Форум о магии и непознанном – твой шаг в Зазеркалье!
21 Июнь 2018, 04:26:15 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти

Твой шаг в Зазеркалье!

всё самое интересное и необычное на Форуме магии и непознанного

добавить на Яндекс
Новости: Форум о магии и непознанном
 
   Начало   Помощь Поиск Войти Регистрация  
Страниц: 1 2 [3]   Вниз
  Отправить эту тему  |  Печать  
Автор Тема: Геката: пограничные обряды  (Прочитано 19203 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Натали Ройс
Advocatus Diaboli
Шаман
******

Карма: +2139/-0
Офлайн Офлайн

Сообщений: 6794


ваша (Джа)майка


« Ответ #30: 30 Сентябрь 2012, 00:58:23 »

Сбор растений

Как именно Медея собирала растения для своего волшебства, описывается в трагедии Софокла «Зельекопы», дошедшей до нас лишь во фрагментах. В обоих сохранившихся отрывках упоминаются медные орудия — весьма уместные для служительницы Гекаты, священным металлом которой была медь. Любопытно также, что Медея работает обнаженной, хотя это, как и ее «громкие причитания», — скорее, поэтическая вольность, чем указание на стандартную практику:

Отвращая свой взор от работы руки,
Она сок мутно-белый, стекающий с ран
Ядовитого зелья, в сосуд медяной
Осторожно приемлет…
А в ларцах сокровенных хранятся пучки
Ею срезанных трав.
Их она с причитанием громким ,
Обнаженная, медным ссекала серпом [93].

Утверждают, что в другой утраченной трагедии Софокла, «Колхидянки», содержалось призывание Гекаты, а в одной из сцен Цирцея демонстрировала свое колдовское искусство. Упомянутый Софоклом медный серп, возможно, был обычным орудием для сбора растений, а срезание трав, скорее всего, сопровождалось чтением заклинаний, связанных с Гекатой. Так, Дидона в «Энеиде», готовясь к самоубийству,

Травы берет, что медным серпом при луне на полянах
Срезала в полном цвету, ядовитым налитые соком… [94]

Еще одно подробное описание сбора трав содержится в «Аргонавтике» Аполлония, в сцене, где идет речь о растении, выросшем из крови Прометея. Из этого растения Медея приготовила зелье, которое должно помочь Ясону выдержать опасное испытание:

Вырос впервые тот цвет, когда проливалась по капле
Там на Кавказских торах орлом-кровопийцей на землю
Кровь Прометея-страдальца, бессмертная красная влага.
В локоть длиной произрос цветок из влаги из этой,
На корикийский шафран вполне своим цветом похожий,
Стеблем двойным вознесен. Глубоко в земле притаился
Корень, подобный куску кровавого мяса и полный
Сока (похож он на сок темноцветный горного дуба).
Сок собирала для чар в ракушку каспийскую дева,
Семь раз омывши себя водой, неустанно текущей,
Семь раз призвавши Бримо, что юношей бодрых питает,
Мертвых царицу, Бримо подземную, ночью что бродит,
Мрачною ночью призвав, одетая в темное платье.
Рев прокатился под черной землей, содрогнувшейся в муках,
В миг, когда корень титана был срезан, и стоном ответил
Сам Япета сын, от боли душою слабея [95].

Очевидно, что читателям того времени процесс сбора растений был хорошо знаком, так что вдаваться во все подробности авторам обычно не приходилось.

[80] «Орфическая Аргонавтика», IV.911—928, рус. пер. М.Е. Грабарь-Пассек.
[81] Диодор Сицилийский, «Историческая библиотека», 45.4.2—3. — Примеч. автора.
[82] Теофраст, «Характеры», XVI, рус. пер. Г.А. Стратановского.
[83] Иосиф Флавий, «Иудейская война», VII.6.3, рус. пер. Я.Л. Чертка.
[84] Иосиф Флавий, «Иудейские древности», VIII.5.2.
[85] Рус. пер. Ф.Ф. Зелинского.
[86] Аполлоний Родосский, «Аргонавтика», III:1213—1215, рус. пер. Г.Ф. Церетели.
[87] Рус. пер. И. Евсы.
[88] Стаций, «Фиваида», IV:483—487, рус. пер. Ю.А. Шичалина; и даже здесь тис ассоциируется не с Гекатой, а с одной из эриний — Тисифоной.
[89] Шекспир, «Макбет», акт IV, сцена 1, рус. пер. М. Лозинского.
[90] Овидий, «Метаморфозы», XIV.42—44, рус. пер. С.В. Шервинского.
[91] Сенека, «Медея», 574—578, рус. пер. С.А. Ошерова.
[92] Овидий, «Метаморфозы», VI.139—145, рус. пер. С.В. Шервинского.
[93] Рус. пер. Ф.Ф. Зелинского.
[94] Вергилий, «Энеида», IV.513—514, рус. пер. С.А. Ошерова.
[95] Аполлоний Родосский, «Аргонавтика», рус. пер. Г.Ф. Церетели…
Записан

«Определенно тщеславие — мой самый любимый из грехов. Он так фундаментален, самолюбие — это естественный наркотик.» © Дьявол
Guenhwyvar
Модераторы
Шаман
*****

Карма: +879/-0
Офлайн Офлайн

Сообщений: 1651



« Ответ #31: 01 Октябрь 2012, 19:44:02 »


Автор картины - Maximilian Pirner.
Одна ипостась богини несет на себе две другие.
Записан

Осторожно! Всё, что путаете в показаниях, будет использовано против вас!
Страниц: 1 2 [3]   Вверх
  Отправить эту тему  |  Печать  
 
Перейти в:  

8: Undefined index: social_icons
Файл: /home/u29896/magumru/forum/Themes/default/Display.template.php (main sub template - eval?)
Строка: 824