Форум о магии и непознанном – твой шаг в Зазеркалье!
11 Декабрь 2016, 11:58:33 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти

Твой шаг в Зазеркалье!

всё самое интересное и необычное на Форуме магии и непознанного

добавить на Яндекс
Новости: Форум о магии и непознанном
 
   Начало   Помощь Поиск Войти Регистрация  
Страниц: [1] 2   Вниз
  Отправить эту тему  |  Печать  
Автор Тема: Таро Альбрехта Дюрера  (Прочитано 17044 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
LiLu
Тень отца Гамлета
Шаман
******

Карма: +516/-0
Офлайн Офлайн

Сообщений: 1855



« : 02 Ноябрь 2010, 06:05:15 »

Иконография старших Арканов.





0. Безумец

    Во времена Средневековья человеческое безумие было предметом частых философских споров и неоднозначного подхода. Эта тема нашла отражение во многих литературных произведениях и в живописи. Дюрер же разрабатывал эту тему, когда участвовал в подготовке иллюстраций к изданию "Корабля дураков" (1494 г.) Себастьяна Бранта.

    В некоторых случаях безумие трактовалось как одержимость дьяволом, в то время как в других оно было знаком религиозного совершенства, отличительным признаком святости и пророчества; было здесь и сумасбродство шутов, позволявшее им сообщать нелицеприятную правду сильным мира сего.

    В миниатюрах Таро фигуры безумцев воплощают физическую немощь и духовное убожество. В интерпретации Дюрера, когда художник передает тщетные усилия того, кто хочет подняться вверх по лестнице без опоры, безумство - символ вызова невозможному, недостижимому.

    Нюанс - изображение Ворона (или Вороны). С помощью пророчествующей птички карта указывает на случайность, ситуацию, способную неожиданно изменить курс; драматический поворот событий. Новости, возможные встречи, блестящие изобретения.
       Ну а сам Шут, хоть и с голым задом, но с толстым кошельком на поясе - талантливый интеллектуал, человек с творческими и экстраординарными идеями.



    Saepe e ida sapientia - Мудрость, скрытая за ширмой
Записан

Остановись, мгновенье!  Я стреляю.
LiLu
Тень отца Гамлета
Шаман
******

Карма: +516/-0
Офлайн Офлайн

Сообщений: 1855



« Ответ #1: 02 Ноябрь 2010, 06:11:46 »



I. Делец


    В Таро XV века эта карта представляла то игрока, то умельца-ремесленника, намек на возможности человека быть расчетливым и вести дела с умом и сноровкой в любом виде деятельности, за что бы он не взялся.

    Изображение обезьяны, которое появляется у Дюрера впервые в его "Мадонне с обезьяной" (1497 г.), вероятно, является аллегорией человеческих знаний: как обезьяна имитирует человека, так и человек, этот simia del (подобный божествам), пытается подражать создателю вселенной.

    Отдавая дань традиции в современном издании колоды "Таро Дюрера" карта "Делец" переименована в "Маг".

    Хитрость кота дополняет Аркан, указывая на талант, творческий потенциал и динамизм; мастерство и дипломатические способности, реализацию задуманного; призвание к магическому искусству; проницательность, естественные экстрасенсорные способности.


    Nemo potest personam diu ferre - Никому не спрятаться под маской
Записан

Остановись, мгновенье!  Я стреляю.
LiLu
Тень отца Гамлета
Шаман
******

Карма: +516/-0
Офлайн Офлайн

Сообщений: 1855



« Ответ #2: 02 Ноябрь 2010, 06:20:29 »



II. Папесса (женщина в сане папы)

    В позднем Средневековье - символ христианской веры, с течением времени фигура Папессы приобрела другие значения, часто противоречивые, становясь иногда символом ереси, а также символом эзотерических тайн, скрывающихся за религиозными догмами.

    В Верховной Жрице Дюрера заключена уверенность, не знающая сомнений. Основанием этому служит змея, символизирующая интуицию, мудрость, знание и зрелость; яблоко у нее в пасти - как символ мира и гармонии. Сама карта может олицетворять собой Мать, друга женского пола, духовника; или же - благотворительную организацию, фонд, семейную фирму (семейные ценности).


    При работе с Колодой стоит учитывать, что это не совсем та традиционная уэйтовская Жрица, несмотря на то, что классический догматизм в Колоде Дюрера соблюден почти полностью.


       Nec fas est propius mortali attingere divos - Ближе к богам нет никого из смертных 
Записан

Остановись, мгновенье!  Я стреляю.
LiLu
Тень отца Гамлета
Шаман
******

Карма: +516/-0
Офлайн Офлайн

Сообщений: 1855



« Ответ #3: 02 Ноябрь 2010, 20:35:41 »



III. Императрица

    Традиционно образ Императрицы воплощает интеллектуальные достоинства людей и их лучшие качества (понимание, доброта души, щедрость, желание служить добру); достоинства, присущие левретке (собаке), растянувшейся у ног женщины, твердо сидящей на троне.  
     Благородное животное, соотносящееся с Луной, и поэтому инстинктивно также указывает на верность, преданность моральным принципам и способность пожертвовать собой во имя идей.

     Однако же Дюрер предпочел собаке обезьяну, сидящую позади Императрицы на троне. Влияние интуиции обезьяны доминирует над Императрицей: прогресс, развитие и новшество. Так что карта может олицетворять мать семейства, сильную и серьёзную личность с творческими потенциалом в работе; мобильный, способную каждодневно изменяться; неординарного, остро чувствующего человека с развитым вкусом и хорошо выраженными артистическими талантами.

      Обезьяна может так же символизировать аспект Искусства: с эпохи средневековья искусство, например, художника или скульптора считалось по сути своей имитацией; оно стало связываться с животным, известным своими способностями подражать, передразнивать. (Ars simia naturae - Искусство - это обезьяна природы)



     Nemo potest omnia scire - Никому не дано знать всё
Записан

Остановись, мгновенье!  Я стреляю.
LiLu
Тень отца Гамлета
Шаман
******

Карма: +516/-0
Офлайн Офлайн

Сообщений: 1855



« Ответ #4: 02 Ноябрь 2010, 20:41:00 »



IV. Император

    Изображения Императора не претерпело значительных изменений за всю историю карт.
    Обычно его рисуют сидящим на троне. В руках у него атрибуты светской власти (скипетр и золотой шар), символы плодородия и власти над миром.
    Очень часто ноги у него скрещены - ритуальный жест, связанный со средневековой традицией правосудия.

    Альбрехт Дюрер, кстати, представил такого Императора в "Солнце Правосудия" (1505 г.) в этой позе.

    Стервятник, гриф, символизирующий власть, могущество, а также непоколебимость в защите Императора, который бережно держит атрибуты власти. Карта может олицетворять собой мужчину, вызывающего доверие; некий *идеал* - пожизненный компаньон, отец и друг; человек, отдающий предпочтение типично мужскому стилю действий, а не женскому управлению. Это также может быть могущественная фигура - богатый человек с высоким положением в обществе, директор, управленец, владелец.

   

     Nemo regere potest nisi qui et regi - Никто не сможет повелевать, не научившись повиноваться
Записан

Остановись, мгновенье!  Я стреляю.
LiLu
Тень отца Гамлета
Шаман
******

Карма: +516/-0
Офлайн Офлайн

Сообщений: 1855



« Ответ #5: 02 Ноябрь 2010, 20:47:07 »



V. Папа

    Фигура Папы с древних времен представляет Святую Церковь, а в более широком смысле слова, в переносном значении - догмы, таинства, молитвы, заключенных в ключах Святого Петра, которые дают спасение души достижимой всеми верующими.

    Папа символически заменяет традиционную иконографию Иерофанта, внутреннее же содержание Аркана соответствует классическому содержанию Уэйта.

    Этот человек самый пожилой из всех фигур, присутствующих на старших Арканах, с большим жизненным опытом, проделавший длинный путь к мудрости. В одной руке у него мешочек с деньгами - похоже, за долгую жизнь он нажил не только высокий социальный статус, но и неплохой капитал. Уважаемый в обществе человек. Свечи за его спиной - это церковные свечи, как свет духовного знания. Полуприкрытые глаза - его совет всегда беспристрастен, он видит проблему с высоты Космоса, ему не нужно рассматривать мелкие детали. У ног его лиса, символизирующая рассудительность, ясность мышления.

  
     Virtus difficilis inventu est - Мудрость (достоинство) не получится изобрести (симитировать).


    На мой взгляд, с точки зрения иконографии это одна из самых *неудачных* карт в Колоде Дюрера.
Записан

Остановись, мгновенье!  Я стреляю.
LiLu
Тень отца Гамлета
Шаман
******

Карма: +516/-0
Офлайн Офлайн

Сообщений: 1855



« Ответ #6: 09 Ноябрь 2010, 03:57:12 »



VI. Влюбленные

    Полностью отойдя от традиционной иконографии Таро, Дюрер взял из "Большого Сатира" (1498 г.) одну деталь.
    Художник именно так, а не через брак, решил передать радость чувств, наслаждение.

    Этим чувствам во временя язычества, когда они были в центре ритуалов и праздников в честь Орфея и Диониса, придавалось большое значение. С приходом христианства им стали приписывать демонические силы, но в эпоху Возрождения такой подход был пересмотрен одновременно со всем классическими традициями (Овидий, Апулей и т. д.).

    Пара голубей символизирует классических Влюбленных, находящихся в гармонии со Вселенной - длительный любовный союз, гармоничность, крепкая дружба (или деловые контакты). Правильный выбор, склонность к обучению, забота о детях, животных и растениях.


    Nihil difficile amanti - Не существует трудностей для тех, кто любит
Записан

Остановись, мгновенье!  Я стреляю.
LiLu
Тень отца Гамлета
Шаман
******

Карма: +516/-0
Офлайн Офлайн

Сообщений: 1855



« Ответ #7: 09 Ноябрь 2010, 04:05:07 »



VII. Колесница

    Изображение Колесницы на картах Таро с течением времени претерпело изменения, появилось два варианта: это образ воина-победителя, на примере древних триумфов римлян, к которым вновь обратились в эпоху Возрождения, или же фигура богато одетой женщины, стоящей прямо на колеснице, запряженной грифонами.

   В обоих случаях присутствует стремление передать аллегорию славы, которая делает бессмертными некоторых героев, принося миру эхо их подвигов.

   В данной же фигуре Дюрер избежал каких бы то ни было ассоциацией с традиционной иконографией, создав собственный образ для различных, дополнительных, толкований.


   Nusquam est, qui ubique est  - Кто везде, тот нигде.

   Одно из моих любимых изречений. Про неумение Различать. Отличать Добро от Зла (даже учитывая, что их не существует).
Записан

Остановись, мгновенье!  Я стреляю.
LiLu
Тень отца Гамлета
Шаман
******

Карма: +516/-0
Офлайн Офлайн

Сообщений: 1855



« Ответ #8: 11 Ноябрь 2010, 05:36:11 »



VIII. Правосудие

    Обращаясь к своим ранним гравюрам "Немезида" и "Великая Судьба", созданным в 1502 г. на основе поэтического текста "Мантия" (или "Покров") итальянского гуманиста Анджело Полициано, Дюрер хотел возвратить этому образу его первоначальное значение.

    Немезида, по сути дела, была греческой богиней Возмездия, хранительницей равновесия мира и справедливости, что всегда приводит хаос к порядку, а со временем смягчает крайности.



    Est modus in rebus - всему есть предел; все имеет свою меру
Записан

Остановись, мгновенье!  Я стреляю.
LiLu
Тень отца Гамлета
Шаман
******

Карма: +516/-0
Офлайн Офлайн

Сообщений: 1855



« Ответ #9: 11 Ноябрь 2010, 05:45:49 »



IX. Отшельник


    Отшельник у Дюрера - это еще одна вариация на тему, трактуемую по-разному с XV века до наших дней.

    Символ мысли, стремящейся проникнуть в тайны природы, времени и Священного Писания, Отшельник в Таро идентифицируется то с отцами церкви, то со средневековыми аскетами, или же с магами, алхимиками и с философами, которые в одиночестве смогли совершить чудо и отделить дух от материи, душу от тела.

  
     При полном соблюдении традиционной символики Аркана, Дюрер сумел создать, на мой взгляд, поистинне настоящего, *красноречивого* Отшельника... Одна из самых удачных его работ - не даром она вынесена на обложку Колоды.


      Dubitando ad veritatem pervenimus - Сомнением мы доходим до истины.
Записан

Остановись, мгновенье!  Я стреляю.
LiLu
Тень отца Гамлета
Шаман
******

Карма: +516/-0
Офлайн Офлайн

Сообщений: 1855



« Ответ #10: 11 Ноябрь 2010, 06:08:10 »



X. Фортуна

    Этот образ также претерпел со временем многочисленные изменения, все больше и больше удаляясь от первоначального значения.

    В средние века наиболее распространенное изображения "Колеса Судьбы" представляло некоторых людей, цепляющихся за колесо; они поднимались и опускались, держа в руках картуши с надписями Regno, Regnobo, Sum Sine Regno, явный намек на непостоянство Фортуны.

    Дюрер, несмотря на предложение новой интерпретации Колеса, сумел противопоставить концепции Фортуны (Fortune) понятие Добродетели (Virtus), то есть Судьба слепо продолжает свой путь, сметая надежды, желания разума.


    Carpe diem - лови день; живи каждым днем, каждым мгновением. Лови момент!  Улыбка
Записан

Остановись, мгновенье!  Я стреляю.
LiLu
Тень отца Гамлета
Шаман
******

Карма: +516/-0
Офлайн Офлайн

Сообщений: 1855



« Ответ #11: 11 Ноябрь 2010, 06:23:27 »



XI. Сила

    В эпоху Средневековья и Возрождения Сила изображалась разными способами: "Геркулес, побеждающий Льва Немейского", "Самсон и Лев" - это самые распространенные образы физической силы, в то время как сила духа представлена изображением девушки, разбивающей колонну или укрощающей льва.

    Образ, созданный Дюрером, выделяется среди более древних моделей своей пластичностью и выразительной силой.


    Vi victa vis - Сила побеждается Силой
Записан

Остановись, мгновенье!  Я стреляю.
LiLu
Тень отца Гамлета
Шаман
******

Карма: +516/-0
Офлайн Офлайн

Сообщений: 1855



« Ответ #12: 11 Ноябрь 2010, 20:34:21 »


XII. Повешенный

       Это Аркан, значение которого вызывало довольно большое число противоречивых толкований. 
       Образ отстраненности от материальных забот, внутреннее просветление, озарение, ртуть алхимика... Такие толкования вызваны скорее незнанием типичных средневековых обычаев. По сути, фигура Повешенного представляет искупление вины, так наказывали или казнили отступников, предателей. Во всяком случае, такого толкования, судя по иконографии, придерживается Дюрер.
       Молодой петух охраняет и проводит значение Аркана, символизируя жертву морали, рефлексию, ожидания и пассивность в испытаниях; застой в чувствах, любви, бизнесе и профессии; трудные задачи, на осуществление которых нет средств; долгосрочный долг или кредит, бюрократические проволочки, перенос сроков.

       В классической трактовке Повешенный - это отказ от своих желаний, пересмотр ценностей. Человек теряет ориентиры и оказывается в подвешенном состоянии. В классической колоде Уэйта он изображается спокойным, словно показывая, что сейчас надо и ситуация сама изменится. Повешенный же у Дюрера - создает слишком много движений и шума, тем самым привлекает внимание к себе петуха, который хочет его клюнуть. Картина словно говорит - *если смиришься с поражением, то во всяком случае ничего не потеряешь, а будешь барахтаться, петух так и будет клевать.*
      В символике Уайта - именно принося себя в жертву, человек получает озарения; у Дюрера же Повешенный более естественен, ведь большинство людей, попав в такую ситуацию, начинают со всей мощи бить руками по воде, крича *Нет, я буду сопротивляться! Любой ценой добьюсь своего!*. Дюрер же словно показывает, что этот принцип в данном случае не верный, и если уж попал в ситуацию Повешенного, раз уж руки связаны, и чувствуешь свою беспомощность - то из нее стоит выбираться точно не этим путем.


      Multae insidiae sunt bonis - много опасностей подстерегает добрых людей
Записан

Остановись, мгновенье!  Я стреляю.
LiLu
Тень отца Гамлета
Шаман
******

Карма: +516/-0
Офлайн Офлайн

Сообщений: 1855



« Ответ #13: 12 Ноябрь 2010, 00:30:25 »



XIII. Смерть

       Смерть - тринадцатая карта в колоде Таро, номер несчастливый с древних времен. Карта традиционно изображала скелет, угрожающе потрясающий косой и поражающий людей самых разных социальных групп. Эта тема широко разрабатывалась в средние века; достаточно вспомнить большие циклы в живописи, изображающие пляски смерти или трактаты на темы морали в Ars Morendi или тему Апокалипсиса и серию известных гравюр Дюрера.
    
        Однако же, в иконографии тринадцатого Аркана Дюрер придерживается классических канонов Таро. Глядя на тиару, корону, монеты, можно сказать- перед лицом смерти все равны. Карта также напоминание о том, что мы ничем не владеем, все нам дается лишь на время, и когда придет время прейти на новый уровень, когда закончится определенный цикл нашего развития, то все прежнее исчезнет из нашей жизни.
 
        В этом Аркане также доминирует собака, снующая вокруг костей, полностью очищенных от останков: это - кардинальная трансформация, духовное или умственное изменение, неожиданное проявление или совершенствование способностей. Ломка старых ценностей, открытие новых горизонтов. Изменения в личной жизни, на работе, дома, полное изменение.

        Сам за себя говорит и девиз:
        Mutatis mutandis - изменится то, то должно измениться
Записан

Остановись, мгновенье!  Я стреляю.
LiLu
Тень отца Гамлета
Шаман
******

Карма: +516/-0
Офлайн Офлайн

Сообщений: 1855



« Ответ #14: 12 Ноябрь 2010, 00:43:07 »



XIV. Умеренность

    В символике христианства воздержание - это достоинство, в аллегорической форме выражающее способность погасить огонь страстей водой созерцания и водой молитвы, то есть совестью и доброй вестью, представленной ангелом.
    Эта иконографическая модель осталась не изменившейся с течением времени, к ней обратился также и Дюрер, изменив, однако фигуру Меланхолии (1511 г.), своей более ранней гравюры.

     Вол, вдумчивый и добродушно-спокойный, символизирует умеренность, баланс, мирные намерения и надежность. Получение духовной поддержки от родителей, супруга, преподавателя, коллеги или друга. Положительные семейные принципы. Умелое управление в торговле или бизнесе. Бережное отношение к людям и духовным ценностям.

     Важной деталью является переливаемое молоко. Молоко Богини-Матери является пищей богов, божественным пропитанием. Являясь пищей для новорожденных, молоко широко используется в обрядах инициации, как символ возрождения. Означает также семейные кровные узы и является символом материнства. В ритуалах означает напиток жизни. Молоко и мед являются напитками жизни и часто применяются при инициации и в погребальных обрядах, символизируя райскую пищу. Подобная символика связывает корову с древом Богини-Матери. Символы молока и воды, рассматриваемые вместе, олицетворяют, соответственно, дух и материю. Кроме того, молоко, вода и мед являлись возлиянием музам. В буддизме молоко является питанием Будды, Дхармой. В христианской иконографии бадья с молоком символизирует духовное питание Христа и Церкви. У греков молоко связано с орфическими обрядами. Инициируемый входил во чрево Матери-Земли, возрождался и получал молоко от ее груди.


     Vivere tota vita discendum est - нужно жить полной жизнью
Записан

Остановись, мгновенье!  Я стреляю.
Страниц: [1] 2   Вверх
  Отправить эту тему  |  Печать  
 
Перейти в:  

Пользовательского поиска
Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006-2009, Simple Machines LLC
магия | таро | астрология | руны |аура | Sitemap
Valid XHTML 1.0! Valid CSS!
Страница сгенерирована за 0.144 секунд. Запросов: 27.