъюнкция ("соединение"), путрефакция ("гниение"), коагуляция ("закрепление"), цибация ("вскармливание"), сублимация ("возгонка"), ферментация ("сбраживание"), экзальтация ("возбуждение"), мультипликация ("умножение") и проекция ("бросание").

А можно привести конкретные соответствия?
Записан

Остановись, мгновенье!  Я стреляю.
Timoti
Глобальный модератор
Шаман
******

Карма: +858/-1
Офлайн Офлайн

Сообщений: 2418


« Ответ #3: 27 Октябрь 2010, 20:25:13 »

Сложно сказать со всей уверенностью, но... Великое Делание рассматривается как подражание природным процессам, а двенадцать зодиакальных знаков составляют полный годовой цикл, в течение которого Природа переходит от рождения и роста к распаду, смерти и новому рождению.

Если принять эту концепцию, то получается следующее: кальцинация - овен, солюция - телец, сепарация - близнецы, конъюнкция - рак, путрефакция - лев, коагуляция - дева, цибация - весы, сублимация - скорпион, ферментация - стрелец, экзальтация - козерог, мультипликация - водолей, проекция - рыбы.
Записан
LiLu
Тень отца Гамлета
Шаман
******

Карма: +516/-0
Офлайн Офлайн

Сообщений: 1855



« Ответ #4: 28 Октябрь 2010, 04:11:22 »

сепарация - близнецы

Вот это, на мой взгляд, очень интересное *соответствие*. Интересно, что получится, если разъединить Близнецов?.. Улыбка
Записан

Остановись, мгновенье!  Я стреляю.
Timoti
Глобальный модератор
Шаман
******

Карма: +858/-1
Офлайн Офлайн

Сообщений: 2418


« Ответ #5: 28 Октябрь 2010, 10:09:07 »

Целью начальных этапов (вплоть до путрефакции) являлось очищение исходного материала, избавление его от всяких качественных характеристик, превращение его в Первоматерию и высвобождение заключенной в нем искры жизни.

Кальцинация - это прокаливание на открытом воздухе неблагородного металла, который должен был превратиться в пудру или пепел. Кальцинацию следует проводить на умеренном огне в течение года. Кальцинация, разрушая внешнюю форму неблагородного металла, освобождает его от всех явных свойств.

Солюция, - растворение прокаленной пудры в "минеральной воде, не смачивающей руки". Под "минеральной водой" здесь понимается ртуть. Пары, вышедшие из исходного вещества за время кальцинации и считавшиеся философской ртутью ("духом" вещества), конденсировали в ртутную жидкость и в этой жидкости растворяли прокаленную пудру. Металлы, по алхимической теории, - это сгущенная вода, то для того, чтобы превратить металл в воду, нужно вернуть его в состояние Первоматерии и очистить от дефектов.

Сепарация - это разделение "субъекта" Великого Делания на масло и воду. Совершает сепарацию не алхимик, а сам Господь Бог. Алхимик просто оставлял растворенный материал в сосуде, пока тот не претерпит упомянутое разделение. Целью этого процесса являлось разложение алхимического сырья на исходные компоненты - либо на четыре первоэлемента, либо, на ртуть и серу. Ртуть и сера вместе взятые сочетали в себе четыре базовых качества, на которых, в свою очередь, основывались четыре первоэлемента. Горючая сера заключала в себе элемент Огня (горячего и сухого), а жидкая ртуть - элемент Воды (холодной и влажной). Целью сепарации является дальнейшее очищение материала и приближение еще на один шаг к Первоматерии путем возврата к базовым элементам.

Т. Э. Лоуренс в "Семи столпах мудрости" описывает внутреннее состояние сепарации...
Цитировать
В какой-то момент я почувствовал, что "распадаюсь на части". Тело (соль) продолжало ехать по своим делам верхом на верблюде. Другая часть "я" (ртуть), "паря в высоте, немного правее, наклонилась и с любопытством осведомилась, чем занята плоть". А третья часть (сера) "беседовала со второй и удивлялась, осуждая труды, на которые обрекло себя тело, и презирая самую цель этих трудов". Две отделившиеся от тела части пустились в дискуссию о том, насколько разумно или глупо то, чем занимается тело.
Лоуренс испытал состояние внутреннего конфликта между заключенными в нем противоположными началами. Это состояние он назвал "смертным сном". По некоторым отчетам об алхимической работе непосредственно после сепарации наступает стадия "малой смерти".

За сепарацией следует конъюнкция, т. е. достижение равновесия и примирения между враждующими противоположностями. Сера и ртуть воссоединяются. Этот этап обычно представляли в образе брака или соития и нередко - в виде инцеста между матерью и сыном или братом и сестрой, ибо сера и ртуть происходят от одного и того же исходного алхимического сырья. Конъюнкцию можно рассматривать так же, как воссоединение четырех первоэлементов (либо же ртути, серы и соли). Она требовала непрерывного нагревания материала на умеренном огне. Теперь "субъект" Великого Делания представлял собой Первоматерию в сочетании с одушевляющей ее искрой жизни. На следующем этапе предстояло "убить" материал и высвободить эту жизненную искру, что достигалось погружением сырья во влажную и горячую среду (например, нагреванием алхимического сосуда на водяной бане или помещением его в бродящий навоз). Лежащий на дне сосуда материал должен был постепенно чернеть, что служило признаком его возвращения на уровень Первоматерии - безжизненной и бескачественной массы, лишенной всех характеристик и в том числе цвета (черный цвет воспринимался как отсутствие цвета). Считалось, что материал при этом гниет, а потому данный процесс назывался путрефакцией - "гниением". Поскольку гниющее сырье выделяло испарения  алхимики отмечали, что путрефакция сопровождается "кладбищенским зловонием".

Это была первая из основных стадий Великого Делания - так называемое нигредо, или почернение. Ее именовали "Черной Вороной", "Головой Вороны", "Головой Ворона" и "Черным Солнцем", а символами ее служили гниющий труп, черная птица, черный человек, царь, убиваемый воинами, и мертвый царь, пожираемый волком. Черная и зловонная гниющая Первоматерия заключала в себе потенциал великолепного Философского Камня, и многие алхимики обозначали этап нигредо словами из Песни Песней Соломона: "Дщери Иерусалимские! Черна я, но красива".
Записан
Натали Ройс
Advocatus Diaboli
Шаман
******

Карма: +2125/-0
Офлайн Офлайн

Сообщений: 6775


ваша (Джа)майка


« Ответ #6: 28 Октябрь 2010, 19:10:56 »

 а мне бы хотелось услышать в контексте Алхимии про мультипликацию - Водольцов hihi
 ибо, да ... популяцию их надо размножить dance
Записан

«Определенно тщеславие — мой самый любимый из грехов. Он так фундаментален, самолюбие — это естественный наркотик.» © Дьявол
Timoti
Глобальный модератор
Шаман
******

Карма: +858/-1
Офлайн Офлайн

Сообщений: 2418


« Ответ #7: 28 Октябрь 2010, 21:26:17 »

Испарения, выделившиеся во время путрефакции. витают над черным материалом в сосуде, как Дух Божий витал над темными водами в начале Книги Бытие. Проникая в Первоматерию, они одушевляют ее и создают эмбрион, из которого должен будет вырасти Философский Камень. При нагревании сосуда испарения (дух) конденсировались в жидкость, которая насыщала Первоматерию. Это была алхимическая "купель возрождения"; алхимики называли этот процесс рождением "от воды и духа". Когда дух воссоединяется с Первоматерией, из водянистого материала в сосуде кристаллизуется белое твердое вещество. Это процесс коагуляции, или "сгущения". На данном этапе соединяясь друг с другом элементы, образуют Камень. Полученное белое вещество представляет собой Белый Камень, или Белую Тинктуру, способную обратить любой материал в серебро. Образование Белого Камня являлось второй основной стадией Великого Делания - стадией альбедо, или побеления.
Записан
Timoti
Глобальный модератор
Шаман
******

Карма: +858/-1
Офлайн Офлайн

Сообщений: 2418


« Ответ #8: 28 Октябрь 2010, 21:46:55 »

После коагуляции начинается третья и последняя стадия Великого Делания, ведущая к рубедо - красной заре.

На этапе цибации материал в сосуде "умеренно питают молоком и мясом". Герхард Дорн, ученик Парацельса, советовал на поздних этапах Делания вносить различные добавки, в том числе человеческую кровь, чистотел и мед. Кровь должна была насытить Камень жизненной силой. Чистотел наделял его весельем и хорошим настроением. Мед символизировал радости жизни, а также служил консервантом.

Стадия сублимации представляла собой очищение. Твердое вещество в сосуде нагревали до тех пор, пока оно не испарялось; испарения быстро охлаждали и снова конденсировали до твердого состояния. Этот процесс повторялся несколько раз, и символами его, как правило, служили голуби, лебеди и прочие птицы. Целью сублимации было избавление тела Камня от грязи, в которой тот рождался при путрефакции. С этой целью материал превращали в испарения (дух), осадок выбрасывали, а "дух" снова трансформировали в тело.

На этапе ферментации - материал в сосуде приобретает желтый цвет и становится золотом. Не будучи еще полностью совершенным, Камень все же приобретал способность трансмутировать неблагородные металлы. Он становился ферментом, закваской, способной пропитывать и активизировать неблагородный металл и подстегивать его развитие. Это качество характеризует огненный, активный компонент, который возбуждает и оживляет неблагородный металл. В процессе ферментации душа Камня соединяется с уже очищенным телом.

На стадии экзальтации происходит последняя перемена цвета материала - рубедо, или покраснение. Алхимики обнаружили, что на последних этапах Делания материал в сосуде становится крайне нестабильным. Однако экзальтация должна привести все компоненты Камня в единство и гармонию, не подверженную более никаким изменениям. Душа и тело, объединенные в процессе ферментации, теперь соединялись с духом, и Камень становился стойким и стабильным. Жар в печи доводили до максимально возможной температуры, и взору предстает чудесное зрелище - рождение Философского Камня, совершенного красного золота, Красной Тинктуры, или Красного Эликсира, Единого.

Новорожденному Камню недостает теперь только одного качества - во много раз увеличивать массу неблагородных металлов. Этим качеством Камень наделялся в процессе мультипликации ("умножения") или аугментации ("приращения"). Плодовитым и плодотворным Камень становился благодаря еще одному "соитию", еще одному соединению противоположностей - королевской свадьбе души и духа, серы и ртути, короля и королевы, Солнца и Луны, красного мужчины и белой женщины, т. е. символов всех противоположностей, примиряющихся в Едином.
 
Двенадцатый этап Великого Делания, проекция, заключался в том, что Камнем воздействовали на неблагородный металл, чтобы превратить последний в золото. Обычно Камень заворачивали в воск или бумагу, помещали в тигель вместе с неблагородным металлом и нагревали.
Записан
Timoti
Глобальный модератор
Шаман
******

Карма: +858/-1
Офлайн Офлайн

Сообщений: 2418


« Ответ #9: 28 Октябрь 2010, 22:04:43 »

сублимация объединяет тело и дух;
ферментация объединяет духовное тело с душой;
экзальтация объединяет тело, душу и дух;
мультипликация объединяет душу и дух.

Эта система последовательных процедур объединения связана со стремлением алхимиков примирить между собой символизм чисел 4, 3, 2 и привести все эти числа к единице.

Четверка превращается в двойку потому, что четыре базовых качества четырех первоэлементов разбиваются на две противоположные группы, символизируемые серой (горячей и сухой) и ртутью (холодной и влажной). Но двойка - число зла, вражды и непримиримых противоположностей. Все вещи должны состоять из тройки, ибо тройка примиряет противоположности в гармоничном единстве; однако при этом тройка должна содержать в себе первоначальную четверку. В алхимии тройка заключает в себе четверку потому, что ртуть имеет двойственную природу. В троице "ртуть - сера - соль" в скрытом виде содержится четверица. Ртуть можно рассматривать, по желанию, и как единую субстанцию, и как двойственную:

Сера Душа Мужское начало Огонь
Ртуть Дух Мужское и женское начала Воздух и Вода
Соль Тело Женское начало Земля

В процессе сублимации алхимик берет ртуть (дух) в качестве мужчины и соль (тело) в качестве женщины - и соединяет их друг с другом, т. е. замыкает их в круг. В процессе ферментации он добавляет серу (душу), чтобы получить четверку: соль (1) + ртуть (2) + сера (1). В процессе экзальтации эти четыре элемента считаются тремя, они объединяются вместе, и в результате снова образуется круг - Философский Камень, или единица.

Тетраграмматон, заключает в себе такого же рода алхимическую формулу. С одной стороны, в нем четыре буквы, а с другой - всего три, ибо одна буква повторяется дважды: YНYН, йод хе вау хе.
 
Таким образом, ход вещей во вселенной цикличен (змея, кусающая собственный хвост), а Великое Делание - это замкнутый круг.
Записан
chartophylax
Прохожий


Карма: +11/-0
Офлайн Офлайн

Сообщений: 13



« Ответ #10: 02 Ноябрь 2013, 23:34:27 »



Uploaded with ImageShack.us
Записан
Страниц: [1]   Вверх
  Отправить эту тему  |  Печать  
 
Перейти в:  

Пользовательского поиска
Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006-2009, Simple Machines LLC
магия | таро | астрология | руны |аура | Sitemap
Valid XHTML 1.0! Valid CSS!
Страница сгенерирована за 0.36 секунд. Запросов: 27.