Форум о магии и непознанном – твой шаг в Зазеркалье!
07 Декабрь 2016, 14:31:19 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти

Твой шаг в Зазеркалье!

всё самое интересное и необычное на Форуме магии и непознанного

добавить на Яндекс
Новости: Форум о магии и непознанном
 
   Начало   Помощь Поиск Войти Регистрация  
Страниц: [1] 2 3   Вниз
  Отправить эту тему  |  Печать  
Автор Тема: Маска в Магии и Колдовстве  (Прочитано 14733 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Натали Ройс
Advocatus Diaboli
Шаман
******

Карма: +2125/-0
Офлайн Офлайн

Сообщений: 6775


ваша (Джа)майка


« : 04 Март 2011, 00:55:48 »

МАСКА— одно из интереснейших явлений в истории культуры. Ритуальная, театральная, карнавальная, — она присутствует в традициях разных стран и эпох.


Народы южных океанов, верные заветам прадедов, до недавних времен подвешивали к потолкам своих жилищ сухие черепа.

В одном случае — черепа врагов напоминали о победах предков, в другом — головы или мумии самих предков поддерживали чувство верности роду...

Утонченные египтяне сохраняли образы дорогих покойников, в основном царей, двумя способами. Тела и головы проходили сложный процесс мумификации.

К тому же, вокруг мумии делали оболочку, красочно передававшую внешность покойного — расписной саркофаг, подчас украшенный эмалью, золотом, самоцветами...


Индейцы Центральной Америки хранили память о «вечно живых» еще экзотичнее.

Черепа изображали на специальных настенных рельефах — цзомпантли, иногда в массовом тираже.

Лица предков-покровителей, лежащих в каменных гробах, прикрывали масками, порой сделанными из драгоценного нефрита.

Африканским маскам нужен отдельный анализ.

На Черном континенте пращуры или всемогущие духи должны были передавать свою магическую силу людям. Это и достигалось с помощью масок... только носили их живые!

Священная личина, деревянная или глиняная, переходила из поколения в поколение. Ее использовали во время обрядов и танцев.

Маску, порой гигантскую, оживляла энергия все новых волшебников и жрецов; она же, маска, в свою очередь, на некоторое время делала сверхчеловеком, живым божеством своего очередного обладателя...

Даже в странах позднего времени, в частности, в России, сохранился обычай лепить посмертные маски великих людей, — но их отделяли от покойников.

Создавали и целые «восковые персоны», — вспомним знаменитый манекен Петра Великого, хранящийся в Эрмитаже...
Записан

«Определенно тщеславие — мой самый любимый из грехов. Он так фундаментален, самолюбие — это естественный наркотик.» © Дьявол
Натали Ройс
Advocatus Diaboli
Шаман
******

Карма: +2125/-0
Офлайн Офлайн

Сообщений: 6775


ваша (Джа)майка


« Ответ #1: 04 Март 2011, 02:48:48 »

РИТУАЛЬНЫЕ МАСКИ.

МАСКИ НАРОДОВ МИРА.


Что обычно представляется современному человеку, когда он слышит слово "маска"? Может быть - шумный и красочный карнавал, современный хэллоуин  31 октября накануне Дня всех святых, корпоративная вечеринка, новогоднее шоу... ну, может быть еще возникнет ассоциация с музейными экспонатами или частью интерьера квартиры или ресторана с экзотическим дизайном, в этническом стиле.

Однако в традиционных культурах маска имела иное предназначение. И прежде всего маска была неотъемлемой частью  священных ритуалов. Маска имела магическое предназначение. Жрец, священник или иной участник ритуала, надевая маску, сам превращался в того, кого представляла маска. "Актер" Магического Театра перевоплощался в мифического героя, духа или бога.

Слово "маска" происходит через французское masque от итальянского maschera или испанского máscara. Вполне возможно, что те в свою очередь берут начало из латинского  mascus, masca - что означает "призрак", и арабского maskharah‎ - "шут", "человек на маскараде".

Кстати, слово "персона" имеет не только хорошо всем известное современное значение  в смысле личности, индивидуальности, отдельного человека.  Это слово  πρόσωπον обозначало в древнегреческом театре "маску", которую надевал актер. В дальнейшем "просопон" наряду с другим словом "ипостась" стали основными "техническими терминами" христианского богословия. "Просопон" и "ипостась" играют центральную роль в развитии богословского учения о Троице и Иисусе Христе как одном из проявлений Бога (христология) в дебатах с четвертой по седьмой века. Идея "маски-персоны" перекочевала и в психологию. Юнг подразумевал под этим термином роль человека, его "маску", которую тому приходится надевать под давлением общества и внешних обстоятельств. Так "персона-маска" стала "публичным лицом", обращенным к другим "персонам-маскам". Общество в таком контексте тоже оказалось Магическим Театром Жизни, только в этом Театре, далеко не каждый выбирает свое лицо осознанно. И далеко не у каждого лицо что-то выражает... ну, разве что условный "смайлик".

Однако вернемся к традиционной маске. В далекие архаические времена считалось, что маска помогает шаману в далеких путешествиях в иные реальности, или как сказали бы сейчас, маска помогала ему входить в измененное состояние сознания, или транс. Маска нужна была практически в любом ритуале (в некоторых культурах роль маски играла раскраска лица или татуировки) - от инициации юношей (вхождение их во взрослую жизнь), до сельскохозяйственных календарных праздников для увеличения урожая  и удачи на охоте.

Теме масок посвящено несметное количество литературы. Среди классических трудов наиболее известна работа Клода Леви-Стросса "Путь масок". В 1994 году по мотивам комиксов был снят фильм "Маска" с Джимом Керри в главной (и самой его звездной) роли.  Магическая сила и мощь маски проявилась, когда главный герой случайно обнаружил ритуальную маску некого божества "Локи", отдаленно напоминающего трикстера Локи (обманщик, двойственная фигура, имеющая как "добрые", так и "злые" черты, одновременно герой и злодей) из германо-скандинавской мифологии.

Берснев Павел www.curanderos.ru
Записан

«Определенно тщеславие — мой самый любимый из грехов. Он так фундаментален, самолюбие — это естественный наркотик.» © Дьявол
Натали Ройс
Advocatus Diaboli
Шаман
******

Карма: +2125/-0
Офлайн Офлайн

Сообщений: 6775


ваша (Джа)майка


« Ответ #2: 04 Март 2011, 03:07:42 »

Маска демона болезни

Сингалы

Шри-Ланка. Конец XIX века

Дерево, краска



Маска демона болезни:

Яркие и выразительные маски сингалов, привезенные с острова Шри-Ланка, особенно старинные, - большая музейная редкость. Обычно их делают из мягкого дерева, и они плохо сохраняются. Театральная маска "змеиного демона" Нага-рясса - "участница" сингальского народного театра колам. В подобных масках животных, царей и богов по праздникам разыгрывались пьесы на фольклорные сюжеты. Маску демона болезни надевал на себя жрец - каттадия - во время обряда исцеления больных.

Записан

«Определенно тщеславие — мой самый любимый из грехов. Он так фундаментален, самолюбие — это естественный наркотик.» © Дьявол
Натали Ройс
Advocatus Diaboli
Шаман
******

Карма: +2125/-0
Офлайн Офлайн

Сообщений: 6775


ваша (Джа)майка


« Ответ #3: 04 Март 2011, 18:49:19 »

Маски в пекинской опере

Пекинская опера – самая известная китайская опера в мире. Она сформировалась 200 лет назад на основе местной оперы «хуэйдяо» провинции Аньхуэй.

Сцена в пекинской опере не занимает много места, декорации – самые простые. Характеры героев четко распределены. Женские роли называются «дань», мужские – «шэн», комейдиные – «чоу», а герой с различными масками называются «цзин». Среди мужских ролей существуют несколько амплуа: молодой герой, пожилой человек и полководец. Женские подразделяются на «цинъи» (амплуа молодой женщины или женщины среднего возраста), «хуадань» (амплуа молодой женщины), «лаодань» (амплуа пожилой женщины), «даомадань» (амплуа женщины-воительницы) и «удань» (амплуа военной героини). Герой «цзин» могут надевать маски «тунчуй», «цзяцзы» и «у». Комедийные амплуа делятся на ученых и военных. Эти четыре характера являются едиными для всех школ пекинской оперы.

Грим в китайской опере

Еще одна особенность китайского оперного театра – грим. Для каждого амплуа существует свои особый грим. Традиционно грим создается по определенным принципам. Он подчеркивает особенности определенного персонажа – по нему можно легко определить, положительного или отрицательного героя играет актер, порядочный он или обманщик. В общем, можно выделить несколько видов грима:

1. Красное лицо символизирует храбрость, честность и верность. Типичным персонажем с красным лицом является Гуань Юй, полководец эпохи Троецарствия (220-280), знаменитый своей преданностью императору Лю Бэю.

2. Красновато-фиолетовые лица также можно увидеть у благонравных и знатных персонажей. Возьмем, к примеру, Лянь По в знаменитой пьесе «Генерал мирится к главным министром», в которой гордый и вспыльчивый генерал поссорился, а после и помирился с министром.

3. Черные лица указывают на смелого, отважного и бескорыстного персонажа. Типичными примерами являются генерал Чжан Фэй в «Троецарствии», Ли Куй в «Речных заводях» и Вао Гун, бесстрашный легендарный и справедливый судья эпохи династии Сун.

4. Зеленые лица указывают на героев упрямых, импульсивных и полностью лишенных самообладания.

5. Как правило, белые лица свойственны властным злодеям. shock Белый цвет также указывает на все отрицательные стороны человеческой натуры: коварство, лукавство и измену. Типичными персонажами с белым лицом считаются Цао Цао, властолюбивый и жестокий министр в эпоху Троецарствия, и Цин Хуэй, хитрый министр династии Сун, который погубил национального героя Юэ Фэя.


Все вышеуказанные амплуа относятся к категории под общим названием «цзин» (ампула мужчины с ярко выраженными личными качествами). Для комедийных персонажей в классическом театре существует особый вид грима – «сяохуалянь». Маленькое белое пятно на носу и вокруг него указывает на недалекого и скрытного персонажа, например, Цзян Ганя из «Троецарствия», который лебезил перед Цао Цао. Также подобный грим можно встретить у остроумного и шутливого мальчика-слуги или простолюдина, присутствие которого оживляет все представление. Еще один амплуа – шуты-акробаты «учоу». Маленькое пятнышко на их носу также указывает на хитрость и остроумие героя. Подобных персонажей можно увидеть в романе «Речные заводи».


История масок и грима начинается с династии Сун (960-1279). Простейшие образцы грима были обнаружены на фресках в гробницах этой эпохи. При династии Мин (1368-1644) искусство грима плодотворно развивалось: улучшались краски, появлялись новые более сложные орнаменты, которые мы можем увидеть в современной пекинской опере. Существует несколько различных теорий происхождения грима:

1. Считается, что первобытные охотники раскрашивали свои лица, чтобы отпугнуть диких животных. Также в прошлом так поступали и разбойники, чтобы запугать жертву и остаться неузнанным. Возможно, позже грим стали использовать и в театре.

2. По второй теории, происхождения грима связано с масками. Во времена правления династии Северная Ци (479-507) был великолепный полководец ван Ланьлин, но его красивое лицо не внушала страха в сердца воинов его армии. Поэтому он стал надевать на время боя ужасающую маску. Доказав свою грозность, он стал и более удачлив в боях. Позже об его победах были сложены песни, а после появилось и танцевальное представление в масках, демонстрирующее штурм крепости врагов. По-видимому, в театре маски заменил грим.

3. Согласно третьей теории, в традиционных операх использовали грим лишь потому, что представление устраивалось на открытых площадках для большого количества людей, которым с расстояния было не просто разглядеть выражение лица актера.
Записан

«Определенно тщеславие — мой самый любимый из грехов. Он так фундаментален, самолюбие — это естественный наркотик.» © Дьявол
Натали Ройс
Advocatus Diaboli
Шаман
******

Карма: +2125/-0
Офлайн Офлайн

Сообщений: 6775


ваша (Джа)майка


« Ответ #4: 04 Март 2011, 18:58:11 »

Китайские маски


Китайские маски являются неотъемлемой части всемирного искусства. Первые маски появились в Китае при династиях Шан и Чжоу, то есть около 3500 лет назад. Они были важнейшим элементом китайского шаманизма. Служение божеству, спасающему от чумы, включало танцы и пение заклинателей, которые были немыслимы без масок. Даже в наше время национальные меньшинства во время проведения религиозных ритуалов, свадеб и похорон надевают маски.





Китайские маски, главным образом, изготавливают из дерева и носят на лице или голове. Хотя существует множество масок демонов, злых духов и мифических животных, каждая из них передает особый смысл. Китайские маски можно разделить на следующие категории:

1. Маски танцоров-заклинателей. Данные маски используются при проведении церемоний жертвоприношения среди малых этнических групп, чтобы отпугнуть злых духов и помолиться божествам.

2. Праздничные маски. Подобные маски надевают во время праздников и гуляний. Они предназначены для молитв о долголетии и богатом урожае. Во многих местностях праздничные маски надевают во время свадеб.




3. Маски для новорожденных. Их используют при проведении церемонии, посвященной рождению ребенка.

4. Маски, защищающие дом. Эти маски, как и маски танцоров-заклинателей, используют для отпугивания злых духов. Как правило, их развешивают на стенах дома.

5. Маски для театральных представлений. В театрах малых народностей маски являются важнейшим элементом, с помощью которого создается образ героя, поэтому они имеют огромное художественное значение.


Записан

«Определенно тщеславие — мой самый любимый из грехов. Он так фундаментален, самолюбие — это естественный наркотик.» © Дьявол
Натали Ройс
Advocatus Diaboli
Шаман
******

Карма: +2125/-0
Офлайн Офлайн

Сообщений: 6775


ваша (Джа)майка


« Ответ #5: 04 Март 2011, 19:11:21 »

Колдовские маски (Китай)

Эти уникальные маски – результат труда ремесленников провинции Гуйчжоу. Маски вырезают из древесины и корней деревьев. Некоторые маски бывают высотой всего лишь несколько сантиметров, а другие достигают двух метров. Маски заклинателей народности мяо – это настоящая жемчужина китайского народного творчества.



Первоначально колдовские маски появились в центральном Китае. Попав в Гуйчжоу, маски стали пользоваться популярностью у местных шаманов, которые обращались в своих гаданиях к легендарным Фу Си и Нюй Ва. Китайский правитель Фу Си научил людей ловить рыбу, охотиться, разводить рогатый скот. А богиня Нюй Ва сотворила людей и починила небосвод.

В древности люди считали, что все беды и несчастья – это происки злых духов и демонов. Поэтому во время ворожбы они надевали маски, чтобы казаться больше и отпугивать злые силы. Ритуальные танцы также устраивались с целью отогнать демонов. Со временем функция танцев стала больше развлекательной, чем религиозной. А религиозные песнопения вышли за границы даосских и буддийских храмов, став частью народной культуры.

Перемена масок



Перемена масок – это настоящий трюк в традиционном китайском театре. Таким образом, отображается перемена настроения героя. Когда в сердце героя паника сменяется яростью, актер должен в считанные секунды поменять маску. Этот трюк всегда вызывает восторг у зрителей. Перемена масок чаще всего используется в сычуаньском театре. В опере «Severing the bridge», например, главная героиня Сяо Цин замечает изменника Сюй Сяня, в ее сердце вспыхивает ярость, но неожиданно ее сменяет чувство ненависти. В это время ее прекрасное белоснежное лицо сначала становится красным, потом зеленым, а затем черным. Актриса должна проворно менять маски с каждым поворотом, что получается лишь в результате длительных тренировок. Иногда используют несколько слоев масок, которые срываются один за другим.






<a href="http://flv.video.yandex.ru/lite/hhomunculus/sclwj8fdqg.2001/" target="_blank" class="aeva_link bbc_link new_win">http://flv.video.yandex.ru/lite/hhomunculus/sclwj8fdqg.2001/</a>
Записан

«Определенно тщеславие — мой самый любимый из грехов. Он так фундаментален, самолюбие — это естественный наркотик.» © Дьявол
Алхимик
Оккультист
***

Карма: +47/-4
Офлайн Офлайн

Сообщений: 628


« Ответ #6: 07 Март 2011, 18:21:21 »

Маска это посредник, проводник человека в мир Духов. Обращаясь к Духам, уходя в Другие Миры, человек защищает свои истинные черты лица, пряча их под Маской. Чтобы вернувшись назад, он мог быть уверен, что Духи его не найдут и не будут его преследовать. Тот же Локи очень любил шутить над людьми, неосторожно обратившимися к нему с просьбой о могуществе и власти...
Записан
Натали Ройс
Advocatus Diaboli
Шаман
******

Карма: +2125/-0
Офлайн Офлайн

Сообщений: 6775


ваша (Джа)майка


« Ответ #7: 07 Март 2011, 19:57:28 »

продолжим...

Трансформационная Маска Квакиутл

В 1951-м году Клод Леви-Строс приобрел в Нью-Йорке трансформационную маску квакиутл, датируемую 19-м веком, которая теперь выставлена в «посольстве» музея набережной Бранли в Лувре (Pavillon des Sessions). Она -- как шкатулка с секретом, внешняя часть, изображающая голову ворона с громадным клювом, раскрывается, чтобы явить внутреннюю маску, представляющую голову человека. Такие театральные машины, вооруженные системой веревок и блоков, были распространены в народности квакиутл в Британской Колумбии и использовалась во время церемоний инициации мальчиков или погребения сначала для того, чтобы ввести духов предков, присутствие которых было крайне важно, а затем, по ходу, для произведения чисто театрального эффекта.

Трансформационная маска квакиутль. 19-й век. Канада. © www.canada-culture.org/Музей набережной Бранли

Фрагмент трансформационной маски квакиутл. Канада. 19-й век. Pavillion de Sessions, Louvre


Трансформационная маска таким образом сама представляет результат трансформации структуры тотемного столба как совмещение его мифологического архаического низа с сегодняшним, конкретным верхом, и иллюстрирует идею Леви-Строса о единстве «первичных» миров и современности, связанных единой цепью превращений мифов и ритуалов.

«Для зрителей ритуалов инициации эти танцевальные маски, неожиданно раскрывающиеся двумя створками, позволяя разглядеть второе  лицо, а иногда и третье позади второго, — все они запечатляли тайну и суровость, доказывали вездесущность сверхъестественного и коловращение мифов... Ибо почти все эти маски — механические, наивные и пылкие одновременно. Игра веревок, блоков и шарниров позволяет ротовым  отверстиям осмеять страхи новичка, глазам — оплакать его смерть, клюву — проглотить его. Уникальное в своем роде, это искусство объединяет в своих изображениях созерцательную безмятежность статуй Шартра либо египетских гробниц и хитросплетения карнавала. Эти  одинаково великие и древние традиции, отдельные остатки которых сохраняют сегодня ярмарочные лавки и церкви, царят здесь в своей изначальной полноте. Это дифирамбическое и синтетическое дарование, эта почти чудовищная способность постигать в качестве сходного то,  что другие люди воспринимают различным, несомненно составляют исключительное и гениальное своеобразие искусства Британской Колумбии.» (цитируется «Путь масок». Леви-Строс К. Пер. с фр. А. Б. Островского. М., 2000)

День 28-го ноября 2008-го года и был поставлен в музее набережной Бранли как трансформационное действие буквально соединяющее архаичный ритуал и театр. В день столетия мэтра сто «лучших умов Франции» стали актерами в постановке Даниэля Месгиша в пространстве постоянных экспозиций и в течение дня читали отрывки из произведений Клода Леви-Строса.

Театр Леви-Строса, музей набережной Бранли, © Владимир Гусев

<a href="http://www.youtube.com/watch?v=Pgkjj3wbcK4&amp;feature=player_embedded" target="_blank" class="aeva_link bbc_link new_win">http://www.youtube.com/watch?v=Pgkjj3wbcK4&amp;feature=player_embedded</a>
Записан

«Определенно тщеславие — мой самый любимый из грехов. Он так фундаментален, самолюбие — это естественный наркотик.» © Дьявол
Timoti
Глобальный модератор
Шаман
******

Карма: +858/-1
Офлайн Офлайн

Сообщений: 2418


« Ответ #8: 20 Февраль 2013, 20:11:22 »

Был сегодня в японском посольстве. В приемной консульского отдела была выставка традиционных масок. И так много масок с рогами... причем это не только демоны. Самураи ведь тоже надевали боевые маски с рогами. А монголы? А все остальные? Вот и задумался... откуда такой культ рогатых сущностей? Ведь это точно не с христианским дьяволом связано. И ведь по всему миру и почти во все времена есть рогатые...
Записан
aragin
Шаман
*****

Карма: +837/-1
Офлайн Офлайн

Сообщений: 1876


pahapan


« Ответ #9: 20 Февраль 2013, 20:19:06 »

Действительно, это тема!
Записан
Натали Ройс
Advocatus Diaboli
Шаман
******

Карма: +2125/-0
Офлайн Офлайн

Сообщений: 6775


ваша (Джа)майка


« Ответ #10: 20 Февраль 2013, 20:32:52 »

Был сегодня в японском посольстве. В приемной консульского отдела была выставка традиционных масок. И так много масок с рогами... причем это не только демоны. Самураи ведь тоже надевали боевые маски с рогами. А монголы? А все остальные? Вот и задумался... откуда такой культ рогатых сущностей? Ведь это точно не с христианским дьяволом связано. И ведь по всему миру и почти во все времена есть рогатые...

с тотемными рогатыми животными это связано.
Записан

«Определенно тщеславие — мой самый любимый из грехов. Он так фундаментален, самолюбие — это естественный наркотик.» © Дьявол
Timoti
Глобальный модератор
Шаман
******

Карма: +858/-1
Офлайн Офлайн

Сообщений: 2418


« Ответ #11: 20 Февраль 2013, 20:56:56 »

Тотемные... пусть... но тогда почему демоны? Ведь демоны, духи и другая живность/нежить особо часто связанная с вредом часто именно рогатая?
Записан
Натали Ройс
Advocatus Diaboli
Шаман
******

Карма: +2125/-0
Офлайн Офлайн

Сообщений: 6775


ваша (Джа)майка


« Ответ #12: 20 Февраль 2013, 21:00:35 »

патамушта рога - это антеннки Смеющийся
Записан

«Определенно тщеславие — мой самый любимый из грехов. Он так фундаментален, самолюбие — это естественный наркотик.» © Дьявол
aragin
Шаман
*****

Карма: +837/-1
Офлайн Офлайн

Сообщений: 1876


pahapan


« Ответ #13: 20 Февраль 2013, 21:01:57 »

В животном мире это признак альфа-самца.
Мне кажется что рога сопряжены с фаллическим культом
Записан
Timoti
Глобальный модератор
Шаман
******

Карма: +858/-1
Офлайн Офлайн

Сообщений: 2418


« Ответ #14: 20 Февраль 2013, 21:05:21 »

aragin, а клыки? Особенно насмотревшись на японские картинки... это ж сразу 4 штуки... получается. Улыбка
Записан
Страниц: [1] 2 3   Вверх
  Отправить эту тему  |  Печать  
 
Перейти в:  

Пользовательского поиска
Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006-2009, Simple Machines LLC
магия | таро | астрология | руны |аура | Sitemap
Valid XHTML 1.0! Valid CSS!
Страница сгенерирована за 0.76 секунд. Запросов: 26.