Форум о магии и непознанном – твой шаг в Зазеркалье!
04 Декабрь 2016, 03:55:11 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти

Твой шаг в Зазеркалье!

всё самое интересное и необычное на Форуме магии и непознанного

добавить на Яндекс
Новости: Форум о магии и непознанном
 
   Начало   Помощь Поиск Войти Регистрация  
Страниц: [1]   Вниз
  Отправить эту тему  |  Печать  
Автор Тема: Историко-философские аспекты индуизма  (Прочитано 2405 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Timoti
Глобальный модератор
Шаман
******

Карма: +858/-1
Офлайн Офлайн

Сообщений: 2418


« : 26 Декабрь 2010, 00:01:42 »

Древнейшей формой индуизма можно считать ведическую религию. В середине II тыс. до н.э. в Индию вторглись кочевники-арии и принесли с собой религию Вед. Эта религия была прежде всего религией жертвоприношений (яджня), включавших в себя значительный элемент магии, поскольку жертвоприношение предназначалось не для умилостивления божества, а для его подчинения воле жертвователя. Арии не знали ничего похожего на идеи перерождений и освобождения, делили мир на три части и стремились после смерти оказаться или на небесах богов (сварга), или в связанным с луной мире предков. Веды, тексты откровения, называются на санскрите шрути, то есть "услышанное" некими древними мудрецами, называемыми риши. Веды были восприняты риши благодаря тому, что их душа находилась в особом состоянии, позволявшем ей воспринимать божественные вибрации. Ведический ритуал предполагал наличие различных групп жречества, с которыми соотносятся группы текстов Вед. Ригведа соотносится с хотаром, рецитировавшим гимны во время жертвоприношений, Самведа - с удгатаром, ответственным за музыкальный аспект ритуала, Яджурведа - с адхварью, обеспечивавшим различные части ритуала: он выжимал сок, готовил дрова и т. п., а Атхарваведа - с брахманом (главным жрецом) или пурохитой (царским жрецом).

Веданта возникшая следом за ведическими ритуалами базируется на Упанишадах. Ее иногда называют концом/завершением Вед. Постепенно сложилась теория согласно которой все части Вед кроме упанишад (самхиты, брахманы, араньяки) относятся к сфере кармы (карма канда) и потому не могут учить об освобождении, и только упанишады относятся к сфере знания (джняна канда), учат пути, ведущему к освобождению, обретаемому через переживание единства атмана и Брахмана. Cамое главное в упанишадах - это учение о единстве атмана и Брахмана. Именно Веданта вводит понятие перерождения впервые появившиеся в "Брихадараньяка упанишаде" и "Чхандогья упанишаде".

Еще одной заметной формой историко-философского развития индуизма можно назвать философские аспекты санхьи. В философии санкхьи обычно выделяются два направления - эпическая и классическая санкхья. Эпическая санкхья называется так потому что ее изложение дается в философских разделах индийского эпоса "Махабхарата" ("Бхагавадгита", "Анугита", "Мокшадхарма" и др.). Создателем классической санкхьи считается древний мудрец Капила, написавший очень краткий текст "Санкхья сутры". Главным отличием между эпической и классической санкхьей является их отношение к проблеме Бога. Эпическая санкхья считает Бога единственным источником как индивидуальных сознаний (пуруша), так и материи (пракрита), которая выступает также в качестве творческой, созидательной силы (йогамайя) Бога. Классическая санкхья отрицает существование Бога и считает сознание (точнее, множество индивидуальных сознаний) и материю равноценными, первичными и независимыми друг от друга субстанциями. Освобождение (кайвалья) понимается в классической санкхье не как единение с Богом, а как разъединение духа и материи, их разотождествление.

Влиятельной философской школой базирующейся на учение упанишад, "Бхагавадгиты" и "Брахмасутр" является адвайта-веданта (недвойственная веданта) Шанкары. Основной тезис адвайта-веданты предельно прост: "мир ложен, Брахман истинен, душа (джива) ничем не отличается от Брахмана". Адвайта-веданта провозглашает абсолютную недвойственность или тождественность "я" (атмана) и Абсолюта (Брахмана). Поэтому соответствующие высказывания упанишад рассматриваются в традиции Шанкары как "махавакья" ("великие речения"). Недвойственный и лишенный каких-либо мыслимых атрибутов и качеств (ниргуна) атман-Брахман считается единственной реальностью, и он лишь иллюзорно является в виде множественного мира объектов и эмпирических субъектов. Брахман в силу некоего фундаментального заблуждения (авидья) предстает в виде множественного и дуального мира. Поэтому эмпирический мир и эмпирические личности являются майей, иллюзией, которая исчезает при устранении авидьи. Адвайта-веданта признает существование личного Бога (Ишвара), но он, как и все прочее, кроме Брахмана, иллюзорен и не наделен абсолютной реальностью. Освобождение понимается Шанкарой как тождество атмана и Брахмана и переживание этого тождества. Освобождение (мокша), согласно адвайта-веданте, достигается только благодаря знанию (джняна), поскольку причиной сансары является не что иное, как заблуждение, неведение (авидья), а неведение может быть уничтожено только познанием. При этом неведение само по себе иллюзорно и относительно и поэтому сансара - не более чем плод майи,  иллюзии. Но, по адвайта-веданте, освобождения могут достигнуть не все. Знание - это тождество атмана и Брахмана, но об этом тождестве сообщают Веды как об откровении. Следовательно, без знания Вед невозможно обрести освобождение. Но к слушанию Вед допускаются только представители высших варн (сословий) и не допускаются шудры. Таким образом, последние лишены и возможности обрести освобождение.
Записан
Timoti
Глобальный модератор
Шаман
******

Карма: +858/-1
Офлайн Офлайн

Сообщений: 2418


« Ответ #1: 26 Декабрь 2010, 21:09:31 »

В продолжение темы позволю себе обратить Ваше внимание на космологическую теорию санкхьи. Не потому что она является чем-то выдающимся среди других направлений индуизма, а потому что именно мне и именно сегодня это интересно. Улыбка

Процесс космической эволюции рассматривается в санкхье как эволюционирующая бескачественная материя (прадхана), которая в присутствии духовной субстанции (пуруша) начинает развиваться, образуя пять тонких элементов (танматра): звук, осязание, цвет, вкус и обоняние, а затем - пять физических элементов: эфир (из сущности звука), воздух (из сущности звука и сущности осязания), огонь (из сущности цвета), вода (из сущности вкуса) и земля (из сущности обоняния). При этом эфир имеет только качество звука, воздух - качества звука и осязания, огонь - качества звука, осязания и цвета, вода - качества звука, осязания, цвета и вкуса, земля - качества звука, осязания, цвета, вкуса и обоняния. Комбинируясь, пять вещественных элементов формируют материальный космос. Прадхана трансформируется в махат, то есть первоединство, которое для космоса в целом есть как бы зародыш всего многообразия сущего, а для субъекта - интеллект (буддхи). Буддхи эволюционирует в индивидуальное "эго", чувство "я" и "мое" (аханкара). Потом формируются органы чувственного восприятия, пять органов действия (рот, руки, ноги, анус и гениталии), а также ум (манас), центральный орган, близкий по типу как органам восприятия (познания), так и органам действия.
Записан
Ra-set
Прохожий


Карма: +0/-0
Офлайн Офлайн

Сообщений: 18


В действительности, всё не так, как на самом деле.


« Ответ #2: 18 Май 2016, 15:25:07 »

Древнейшей формой индуизма можно считать ведическую религию. В середине II тыс. до н.э. в Индию вторглись кочевники-арии и принесли с собой религию Вед. Эта религия была прежде всего религией жертвоприношений (яджня), включавших в себя значительный элемент магии, поскольку жертвоприношение предназначалось не для умилостивления божества, а для его подчинения воле жертвователя. Арии не знали ничего похожего на идеи перерождений и освобождения, делили мир на три части и стремились после смерти оказаться или на небесах богов (сварга), или в связанным с луной мире предков. Веды, тексты откровения, называются на санскрите шрути, то есть "услышанное" некими древними мудрецами, называемыми риши. Веды были восприняты риши благодаря тому, что их душа находилась в особом состоянии, позволявшем ей воспринимать божественные вибрации. Ведический ритуал предполагал наличие различных групп жречества, с которыми соотносятся группы текстов Вед. Ригведа соотносится с хотаром, рецитировавшим гимны во время жертвоприношений, Самведа - с удгатаром, ответственным за музыкальный аспект ритуала, Яджурведа - с адхварью, обеспечивавшим различные части ритуала: он выжимал сок, готовил дрова и т. п., а Атхарваведа - с брахманом (главным жрецом) или пурохитой (царским жрецом).

.... Но, по адвайта-веданте, освобождения могут достигнуть не все. Знание - это тождество атмана и Брахмана, но об этом тождестве сообщают Веды как об откровении. Следовательно, без знания Вед невозможно обрести освобождение. Но к слушанию Вед допускаются только представители высших варн (сословий) и не допускаются шудры. Таким образом, последние лишены и возможности обрести освобождение.


 
 Смешно....

 
Цитировать
Таким образом, того, кто не постиг науку сознания Кришны, нельзя считать истинным духовным учителем. В Ведах также сказано:

шат-карма-нипуно випромантра-тантра-вишарадах
аваишнаво гурур на сйадваишнавах шва-пачо гурух

"Ученый брахман, изучивших все разделы ведического знания, не может быть духовным учителем не являясь вайшнавом, т. е. не владея наукой сознания Кришны. Однако даже низкорожденный может стать духовным учителем, если он вайшнав или человек, сознающий Кришну» ("Падма-пурана»). Бхагавад-Гита глава 2.


 Человеку ставшему вайшнава, не для чего вторгаться куда-то. Его знания, выше всего, что можно себе вообразить.... И он не приносит жертв и тому подобного. Данная трактовка событий, взята из христианского оправдания захвата, уничтожения и порабощения народов.
 А именно:
 
Цитировать
В период с 1452 по 1454 г. португальские представители в Риме добились от папы Николая V предоставления им исключительного права на открытие и завоевание новых земель в Африке и на обращение в рабство их населения.

Уместно в связи с этим поставить вопрос: на каком основании папа распоряжался не принадлежащими ему морями и землями и какое значение могли иметь эти пожалования?

Предприимчивые португальские захватчики нуждались в «формальном» закреплении своих более чем сомнительных прав на африканские земли и на души и тела их обитателей лишь для того, чтобы в споре с кастильскими конкурентами приобрести веский аргумент в свою пользу.

В глазах западной части христианского мира папа — «наместник святого Петра» — был верховным владыкой на земле, владыкой, чья власть была выше власти королей и императоров. Имелись многочисленные прецеденты папских пожалований различных земель светским государям. Правда, еще более многочисленны были случаи, когда светские владыки нарушали папские веления и действовали вопреки желаниям «апостолических» наместников. Но формальный акт ввода во владение землями — пусть даже еще не открытыми, пусть даже населенными не христианами, а «язычниками» — все же был необходим португальцам как щит, который мог защищать их от отравленных стрел кастильских казуистов, который мог придать их кровавым предприятиям облик не только законного, но и богоугодного дела. Папская булла превращала португальских пиратов в миссионеров, несущих имя Христа африканским «язычникам». Папские буллы санкционировали обращение в рабство всех язычников, отказывающихся принять христианство.

Итак, буллами «Dum diversas» от 18 июня 1452 г. и «Inter caetera» от 8 января 1455 г. папа Николай V щедро даровал португальскому королю Альфонсу V права на африканские земли. При этом сфера владений Португалии не имела на юге пределов, а отсюда следовало, что любая новооткрытая территория в Африке должна была принадлежать португальцам.

Еще более расширил рубежи настоящих и будущих португальских владений папа Каликст III буллой «Inter caetera» от 13 марта 1456 г. Этой буллой королю Альфонсу V жаловались права верховной юрисдикции над всеми «островами, селениями, гаванями, землями, местами как приобретенными, так и теми, которые будут приобретены от мысов Боядор и Нан вплоть до всей Гвинеи и далее вдоль южного берега вплоть до Индии (usque ad Indos).
Документальная литература : Приложения : Христофор Колумб


 Ну, а после захвата, порабощения и уничтожения, последовала и чистка истории. И так, во всём мире!

 Русь не избежала той-же участи.... Правда всё это происходило чуть позже, начиная с 17го века.

 Выполнялась задача, по уничтожению русского наследия во всём мире. В Индии, главную роль во всём этом, исполняла Блаватская!

 И ещё - Веды, не являются религией(изменением общества), поскольку это учение, а буддизм- ведический атеизм. Санскрит в Индии, играл роль латыни в Европе - некий сленг.

 И кастовости в Индии не существовало, до прихода Англичан.... На Руси ведь тоже, не существовало князей и прочего...

 
Цитировать
Дворянские титулы

В Московской Руси был только один аристократический титул – «князь». Он происходил от слова «княжить» и обозначал, что его предки когда-то правили какой-либо частью России. Этим титулом обладали не только русские – допускались пожалования в князья и инородцы, перешедшие в православие.

Иностранные титулы в России появились при Петре I: «барон» и «граф».  Этому есть следующее объяснение: на присоединённых Петром территориях уже были люди с такими титулами и также эти титулы носили иностранцы, которых Пётр привлекал в Россию. Но титул «граф» сначала отягощался словами «Священной Римской империи», т.е. этот титул присваивался по ходатайству российского монарха германским императором. В январе 1776 г. Екатерина II ходатайствует перед «римским императором» Григорию Орлову «дать Римской империи княжеское достоинство, за что весьма обязанной себя почту».

Первыми в России графами Священной Римской империи становятся Головин (1701) и Меншиков (1702), а при Екатерине II титулы князей Священной Римской империи получают четыре её фаворита: Орлов, Потёмкин, Безбородко и Зубов. Но присвоение таких титулов прекращается в 1796 г.

Титул «граф»

Граф (нем. Graf) – королевское должностное лицо в Раннем Средневековье в Западной Европе. Титул возник в IV в. в Римской империи и первоначально присваивался высшим сановникам.

В период феодальной раздробленности граф – феодальный владетель графства, затем становится титулом высшего дворянства. Женщина – графиня. В качестве титула формально продолжает до сих пор сохраняться в большинстве стран Европы с монархической формой правления.

Первым русским графом в 1706 г. становится Шереметьев.История Российской империи



 Вот так, с неких самоназванных бандитов Романовых, и начался захват, порабощение и уничтожение Русского народа. Ну, а члены банды, получали титулы Римской империи. Которая как раз тогда и начала существовать.... Ну, а всё остальное - ложь!

 Не было в Индии шудр и всего прочего.... Каст ещё во всём мире не существовало. А для чего касты потребовались?

 
Цитировать
Сипаи – индийские повстанцы, сражавшиеся с британскими колониалистами за освобождение Индии. Сипаев казнили столь чудовищным способом (привязав к стволам артиллерийских орудий) по причине врожденного британского садизма, а также для устрашения индийского населения.Многие видели репродукцию знаменитой картины художника-баталиста Василия Верещагина "Подавление индийского восстания англичанами" (1884), по легенде теми же англичанами выкупленной и уничтоженной. На основе картины была сделана и игровая реконструкция в знакомой каждому экранизации романа "Паровой дом" Жюля Верна. Благодаря таланту артиста Дворжецкого, образ капитана Немо, великого подводника и пламенного сипая, навеки остался в сознании советских мальчишек и девчонок. Однако.

Сипаи верой и правдой служили колонизаторам. Сипаи – не народ и не представители какого-либо освободительного движения. Сипаи – наёмные солдаты, рекрутировавшиеся британскими колонизаторами в XVIII—XX веках из среды местного индийского населения. Еще раз подчеркнем, сипаи – наемные солдаты-добровольцы мусульманского и индуистского вероисповеданий, изъявившие желание служить британской короне.

Причиной восстания стали слухи о новых патронах с оболочкой, пропитанной свиным и коровьим жиром, распространившиеся в 34-м Бенгальском полку туземной пехоты. Для того чтобы зарядить винтовку, оболочку патрона необходимо было разорвать зубами, что для мусульман и индуистов являлось форменным святотатством.

Сначала взбунтовался один из солдат, пытавшийся застрелить британского офицера, затем весь полк встал на его защиту. Британцы солдата повесили, полк расформировали, но было уже поздно. Кровь полилась рекой, и ее было уже не остановить. Лилась она с 1857 по 1859 годы. Восстание распространилось на всю Индию. Индийцы резали англичан, включая женщин и детей, англичане резали индийцев, также не ограничивая себя никакими моральными запретами.

Теперь о странной казни, изображенной на картине Верещагина. Кстати сам Верещагин вполне одобрительно описывал технологию умерщвления:

"Современная цивилизация скандализировалась главным образом тем, что турецкая расправа производилась близко, в Европе, а затем и средства совершения зверств чересчур напоминали тамерлановские времена: рубили, перерезали горло, точно баранам.
Сипаи


 Вот кто, на самом деле поделил индийский народ на касты, и извратил Веды.

Чтобы понять, что на самом деле написано в Ведах. Нужно понять древнерусский язык, на котором МА - начало, а ма-ма - начало начал..... РА-МА - энергия начала, а ТЬ-МА - творить начало. Всё не так, как потому-что....
Записан

у меня есть яблоко и у тебя, если мы поменяемся ими, то у каждого из нас будет по одному яблоку, но, если у меня есть идея и у тебя идея, и мы ими обменяемся, то у каждого из нас будет по две идеи.
Timoti
Глобальный модератор
Шаман
******

Карма: +858/-1
Офлайн Офлайн

Сообщений: 2418


« Ответ #3: 19 Май 2016, 08:19:22 »

Ra-set,

обратите внимание, что выше была информация о Веданте, Санхьи и Адвайта-веданте. Но не было ни слова сказано о Вайшнавизме.
Записан
Ra-set
Прохожий


Карма: +0/-0
Офлайн Офлайн

Сообщений: 18


В действительности, всё не так, как на самом деле.


« Ответ #4: 19 Май 2016, 09:36:14 »

не было ни слова сказано о Вайшнавизме.


 Веды неразрывно связаны. И любые искажения, извращают всеобщую картину.
 Ну, а вообще-то... измы, не имеют ни какого отношения к Ведам.))) Поскольку их нам выдают как греческие извращения чего-то.... коммунизм, капитализм, фашизм, дебилизм....

 Ладушки: вайшнав - это наивысшая ступень развития человека!
И это явление, не имеет отношения к чему-то конкретному в учениях. Если мыслить в соответствии с европейским мышлением, то... вайшнав были Моисей, Иисус, Муххамед, и Т/Д....
 
 
Цитировать
Когда Кришна по воле матушки Яшоды широко открыл рот, она увидела у Него во рту все движущиеся и неподвижные существа, космическое пространство и все стороны горизонта вместе с горами, островами, океанами, поверхностью Земли, реющим над ней ветром, с огнем, луной и звездами. Она увидела планетные системы, воду, свет, воздух, небо и творение, осуществляемое преобразованием аханкары. Она увидела там чувства, ум, чувственное восприятие и три качества: благость, страсть и невежество. Она увидела время, отведенное живым существам, увидела природный инстинкт и последствия кармы, а также желания и разнообразные тела, двигающиеся и неподвижные. Когда Яшода-мата увидела все эти начала мироздания, в том числе саму себя и Вриндавана-дхаму, у нее возникли сомнения и опасения относительно природы ее сына.
Глава 08. Господь Кришна показывает вселенскую форму у Себя во рту


 Вот это писал вайшнав. Все Веды написаны вайшнав. Без этого не существует настоящих знаний! Можно конечно и по другому назвать, смысл от этого не изменится.

 
Цитировать
    Господь Чайтаньяговорил, что истинным духовным учителем является тот, кто овладел наукой сознания Кришны, независимо от того, какое положение в обществе он занимает.

киба випра, киба нйаси, шудра кене найа
йеи кршна-таттва-ветта, сеи `гуру` хайа

  "Если человек - будь он випра [ученый-ведантист] или
незаконнорожденный, или же санньяси - овладел наукой сознания Кришны, значит
он достиг совершества и является истинным духовным учителем". (Ч.-ч., Мадхья,
8.128). Таким образом, того, кто не постиг науку сознания Кришны, нельзя считать истинным духовным учителем. В Ведах также сказано:

шат-карма-нипуно випромантра-тантра-вишарадах
аваишнаво гурур на сйадваишнавах шва-пачо гурух

"Ученый брахман, изучивших все разделы ведического знания, не может
быть духовным учителем не являясь вайшнавом, т.е. не владея наукой сознания
Кришны. Однако даже низкорожденный может стать духовным учителем, если он
вайшнав или человек, сознающий Кришну" ("Падма-пурана"). Бхагават-гита 3


 Как видите, в Ведах говорится о том-же самом.....

Записан

у меня есть яблоко и у тебя, если мы поменяемся ими, то у каждого из нас будет по одному яблоку, но, если у меня есть идея и у тебя идея, и мы ими обменяемся, то у каждого из нас будет по две идеи.
Страниц: [1]   Вверх
  Отправить эту тему  |  Печать  
 
Перейти в:  

Пользовательского поиска
Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006-2009, Simple Machines LLC
магия | таро | астрология | руны |аура | Sitemap
Valid XHTML 1.0! Valid CSS!
Страница сгенерирована за 0.747 секунд. Запросов: 27.